ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 года № 491-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 424-ПП/14
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 573-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области постановляет:
1. В названии и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 424-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.09.2012 № 437-ПП) слова «на 2011-2013 годы» заменить словами «на 2012-2015 годы».
2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы», утвержденную вышеуказанным постановлением Правительства Мурманской области, изложив её в новой редакции согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.10.2012 № 491-ПП
«Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области» на 2012-2015 годы
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) | |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа | Развитие информационного общества и формирование электронного правительства |
Государственный заказчик-координатор программы | Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области |
Государственные заказчики программы | Аппарат Правительства Мурманской области; |
Цель программы | Развитие информационного общества и формирование электронного правительства |
Задачи программы | - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства; - сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы | удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, % от числа опрошенных |
доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области, % | |
Сроки реализации программы | 2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм | - формирование и развитие архитектуры электронного правительства; |
Краткая характеристика мероприятий программы | Программные мероприятия направлены на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в бюджетной сфере, внедрение и развитие информационных систем органов власти, обеспечение технической защиты информации, разработку и принятие нормативно-правовых актов, проведение организационных мероприятий, направленных на улучшение качества государственных и муниципальных услуг и улучшение материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги |
Объемы и источники финансирования программы (всего, в т.ч. по подпрограммам, годам реализации) | Общий объем финансирования программы составляет 1 027 096,22тыс. рублей (областной бюджет) - 2012 год - 195 970,00 тыс. рублей, - 2013 год - 296 894,10 тыс. рублей, - 2014 год - 271 684,26 тыс. рублей; - 2015 год -262 547,86 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | Рост удовлетворенности населения Мурманской области качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к исполнительным органам государственной власти Мурманской области со стороны населения и организаций области. Рост удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области до 21,7% от числа опрошенных в 2015 году. Увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области до 37,9% в 2015 году. |
Адрес размещения программы в сети Интернет | http://it.gov-murman.ru/programs/index.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
На современном этапе развития общества приоритетными задачами становятся внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности общества, повышение информационной открытости органов власти и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем в силу территориальной расположенности региона отмечается недостаточный уровень развития телекоммуникационных сетей, а имеющиеся сети не поддерживают необходимые для качественной связи и передачи данных условия. Кроме того, существует высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей, в связи с чем необходимо развивать существующую сеть, переводить ее на более современные материалы и технологии передачи данных, что позволит в конечном итоге объединить все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в единую сеть, повысить их информационную открытость и качество обмена информацией.
Еще одним фактором, препятствующим развитию в регионе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ, в том числе работы в государственных информационных системах. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих. Поэтому необходимо обучить население региона, государственных и муниципальных служащих работе с новыми, прогрессивными методами использования ИКТ.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Важным этапом на пути к созданию государства, открытого для граждан и бизнеса, является решение задач, связанных со снижением административных барьеров и повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Поэтому для снижения административных барьеров необходимо принимать как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера, связанные с решением проблем, существующих в различных сферах экономической деятельности.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Мурманской области осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в основном без использования современных ИКТ. Отсутствие информационного взаимодействия между органами власти приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить государственные и муниципальные услуги, находясь на территории другого муниципального образования.
Не в полной мере в регионе происходит процесс внедрения технологий предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу в электронном виде. Существующие в настоящее время порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и пока имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.
Кроме того, для получения государственной или муниципальной услуги гражданин или юридическое лицо вынуждены представлять в орган власти или местного самоуправления целый пакет документов, неся при этом временные и денежные затраты в связи с отсутствием взаимодействия между органами власти различного уровня. Однако использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий при организации такого взаимодействия препятствует разрозненность существующих региональных и муниципальных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия информационных систем различного уровня между собой и друг с другом.
Устранение этих проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к информации об услугах, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, практически отсутствует возможность для заявителя в получении информации (консультаций) об услуге или в подаче документов для получения услуги в местах, которые бы были в шаговой доступности от его места жительства.
Указанные проблемы не позволяют в полной мере обеспечить для населения и бизнеса региона возможности получения качественных и доступных услуг с минимальными издержками и препятствуют в целом формированию положительного имиджа власти.
