ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2011 года № 350-ПП
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011 - 2013 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 573-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2011 № 209-ПП/5 «О разработке подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011 - 2013 годы» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011 - 2013 годы», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 424-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 269-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 15.07.2011 № 350-ПП
1. В паспорте Программы:
1.1. После абзаца одиннадцатого позиции «Государственные заказчики Программы» дополнить новым абзацем:
«Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области;».
1.2. Абзац второй позиции «Цели Программы» изложить в редакции:
«- повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Мурманской области, оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;».
1.3. Позицию «Важнейшие целевые показатели Программы» дополнить новым пунктом:
«Среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Мурманской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, количество обращений | 1,8 | 1,4 | 1» |
1.4. После позиции «Сроки реализации Программы» дополнить новой позицией:
«Перечень Подпрограмм | Подпрограмма «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» |
1.5. В позиции «Объемы и источники финансирования» после слов «Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Мурманской области по годам составляет:» текст изложить в редакции:
«2011 год - 184,2997 млн. рублей;
2012 год - 191,153 млн. рублей,
их них:
областной бюджет - 190,2880;
местный бюджет - 0,865 млн. рублей;
2013 год - 195,4144 млн.рублей,
их них:
областной бюджет - 193,5644 млн.рублей;
местный бюджет - 1,850 млн. рублей»
2. Раздел 1 Программы «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» после абзаца 71 дополнить новыми абзацами в редакции:
«Программа дополнена Подпрограммой «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» (приложение № 3), которая структурно построена в соответствии с типовой программой, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации. Мероприятия подпрограммы (приложение № 3.1) более полно раскрывают отдельные мероприятия программы, касающиеся повышения качества предоставления услуг.
В практике предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе отмечается необходимость неоднократной личной явки заявителей в органы власти для получения услуги, а также несогласованность действий различных контролирующих организаций при проведении проверок бизнеса.
Анализ ситуации показал, что реализация мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняется проблемой внутриведомственных барьеров и межведомственного взаимодействия, которую гораздо проще решить с использованием программно-целевого подхода. Для повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления услуг необходимо проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, в том числе по принципу «одного окна».
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для граждан на территории Мурманской области.».
3. В разделе 2 Программы «Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации»:
3.1. Абзацы девятый и четырнадцатый подраздела 2.1 «Цели Программы» изложить соответственно в редакциях:
«- Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренной на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы;»;
«- повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Мурманской области, оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;».
3.2. Таблицу подраздела 2.4 «Целевые индикаторы Программы» дополнить новой позицией:
«13 | Среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Мурманской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, количество обращений | 1,8 | 1,4 | 1 | по данным социального опроса (анкетирование) | социальный опрос» |
4. В разделе 3 Программы «Перечень программных мероприятий»:
4.1. Абзац семнадцатый изложить в редакции:
«В данный раздел включаются мероприятия по формированию электронного правительства в Мурманской области, в том числе по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
4.2. После двадцать четвертого абзаца дополнить новым абзацем:
«- снижение административных барьеров, оптимизация и мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг;».
5. В разделе 4 Программы «Обоснование ресурсного обеспечения Программы»:
5.1. Абзацы двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый изложить в редакции:
«- 2012 год - 191,153 млн.рублей,
их них:
областной бюджет - 190,2880;
местный бюджет - 0,865 млн. рублей;
- 2013 год - 195,4144 млн.рублей,
их них:
областной бюджет - 193,5644 млн.рублей;
местный бюджет - 1,850 млн. рублей.
Таким образом, общий объем финансирования Программы на конец срока ее реализации составит 570,8671 млн. рублей.».
5.2. Позиции второй таблицы данного раздела «Всего» и «бюджеты органов местного самоуправления Мурманской области» изложить в редакции:
«Всего | 570,8671 | 184,2997 | 191,153 | 195,4144 |
бюджеты органов местного самоуправления Мурманской области | 2,715 | - | 0,865 | 1,850» |
6. В разделе 6 Программы «Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы» в абзаце девятом второе предложение изложить в редакции:
«Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении № 4.».
7. В Перечне программных мероприятий (приложение № 1 к Программе):
7.1. Пункты 4.9.4, 7.6.2.1, 7.6.2.2, 7.6.3, 9.1.1, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4 исключить.
7.2. В пункте 6.6 исключить целевой индикатор «доля библиотек, имеющих широкополосный доступ к Интернету (256 кбит/с и выше), %» и соответствующие ему показатели.
7.3. Дополнить новыми пунктами 5.6.1, 7.4.1, 7.4.2, 7.6.1.7.
