Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года № 279-ПП


О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 26 марта 2014 года N 155-ПП

____________________________________________________________________

В целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы» Правительство Мурманской области постановляет:

внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2008 № 395-ПП), изменения согласно приложению.


 Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко

Приложение

Изменения в Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Мурманской области и их формирования и реализации


1. По всему тексту Порядка слова «департамент экономического развития Мурманской области» заменить словами «Министерство экономического развития Мурманской области», слова «департамент финансов Мурманской области» заменить словами «Министерство финансов Мурманской области» в соответствующих падежах.

2. В разделе 1 Порядка:

2.1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП.».

2.2. В пункте 1.7 слова «оценка эффективности ДЦП» заменить словами «оценка эффективности реализации ДЦП».

3. В разделе 2 Порядка:

3.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:

«2.5. Государственными заказчиками ДЦП являются главные распорядители средств областного бюджета.».

3.2. В подпункте «д» пункта 2.6 слова «методику оценки» заменить словами «методику оценки планируемой эффективности».

3.3. Подпункт «з» пункта 2.6 изложить в редакции:

«з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию;».

4. В разделе 3 Порядка:

4.1. В пункте 3.3 слова «(по форме согласно приложению)» заменить словами «(по форме согласно приложению № 1)».

4.2. В абзаце шестнадцатом пункта 3.4 слова «Методика оценки выполнения ДЦП» заменить словами «Методика оценки планируемой эффективности ДЦП».

4.3. В абзаце двадцать втором пункта 3.4 слова «Предложения по оценке эффективности ДЦП» заменить словами «Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП».

5. В разделе 6 Порядка:

5.1. Абзац десятый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

«- оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».

5.2. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:

«Доклад должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».

5.3. В пункте 6.7 слова «об оценке достижения целевых индикаторов и показателей» заменить словами «об оценке эффективности реализации ДЦП».

6. Раздел 7 Порядка изложить в редакции:

«7. Изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП

7.1. Прекращение реализации ДЦП осуществляется по завершении установленного срока реализации программы.

7.2. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Мурманской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной ДЦП, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки долгосрочных целевых программ.

7.3. ЦП может быть изменена (скорректирована) или прекращена досрочно в случае:

- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

- изменения (уточнения) прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области;

- изменения (уточнения) перечня целей и задач ДЦП (в том числе в результате объединения с другой ДЦП);

- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач ДЦП;

- изменения (уточнения) перечня мероприятий и индикаторов результатов реализации мероприятий ДЦП (в том числе в результате выявления более эффективных способов достижения целей ДЦП, оптимизации системы управления программой и проч.);

- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;

- невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников;

- непредставления ежеквартальной и ежегодной отчетности в порядке, установленном настоящим Порядком;

- наличия судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП (подпрограммы);

- выявления иных нарушений положений настоящего Порядка.

7.4. Внесение изменений (корректировка) ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу по инициативе государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.

7.5. В случае внесения изменений в цели, индикаторы и мероприятия программы одновременно пересматриваются объемы необходимых бюджетных ассигнований на ДЦП, исходя из новых целевых установок.

7.6. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований (софинансирования) на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые индикаторы результатов мероприятий ДЦП, исходя из новых финансовых ограничений.

7.7. В случае невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных ДЦП средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

7.8. Внесение изменений в ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь утверждаемых ДЦП, с предоставлением информации по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку.

7.9. Перечень ДЦП (подпрограмм), по которым принято решение о досрочном прекращении, утверждается постановлением Правительства Мурманской области не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу.

7.10. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о досрочном прекращении ДЦП (подпрограмм) они прекращают действие по всем мероприятиям, за исключением тех, по которым заключены и не исполнены государственные контракты. В областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.».

7. Слова «Приложение к Порядку» заменить словами «Приложение № 1 к Порядку».

8. Дополнить Порядок новыми приложениями № 2 и № 3 следующего содержания:

«Приложение № 2
к Порядку

Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы


Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);

- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.

1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:

ДИП = ,

где

Ф+(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);

П+(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;

Ф-(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);

П-(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;

n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;

ДИП - достижение плановых индикаторов.


Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы

Значение ДИП

Оценка

высокая результативность ДЦП

средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана)

средняя результативность (перевыполнение плана)1)

ДИП<0,7

низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

ДИП>1,3

низкая результативность (существенное перевыполнение плана)1)


1) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):

ПФ  = ,


где:

Рфакт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);

Рплан(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);

I - общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;

ПФ - полнота финансирования.

Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий

Значение ПФ

Оценка

полное финансирование ДЦП

неполное финансирование ДЦП

увеличенное финансирование 2)

ПФ<0,5

существенное недофинансирование

ПФ>1,5

чрезмерное финансирование 2)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»