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующей цели и задач:
№ п/п | Цель, задачи и показатели (индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | ||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||
Цель - Развитие информационного общества и формирование электронного правительства | |||||||||||
1. | удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, от числа опрошенных | % | 17,6 | 19,0 | 20,0 | 20,5 | 21,2 | 21,7 | Ведомственная статистика | ||
2. | доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области | % | 4,9 | 10,7 | 17,2 | 25,8 | 31,0 | 37,9 | Ведомственная статистика | ||
Задача 1 - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства | |||||||||||
1.1. | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме от общего числа граждан, обратившихся за услугами, переведенными в электронный вид | % | - | - | 10 | 19 | 25 | 30 | 70 | ||
Задача 2 - сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг | |||||||||||
2.1. | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей | % | - | 31,4 | 60 | 70 | 75 | 80 | независимый и ведомственный мониторинг | 30 |
3. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в бюджетной сфере, внедрение и развитие информационных систем органов власти, обеспечение технической защиты информации, разработку и принятие нормативно-правовых актов, проведение организационных мероприятий, направленных на улучшение качества государственных и муниципальных услуг и улучшение материально- технической базы учреждений, оказывающих услуги.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы
Описание внешних рисков | Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов | Описание и оценка внутренних рисков | Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 | 2 | 3 | 4 |
- зависимость бюджетной обеспеченности Мурманской области от общей экономической ситуации в стране и в регионе, благоприятного инвестиционного климата и т.д. Для развития региональной сферы ИКТ требуются значительные финансовые вложения. Указанный риск приобретает особое значение в условиях кризисных проявлений | - пересмотр приоритетов в реализации проектов, в первую очередь должны реализовываться проекты, дающие быстрый социальный и экономический эффект | - организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления сложными проектами | - государственному заказчику - координатору программы необходимо обеспечить согласованную с другими государственными заказчиками программы техническую политику. Ход реализации проектов необходимо рассматривать на заседании межведомственных рабочих групп. Совершенствование деятельности органов государственной власти, в которой учитываются возможности ИКТ для повышения качества государственного управления |
- нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за | - назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы; | - недостаточный уровень владения информационными технологиями специалистов, участвующих в реализации мероприятий программы | - проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы (по статьям затрат и государственным заказчикам)
Финансирование программы осуществляется в основном за счет средств областного бюджета.
Кроме того, могут быть привлечены средства федерального бюджета, и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников при наличии соответствующих правовых актов.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
тыс.руб.
Наименование | Всего | в том числе по годам реализации | |||
2012 год | 2013 год | 2014год | 2015год | ||
Всего по программе: | 1 027096,22 | 195970,00 | 296894,10 | 271684,26 | 262547,86 |
Инвестиции в основной капитал | 188 777,30 | 48 850,50 | 49 200,90 | 47 117,60 | 43 608,30 |
в том числе: | |||||
Областной бюджет | 1 027096,22 | 195970,00 | 296894,10 | 271684,26 | 262547,86 |
Инвестиции в основной капитал | 190 317,30 | 49 640,50 | 50 250,90 | 45717,60 | 44 708,30 |
В том числе по подпрограммам | |||||
Подпрограмма «Формирование и развитие архитектуры электронного правительства»: | 966 409,22 | 173 133,00 | 284244,10 | 259084,26 | 249947,86 |
Инвестиции в основной капитал | 178 964,60 | 45 822,80 | 47 705,90 | 43 222,6 | 42 213,30 |
Аппарат Правительства Мурманской области | 62 534,15 | 15 200,00 | 17 833,35 | 14 750,40 | 14 750,40 |
Инвестиции в основной капитал | 53 271,20 | 11800,00 | 15 750,40 | 12 860,40 | 12 860,40 |
Мурманская областная Дума | 200,00 | 200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Министерство здравоохранения Мурманской области | 186713,29 | 22 320,00 | 71507,19 | 50159,90 | 42726,20 |
Инвестиции в основной капитал | 56578,6 | 9 400,00 | 16 726,20 | 15 226,20 | 15 226,20 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области | 1 341,60 | 250,00 | 523,20 | 284,20 | 284,20 |
Инвестиции в основной капитал | 500,00 | 250,00 | 250,00 | 0,00 | 0,00 |
Министерство образования и науки Мурманской области | 145 785,60 | 26 457,00 | 32765,60 | 43281,50 | 43281,50 |
