Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2012 года № 491-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 424-ПП/14

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 573-ПП.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области постановляет:

1. В названии и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 424-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области  от 10.09.2012 № 437-ПП) слова «на 2011-2013 годы» заменить словами «на 2012-2015 годы».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы», утвержденную вышеуказанным постановлением Правительства Мурманской области, изложив её в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Губернатор Мурманской области
                                      М. Ковтун





     Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.10.2012 № 491-ПП

«Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области» на 2012-2015 годы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 412-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа

Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

Государственный заказчик-координатор программы

Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области

Государственные заказчики программы

Аппарат Правительства Мурманской области;

Министерство образования и науки Мурманской области;

Министерство здравоохранения Мурманской области;

Министерство труда и социального развития Мурманской области;

Министерство экономического развития Мурманской области;

Министерство финансов Мурманской области;

Министерство имущественных отношений Мурманской области;

Министерство юстиции Мурманской области;

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

Министерство транспорта и связи Мурманской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области;

Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области;

Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области;

Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области;

Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области;

Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области;

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

Управление государственного заказа Мурманской области;

Управление государственной службы занятости  населения Мурманской области;

Управление по лицензированию Мурманской области;

Управление по тарифному регулированию Мурманской области;

Мурманская областная Дума;

Государственная жилищная инспекция Мурманской области;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области;

Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области

Цель программы

Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

Задачи программы

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства;

- сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, % от числа опрошенных

доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области, %

Сроки реализации программы

2012-2015 годы

Перечень подпрограмм

- формирование и развитие архитектуры электронного правительства;

- снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Краткая характеристика мероприятий программы

Программные мероприятия направлены на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в бюджетной сфере, внедрение и развитие информационных систем органов власти, обеспечение технической защиты информации, разработку и принятие нормативно-правовых актов, проведение организационных мероприятий, направленных на улучшение качества государственных и муниципальных услуг и улучшение материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги

Объемы и источники финансирования программы (всего, в т.ч. по подпрограммам, годам реализации)

Общий объем финансирования  программы составляет 1 027 096,22тыс. рублей (областной бюджет)

В том числе по подпрограммам:

- формирование и развитие архитектуры электронного правительства - 966 409,22 тыс. рублей;

- снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 60 687,00 тыс. руб.

В том числе по годам:

- 2012 год - 195 970,00 тыс. рублей,

- 2013 год - 296 894,10 тыс. рублей,

- 2014 год - 271 684,26 тыс. рублей;

- 2015 год -262 547,86 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Рост удовлетворенности населения Мурманской области качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к исполнительным органам государственной власти Мурманской области со стороны населения и организаций области.

Рост удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области до 21,7% от числа опрошенных в 2015 году.

Увеличение доли государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области до 37,9% в 2015 году.

Адрес размещения программы в сети Интернет

http://it.gov-murman.ru/programs/index.html

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


На современном этапе развития общества приоритетными задачами становятся внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности общества, повышение информационной открытости органов власти и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем в силу территориальной расположенности региона отмечается недостаточный уровень развития телекоммуникационных сетей, а имеющиеся сети не поддерживают необходимые для качественной связи и передачи данных условия. Кроме того, существует высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в домашних хозяйствах. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей, в связи с чем необходимо развивать существующую сеть, переводить ее на более современные материалы и технологии передачи данных, что позволит в конечном итоге объединить все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в единую сеть, повысить их информационную открытость и качество обмена информацией.

Еще одним фактором, препятствующим развитию в регионе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ, в том числе работы в государственных информационных системах. Это касается как населения, так и государственных и муниципальных служащих. Поэтому необходимо обучить население региона, государственных и муниципальных служащих работе с новыми, прогрессивными методами использования ИКТ.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

Важным этапом на пути к созданию государства, открытого для граждан и бизнеса, является решение задач, связанных со снижением административных барьеров и повышением качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Поэтому для снижения административных барьеров необходимо принимать как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера, связанные с решением проблем, существующих в различных сферах экономической деятельности.

Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Мурманской области осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в основном без использования современных ИКТ. Отсутствие информационного взаимодействия между органами власти приводит к тому, что граждане, зарегистрированные (проживающие) на территории одного муниципального образования, не могут получить государственные и муниципальные услуги, находясь на территории другого муниципального образования.

Не в полной мере в регионе происходит процесс внедрения технологий предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу в электронном виде. Существующие в настоящее время порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и пока имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.

