ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2011 года N 484-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.2009 N 250-ПП
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 N 235-ПП}
Правительство Мурманской области постановляет:
1. В наименовании и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 16.06.2009 N 250-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2011 N 393-ПП) слова "региональная программа "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы" заменить словами "долгосрочная целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы".
2. Внести в долгосрочную целевую программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изменения и изложить ее в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 30.09.2011 N 484-ПП
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы
Мурманск 2011
Паспорт
Наименование | - долгосрочная целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячий и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия | |
Государственный | - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) |
Разработчик | - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области |
Цели и задачи | Цель: формирование системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде |
Важнейшие | Показатель цели: доля МКД, оснащенных всеми необходимыми видами приборов учета от общего числа МКД, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии. |
Сроки реализации | 2009 - 2016 годы |
Объемы | Объем финансирования Программы в 2009 - 2016 гг. составит 1 581 874,54 тыс . руб., в том числе: |
Ожидаемые | Ожидаемые результаты: |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Программе применяются термины и определения, изложенные в Жилищном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Объектом Программы являются МКД Мурманской области.
Предметом Программы является установка коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в МКД, расположенных на территории Мурманской области.
Внедрение системы приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Необходимость использования коллективных приборов учета продиктована также задачей учета затрат потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников помещений в МКД, которые оплачивают непосредственно собственники помещений. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплату коммунальных ресурсов, поступивших в МКД, осуществляют потребители исходя из показаний коллективных и индивидуальных приборов учета.
Без измерительных приборов учета коммунальных ресурсов невозможно определить количество и качество оказываемых коммунальных услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает ни качество услуги, ни короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в экономии ресурсов.
В отличие от квартирных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества коммунальных ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери по пути от ресурсоснабжающей организации (далее - РСО) до МКД при расчетах с РСО, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения МКД, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка – на внутридомовых инженерных системах или на отрезке от РСО до МКД.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги. Решение указанных проблем является приоритетным направлением социально-экономического развития Мурманской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и внедрения в инженерную инфраструктуру технологий ресурсосбережения.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Цель Программы: формирование системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде.
В рамках реализации программных мероприятий предусматривается оснащение МКД области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и переход на расчеты за отпущенные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
Планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 5 275 МКД, в том числе:
- на тепловую энергию (ТС) - в 5 275 МКД;
- на горячее водоснабжение (ГВС) - в 3 672 МКД;
- на холодное водоснабжение (ХВС) - в 4 970 МКД;
- приборы учета электрической энергии (ЭС) - в 5 244 МКД;
- приборы учета сжиженного углеводородного газа (ГС) - в 1 465 МКД,
по годам реализации Программы:
(ед.изм. - МКД)
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | ГС | |
2009 год | 130 | 87 | 97 | 1 742 | 0 |
2010 год | 277 | 361 | 289 | 514 | 0 |
2011 год | 1 752 | 1 638 | 1 629 | 840 | 40 |
2012 год | 1 379 | 772 | 1 009 | 1 344 | 86 |
2013 год | 901 | 561 | 1 235 | 578 | 648 |
2014 год | 698 | 90 | 563 | 77 | 593 |
2015 год | 50 | 73 | 66 | 66 | 47 |
2016 год | 88 | 90 | 82 | 83 | 51 |
Итого | 5 275 | 3 672 | 4 970 | 5 244 | 1 465 |
Оснащенность МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области, коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составит 100%,
в т.ч. по годам (нарастающим итогом):
(ед.изм. - %)
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | ГС | |
2009 год | 15,33 | 5,86 | 18,74 | 48,45 | 0,05 |
2010 год | 36,72 | 38,60 | 38,91 | 57,19 | 4,46 |
2011 год | 61,10 | 71,61 | 61,97 | 77,74 | 0 |
2012 год | 76,39 | 80,81 | 71,58 | 90,65 | 9,59 |
2013 год | 88,55 | 94,34 | 89,69 | 96,99 | 53,34 |
2014 год | 97,97 | 96,37 | 97,81 | 98,06 | 93,38 |
2015 год | 98,71 | 97,99 | 98,79 | 98,90 | 96,56 |
2016 год | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели приведены в приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы в 2009-2016 годах предусматривается поэтапный переход на 100%-ное оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области.
Адресный перечень МКД, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2009 - 2016 годах, формируется на основании утвержденных муниципальных адресных программ и утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
Адресный перечень МКД для утверждения представляется муниципальными образованиями в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в срок до 25 января каждого года.
Установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) планируется проводить в соответствии с утвержденным адресным перечнем.
В рамках реализации в 2009 - 2016 годах Программы предусматриваются:
1) поэтапный переход к 100 %-ному оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области;
2) организация внедрения автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов для обеспечения диспетчеризации, контроля качества жилищно-коммунальных услуг и расчетов посредством использования узлов учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа в жилищном фонде.
Программа и муниципальные программы подлежат ежегодному уточнению. Количественные показатели реализации мероприятий Программы при необходимости подлежат корректировке исходя из учета фактической реализации Программы и установки приборов учета по непрограммным мероприятиям.
Перечень программных мероприятий отражен в приложениях N N 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственников помещений в МКД, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд), прочие источники.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные РСО.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении N 3.
Средства областного бюджета выделяются в виде субсидий и только при наличии средств муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, предусматривающих поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.