ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2009 года N 250-ПП
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ" НА 2009-2016 ГОДЫ"
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 N 235-ПП}
{наименование и текст в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 30.05.2011 N 259-ПП,
от 08.08.2011 N 393-ПП,
от 30.09.2011 N 484-ПП
(наименование и текст)}
В соответствии с федеральными законами от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Мурманской области от 13.03.2009 N 122-ПП/6 "О разработке региональной программы "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области предусмотреть средства на реализацию указанной региональной программы при внесении изменений в Закон Мурманской области от 11.12.2008 N 1045-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2009 год".
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А. Г.
Губернатор | Д. Дмитриенко |
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы
Мурманск 2011
Наименование | - долгосрочная целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячий и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия | |
Государственный | - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) |
Разработчик | - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области |
Цели и задачи | Цель: формирование системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде |
Важнейшие | Показатель цели: доля МКД, оснащенных всеми необходимыми видами приборов учета от общего числа МКД, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии. |
Сроки реализации | 2009 - 2016 годы |
Объемы | Объем финансирования Программы в 2009 - 2016 гг. составит 1 581 874,54 тыс . руб., в том числе: |
Ожидаемые | Ожидаемые результаты: |
В Программе применяются термины и определения, изложенные в Жилищном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Объектом Программы являются МКД Мурманской области.
Предметом Программы является установка коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в МКД, расположенных на территории Мурманской области.
Внедрение системы приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Необходимость использования коллективных приборов учета продиктована также задачей учета затрат потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников помещений в МКД, которые оплачивают непосредственно собственники помещений. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплату коммунальных ресурсов, поступивших в МКД, осуществляют потребители исходя из показаний коллективных и индивидуальных приборов учета.
Без измерительных приборов учета коммунальных ресурсов невозможно определить количество и качество оказываемых коммунальных услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает ни качество услуги, ни короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в экономии ресурсов.
В отличие от квартирных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества коммунальных ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери по пути от ресурсоснабжающей организации (далее - РСО) до МКД при расчетах с РСО, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения МКД, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка – на внутридомовых инженерных системах или на отрезке от РСО до МКД.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги. Решение указанных проблем является приоритетным направлением социально-экономического развития Мурманской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и внедрения в инженерную инфраструктуру технологий ресурсосбережения.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки реализации Программы
Цель Программы: формирование системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде.
В рамках реализации программных мероприятий предусматривается оснащение МКД области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и переход на расчеты за отпущенные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
Планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 5 275 МКД, в том числе:
- на тепловую энергию (ТС) - в 5 275 МКД;
- на горячее водоснабжение (ГВС) - в 3 672 МКД;
- на холодное водоснабжение (ХВС) - в 4 970 МКД;
- приборы учета электрической энергии (ЭС) - в 5 244 МКД;
- приборы учета сжиженного углеводородного газа (ГС) - в 1 465 МКД,
по годам реализации Программы:
(ед.изм. - МКД)
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | ГС | |
2009 год | 130 | 87 | 97 | 1 742 | 0 |
2010 год | 277 | 361 | 289 | 514 | 0 |
2011 год | 1 752 | 1 638 | 1 629 | 840 | 40 |
2012 год | 1 379 | 772 | 1 009 | 1 344 | 86 |
2013 год | 901 | 561 | 1 235 | 578 | 648 |
2014 год | 698 | 90 | 563 | 77 | 593 |
2015 год | 50 | 73 | 66 | 66 | 47 |
2016 год | 88 | 90 | 82 | 83 | 51 |
Итого | 5 275 | 3 672 | 4 970 | 5 244 | 1 465 |
Оснащенность МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области, коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составит 100%,
в т.ч. по годам (нарастающим итогом):
(ед.изм. - %)
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | ГС | |
2009 год | 15,33 | 5,86 | 18,74 | 48,45 | 0,05 |
2010 год | 36,72 | 38,60 | 38,91 | 57,19 | 4,46 |
2011 год | 61,10 | 71,61 | 61,97 | 77,74 | 0 |
2012 год | 76,39 | 80,81 | 71,58 | 90,65 | 9,59 |
2013 год | 88,55 | 94,34 | 89,69 | 96,99 | 53,34 |
2014 год | 97,97 | 96,37 | 97,81 | 98,06 | 93,38 |
2015 год | 98,71 | 97,99 | 98,79 | 98,90 | 96,56 |
2016 год | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели приведены в приложении N 1.
В рамках реализации Программы в 2009-2016 годах предусматривается поэтапный переход на 100%-ное оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области.
Адресный перечень МКД, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2009 - 2016 годах, формируется на основании утвержденных муниципальных адресных программ и утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
Адресный перечень МКД для утверждения представляется муниципальными образованиями в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в срок до 25 января каждого года.
Установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) планируется проводить в соответствии с утвержденным адресным перечнем.
В рамках реализации в 2009 - 2016 годах Программы предусматриваются:
1) поэтапный переход к 100 %-ному оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области;
2) организация внедрения автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов для обеспечения диспетчеризации, контроля качества жилищно-коммунальных услуг и расчетов посредством использования узлов учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа в жилищном фонде.