Кроме того, для получения государственной или муниципальной услуги гражданин или юридическое лицо вынуждены представлять в орган власти или местного самоуправления целый пакет документов, неся при этом временные и денежные затраты в связи с отсутствием взаимодействия между органами власти различного уровня. Однако использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий при организации такого взаимодействия препятствует разрозненность существующих региональных и муниципальных информационных ресурсов, несопоставимость данных и их дублирование. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия информационных систем различного уровня между собой и друг с другом.

Устранение этих проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к информации об услугах, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, практически отсутствует возможность для заявителя в получении информации (консультаций) об услуге или в подаче документов для получения услуги в местах, которые бы были в шаговой доступности от его места жительства.

Указанные проблемы не позволяют в полной мере обеспечить для населения и бизнеса региона возможности получения качественных и доступных услуг с минимальными издержками и препятствуют в целом формированию положительного имиджа власти.

2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели


Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующей цели и задач:

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель - Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

1.

удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, от числа опрошенных

%

17,6

19,0

20,0

20,5

21,2

21,7

Ведомственная статистика

2.

доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Мурманской области

%

4,9

10,7

17,2

25,8

31,0

37,9

Ведомственная статистика

Задача 1 - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства

1.1.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме от общего числа граждан, обратившихся за услугами, переведенными в электронный вид

%

-

-

10

19

25

30

70

Задача 2 - сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг

2.1.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

%

-

31,4

60

70

75

80

независимый и ведомственный мониторинг

30

     

3. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в бюджетной сфере, внедрение и развитие информационных систем органов власти, обеспечение технической защиты информации, разработку и принятие нормативно-правовых актов, проведение организационных мероприятий, направленных на улучшение качества государственных и муниципальных услуг и улучшение материально- технической базы учреждений, оказывающих услуги.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы

Описание внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

- зависимость бюджетной обеспеченности Мурманской области от общей экономической ситуации в стране и в регионе, благоприятного инвестиционного климата и т.д. Для развития региональной сферы ИКТ требуются значительные финансовые вложения. Указанный риск приобретает особое значение в условиях кризисных проявлений

- пересмотр приоритетов в реализации проектов, в первую очередь должны реализовываться проекты, дающие быстрый социальный и экономический эффект

- организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления сложными проектами

- государственному заказчику - координатору программы необходимо обеспечить согласованную с другими государственными заказчиками программы техническую политику. Ход реализации проектов необходимо рассматривать на заседании межведомственных рабочих групп. Совершенствование деятельности органов государственной власти, в которой учитываются возможности ИКТ для повышения качества государственного управления

- нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за
невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам

- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы в системе MS Project;
- представление исполнителями промежуточных докладов о выполнении обязательств по госконтрактам;
- осуществление текущего контроля

- недостаточный уровень владения информационными технологиями специалистов, участвующих в реализации мероприятий программы

- проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
- разработка соответствующих методических рекомендаций

      

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы (по статьям затрат и государственным заказчикам)

Финансирование программы осуществляется в основном за счет средств областного бюджета.

Кроме того, могут быть привлечены средства федерального бюджета, и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников при наличии соответствующих правовых актов.

Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:


тыс.руб.

Наименование

Всего

в том числе по годам реализации

2012 год

2013 год

2014год

2015год

Всего по программе:

1 027096,22

195970,00

296894,10

271684,26

262547,86

Инвестиции в основной капитал

188 777,30

48 850,50

49 200,90

47 117,60

43 608,30

в том числе:

Областной бюджет

1 027096,22

195970,00

296894,10

271684,26

262547,86

Инвестиции в основной капитал

190 317,30

49 640,50

50 250,90

45717,60

44 708,30

В том числе по подпрограммам

Подпрограмма «Формирование и развитие архитектуры электронного правительства»:

966 409,22

173 133,00

284244,10

259084,26

249947,86

Инвестиции в основной капитал

178 964,60

45 822,80

47 705,90

43 222,6

42 213,30

Аппарат Правительства Мурманской области

62 534,15

15 200,00

17 833,35

14 750,40

14 750,40

Инвестиции в основной капитал

53 271,20

11800,00

15 750,40

12 860,40

12 860,40

Мурманская областная Дума

200,00

200,00

0,00

0,00

0,00

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство здравоохранения Мурманской области