Инвестиции в основной капитал | 2 240,00 | 1 320,00 | 600,00 | 160,00 | 160,00 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | 1 952,50 | 0,00 | 647,90 | 667,30 | 637,30 |
Инвестиции в основной капитал | 660,00 | 0,00 | 230,00 | 230,00 | 200,00 |
Министерство транспорта и связи Мурманской области | 3 615,50 | 0,00 | 1 173,90 | 1 220,80 | 1 220,80 |
Инвестиции в основной капитал | 611,60 | 0,00 | 198,60 | 206,50 | 206,50 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | 44 182,45 | 2650,00 | 14 744,85 | 13 768,75 | 13 018,85 |
Инвестиции в основной капитал | 10 170,00 | 1 600,00 | 721,00 | 4 299,00 | 3 550,00 |
Министерство финансов Мурманской области | 65 088,00 | 5 616,00 | 21 529,50 | 19218,50 | 18724,00 |
Инвестиции в основной капитал | 4 243,00 | 912,00 | 1 034,00 | 907,00 | 1 390,00 |
Министерство экономического развития Мурманской области | 23 409,10 | 6 700,00 | 4 815,90 | 5 946,60 | 5 946,60 |
Инвестиции в основной капитал | 1661,10 | 1 500,00 | 52,30 | 54,40 | 54,40 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | 808,00 | 0,00 | 256,00 | 276,00 | 276,00 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Министерство юстиции Мурманской области | 11681,10 | 3 626,00 | 2 641,70 | 2 706,70 | 2 706,70 |
Инвестиции в основной капитал | 2029,10 | 1 700,00 | 107,70 | 110,70 | 110,70 |
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области | 613,90 | 100,00 | 169,50 | 172,20 | 172,20 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области | 2 512,00 | 0,00 | 815,60 | 848,20 | 848,20 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области | 1 360,70 | 0,00 | 467,90 | 486,60 | 406,20 |
Инвестиции в основной капитал | 196,40 | 0,00 | 116,00 | 80,40 | 0,00 |
Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области | 815,10 | 0,00 | 295,00 | 306,80 | 213,30 |
Инвестиции в основной капитал | 183,40 | 0,00 | 89,90 | 93,50 | 0,00 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | 41232,70 | 9 526,00 | 12655,10 | 9 525,80 | 9 525,80 |
Инвестиции в основной капитал | 17286,70 | 5 047,80 | 5 233,90 | 3645,00 | 3 360,00 |
Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области | 4 008,50 | 1 550,00 | 2 081,30 | 188,60 | 188,60 |
Инвестиции в основной капитал | 1 850,00 | 600,00 | 1 250,00 | 0,00 | 0,00 |
Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области | 338801,50 | 74 392,00 | 88 136,50 | 88136,50 | 88136,50 |
Инвестиции в основной капитал | 36724,00 | 11 358,00 | 4 877,00 | 4 877,00 | 4 877,00 |
Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области | 1 336,70 | 900,00 | 162,30 | 164,40 | 110,00 |
Инвестиции в основной капитал | 306,70 | 200,00 | 52,30 | 54,40 | 0,00 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | 4 893,30 | 0,00 | 1 589,30 | 1 652,00 | 1 652,00 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Управление государственного заказа Мурманской области | 14 139,20 | 2 900,00 | 3 718,60 | 3 760,30 | 3 760,30 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области | 5886,10 | 230,00 | 4 386,70 | 734,70 | 534,70 |
Инвестиции в основной капитал | 400,00 | 0,00 | 200,00 | 200,00 | 0,00 |
Управление по лицензированию Мурманской области | 377,73 | 0,00 | 123,11 | 127,31 | 127,31 |
Инвестиции в основной капитал | 112,8 | 0,00 | 36,60 | 38,10 | 38,10 |
Управление по тарифному регулированию Мурманской области | 1 171,20 | 516,00 | 563,20 | 46,00 | 46,00 |
Инвестиции в основной капитал | 135,0 | 135,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области | 1225,00 | 0,00 | 405,60 | 409,70 | 409,70 |
Инвестиции в основной капитал | 540,00 | 0,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 |
Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области | 289,30 | 0,00 | 93,90 | 97,70 | 97,70 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области | 435,00 | 0,00 | 141,40 | 146,80 | 146,80 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Подпрограмма «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2015 годы» | 60 687,00 | 22 837,00 | 12 650,00 | 12 600,00 | 12 600,00 |
Инвестиции в основной капитал | 11 352,70 | 3 817,70 | 2 545,00 | 2 495,00 | 2 495,00 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | 500,00 | 500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Инвестиции в основной капитал | 115,00 | 115,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | 300,00 | 50,00 | 50,00 | 100,00 | 100,00 |
Инвестиции в основной капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области | 59 487,00 | 21 987,00 | 12 500,00 | 12 500,00 | 12 500,00 |
Инвестиции в основной капитал | 10 735,00 | 3 550,00 | 2 395,00 | 2 395,00 | 2 395,00 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области | 400,00 | 300,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 |
Инвестиции в основной капитал | 202,70 | 102,70 | 100,00 | 0,00 | 0,00 |