«5.6.1 | Создание и развитие геоинформационной системы Мурманской области (ГИС-портала) | Всего - 2,0356 | Всего - 5,000 | Всего - 5,000 | Аппарат Правительства Мурманской области | ||||
7.4.1 | В исполнительных органах государственной власти Мурманской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях на оказание государственных услуг в электронном виде | Всего - 11,700 | Всего - 2,500 | Всего - 2,500 | Аппарат Правительства Мурманской области | ||||
7.4.2 | В органах местного самоуправления Мурманской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях на оказание муниципальных услуг в электронном виде | за счет средств местных бюджетов | за счет средств местных бюджетов | за счет средств местных бюджетов | заинтересованные органы местного самоуправления | ||||
7.6.1.7 | в Комитете по культуре и искусству Мурманской области | Всего - 0,413 | - | - | Комитет по культуре и искусству Мурманской области» |
7.4. Пункты 4.9.3, 5.6, 6.1, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 7.4, 7.6.2, 7.9.2.6, 7.9.2.7, 7.9.2.8, 7.9.2.9, 7.9.2.11, 7.9.2.14, 7.12, 9.1, 9.7.1, 9.7.2, позиции «Итого по разделу 6», «Итого по разделу 7», «Итого по государственным заказчикам» по государственному заказчику «Аппарат Правительства Мурманской области» и государственному заказчику «Министерство финансов Мурманской области», «Всего по программе» изложить в редакции:
«4.9.3. | Организация клиентских служб в центрах социальной поддержки населения | Всего - 1,400 из них: из областного бюджета - 1,400 | Всего -0,500 | - | В рамках Подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» (приложение № 3) | ||||||
5.6. | Развитие системы центров управления в кризисных ситуациях(18) | в субъекте РФ обеспечено создание и оснащение регионального центра управления в кризисных ситуациях, да/нет | да | да | да | ||||||
6.1 | Обеспечение доступа общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек к сети Интернет(19) |
| доля библиотек, имеющих широкополосный доступ к Интернету (256 кбит/с и выше),% | 56,7 | 78,5 | 87,0 | |||||
6.2.1. | Создание электронной базы данных системы мониторинга, анализа и прогнозирования развития отрасли культуры Мурманской области | Всего - 0,443 | - | - | Комитет по культуре и искусству Мурманской области | ||||||
6.2.2 | Организация подключения Комитета по культуре и искусству Мурманской области к системе электронного документооборота (СЭДО) | Всего - 0,570 | - | - | Комитет по культуре и искусству Мурманской области | ||||||
6.2.3 | Создание и развитие интернет-портала сферы культуры и искусства Мурманской области | Всего - 0,060 | Всего - 0,060 | Всего - 0,060 | Комитет по культуре и искусству Мурманской области | ||||||
ИТОГО по разделу 6 | Всего -12,777 | Всего - 16,186 | Всего - 15,754 | ||||||||
7.4 | Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в рамках регионального интернет-портала государственных (муниципальных) услуг(29) | количество услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, штук | 35 | 50 | 75 | ||||||
7.6.2 | Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. на базе МФЦ | Всего - 18,000 | Всего - 17, 865 | Всего - 13, 850 | В рамках Подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» (приложение № 3) | ||||||
7.9.2.6 | автоматизация процессов исполнения бюджета на региональном и местном уровнях, а также учета и обмена данных между бюджетополучателями и органами федерального казначейства, финансовыми органами | Всего - 3,725 | Всего - 0,448 | Всего - 0,471 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.9.2.7 | повышение эффективности взаимодействия Министерства финансов Мурманской области с главными распорядителями и получателями средств областного бюджета благодаря использованию WEB-технологии и методов групповой обработки данных, средств ЭЦП и шифрования при переходе на безостаточное финансирование | Всего - 1,361 | Всего - 1,428 | Всего - 1,499 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.9.2.8 | автоматизация процессов проведения многомерного анализа финансовой и иной информации, а также формирования и получения отчетов в виде табличных и графических диаграмм за любой период времени с использованием WEB-технологии и методов групповой обработки данных | Всего - 0,543 | Всего - 0,570 | Всего - 0,599 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.9.2.9 | автоматизация процессов учета, обработки, обобщения, анализа и контроля данных кадрового учета государственных и муниципальных служащих с возможностью ведения централизованного учета; | Всего - 0,022 | Всего - 0,023 | Всего - 0,024 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.9.2.11 | автоматизация процессов составления проектов бюджета Мурманской области, проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Мурманской области, внесения изменений в них, анализа их исполнения | Всего - 0,850 | Всего - 0,633 | Всего - 0,665 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.9.2.14 | автоматизация процессов формирования бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности в WEB-технологии | Всего - 0,400 | Всего - 1,649 | Всего - 1,732 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||
7.12 | Обеспечение доступа к государственным (муниципальным) услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты(1) | Всего - 11,000 из них: _________________________ (1) Мероприятие 6.6 Национального Плана. из областного бюджета - 11,000 из внебюджетных источников | - | - | количество граждан, имеющих доступ к государственным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты, тыс.чел. | по данным органов статистики и отчетам заинтересованных организаций | ГОУ «МФЦ Мурманской области», Комитет по развитию информационных технологий Мурманской области, заинтересованные организации всех форм собственности | ||||
ИТОГО по разделу 7 | Всего - 94,078 | Всего - 79,708 | Всего - 87,311 | ||||||||
9.1 | Организация общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам | Всего - 3,601 | Всего - 3,667 | Всего - 2,970 | В рамках Подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы» (приложение № 3) | ||||||
9.7.1 | Проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений | Всего - 0,250 | Всего - 0,500 | Всего - 0,500 | Аппарат Правительства Мурманской области | ||||||
9.7.2 | Разработка системы мониторинга движения Мурманской области к информационному обществу в части предоставления услуг, в том числе и в электронном виде | Всего - 0,750 | Всего - 0,500 | Всего - 0,500 | Аппарат Правительства Мурманской области | ||||||
ИТОГО по государственным заказчикам | |||||||||||
Всего - 66,8894 | Всего - 87,253 | Всего - 98,575 | Аппарат Правительства Мурманской области | ||||||||
Всего - 8,866 | Всего - 5,682 | Всего - 5,928 | Министерство финансов Мурманской области | ||||||||
ВСЕГО по программе | Всего - 184,2997 | Всего - 191,153 | Всего - 195,4144 |