186713,29

22 320,00

71507,19

50159,90

42726,20

Инвестиции в основной капитал

56578,6

9 400,00

16 726,20

15 226,20

15 226,20

Министерство имущественных отношений Мурманской области

1 341,60

250,00

523,20

284,20

284,20

Инвестиции в основной капитал

500,00

250,00

250,00

0,00

0,00

Министерство образования и науки Мурманской области

145 785,60

26 457,00

32765,60

43281,50

43281,50

Инвестиции в основной капитал

2 240,00

1 320,00

600,00

160,00

160,00

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

1 952,50

0,00

647,90

667,30

637,30

Инвестиции в основной капитал

660,00

0,00

230,00

230,00

200,00

Министерство транспорта и связи Мурманской области

3 615,50

0,00

1 173,90

1 220,80

1 220,80

Инвестиции в основной капитал

611,60

0,00

198,60

206,50

206,50

Министерство труда и социального развития Мурманской области

44 182,45

2650,00

14 744,85

13 768,75

13 018,85

Инвестиции в основной капитал

10 170,00

1 600,00

721,00

4 299,00

3 550,00

Министерство финансов Мурманской области

65 088,00

5 616,00

21 529,50

19218,50

18724,00

Инвестиции в основной капитал

4 243,00

912,00

1 034,00

907,00

1 390,00

Министерство экономического развития Мурманской области

23 409,10

6 700,00

4 815,90

5 946,60

5 946,60

Инвестиции в основной капитал

1661,10

1 500,00

52,30

54,40

54,40

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

808,00

0,00

256,00

276,00

276,00

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство юстиции Мурманской области

11681,10

3 626,00

2 641,70

2 706,70

2 706,70

Инвестиции в основной капитал

2029,10

1 700,00

107,70

110,70

110,70

Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области

613,90

100,00

169,50

172,20

172,20

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области

2 512,00

0,00

815,60

848,20

848,20

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

1 360,70

0,00

467,90

486,60

406,20

Инвестиции в основной капитал

196,40

0,00

116,00

80,40

0,00

Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области

815,10

0,00

295,00

306,80

213,30

Инвестиции в основной капитал

183,40

0,00

89,90

93,50

0,00

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

41232,70

9 526,00

12655,10

9 525,80

9 525,80

Инвестиции в основной капитал

17286,70

5 047,80

5 233,90

3645,00

3 360,00

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области

4 008,50

1 550,00

2 081,30

188,60

188,60

Инвестиции в основной капитал

1 850,00

600,00

1 250,00

0,00

0,00

Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области

338801,50

74 392,00

88 136,50

88136,50

88136,50

Инвестиции в основной капитал

36724,00

11 358,00

4 877,00

4 877,00

4 877,00

Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области

1 336,70

900,00

162,30

164,40

110,00

Инвестиции в основной капитал

306,70

200,00

52,30

54,40

0,00

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

4 893,30

0,00

1 589,30

1 652,00

1 652,00

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление государственного заказа Мурманской области

14 139,20

2 900,00

3 718,60

3 760,30

3 760,30

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

5886,10

230,00

4 386,70

734,70

534,70

Инвестиции в основной капитал

400,00

0,00

200,00

200,00

0,00

Управление по лицензированию Мурманской области

377,73

0,00

123,11

127,31

127,31

Инвестиции в основной капитал

112,8

0,00

36,60

38,10

38,10

Управление по тарифному регулированию Мурманской области

1 171,20

516,00

563,20

46,00

46,00

Инвестиции в основной капитал

135,0

135,00

0,00

0,00

0,00

Государственная жилищная инспекция Мурманской области

1225,00

0,00

405,60

409,70

409,70

Инвестиции в основной капитал

540,00

0,00

180,00

180,00

180,00

Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области

289,30

0,00

93,90

97,70

97,70

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области

435,00

0,00

141,40

146,80

146,80

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2015 годы»

60 687,00

22 837,00

12 650,00

12 600,00

12 600,00

Инвестиции в основной капитал

11 352,70

3 817,70

2 545,00

2 495,00

2 495,00

Министерство труда и социального развития Мурманской области

500,00

500,00

0,00

0,00

0,00

Инвестиции в основной капитал

115,00

115,00

0,00

0,00

0,00

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

300,00

50,00

50,00

100,00

100,00

Инвестиции в основной капитал

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области

59 487,00

21 987,00

12 500,00

12 500,00

12 500,00

Инвестиции в основной капитал

10 735,00

3 550,00

2 395,00

2 395,00

2 395,00

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

400,00

300,00

100,00

0,00

0,00

Инвестиции в основной капитал

202,70

102,70

100,00

0,00

0,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»