____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 26 марта 2014 года N 155-ПП
____________________________________________________________________
В целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы» Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2008 № 395-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
1. По всему тексту Порядка слова «департамент экономического развития Мурманской области» заменить словами «Министерство экономического развития Мурманской области», слова «департамент финансов Мурманской области» заменить словами «Министерство финансов Мурманской области» в соответствующих падежах.
2. В разделе 1 Порядка:
2.1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«- изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП.».
2.2. В пункте 1.7 слова «оценка эффективности ДЦП» заменить словами «оценка эффективности реализации ДЦП».
3. В разделе 2 Порядка:
3.1. Пункт 2.5 изложить в редакции:
«2.5. Государственными заказчиками ДЦП являются главные распорядители средств областного бюджета.».
3.2. В подпункте «д» пункта 2.6 слова «методику оценки» заменить словами «методику оценки планируемой эффективности».
3.3. Подпункт «з» пункта 2.6 изложить в редакции:
«з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию;».
4. В разделе 3 Порядка:
4.1. В пункте 3.3 слова «(по форме согласно приложению)» заменить словами «(по форме согласно приложению № 1)».
4.2. В абзаце шестнадцатом пункта 3.4 слова «Методика оценки выполнения ДЦП» заменить словами «Методика оценки планируемой эффективности ДЦП».
4.3. В абзаце двадцать втором пункта 3.4 слова «Предложения по оценке эффективности ДЦП» заменить словами «Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП».
5. В разделе 6 Порядка:
5.1. Абзац десятый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
«- оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».
5.2. Абзац второй пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
«Доклад должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.».
5.3. В пункте 6.7 слова «об оценке достижения целевых индикаторов и показателей» заменить словами «об оценке эффективности реализации ДЦП».
6. Раздел 7 Порядка изложить в редакции:
«7. Изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП
7.1. Прекращение реализации ДЦП осуществляется по завершении установленного срока реализации программы.
7.2. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Мурманской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной ДЦП, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки долгосрочных целевых программ.
7.3. ЦП может быть изменена (скорректирована) или прекращена досрочно в случае:
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) перечня целей и задач ДЦП (в том числе в результате объединения с другой ДЦП);
- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач ДЦП;
- изменения (уточнения) перечня мероприятий и индикаторов результатов реализации мероприятий ДЦП (в том числе в результате выявления более эффективных способов достижения целей ДЦП, оптимизации системы управления программой и проч.);
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;
- невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- непредставления ежеквартальной и ежегодной отчетности в порядке, установленном настоящим Порядком;
- наличия судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП (подпрограммы);
- выявления иных нарушений положений настоящего Порядка.
7.4. Внесение изменений (корректировка) ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу по инициативе государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.
7.5. В случае внесения изменений в цели, индикаторы и мероприятия программы одновременно пересматриваются объемы необходимых бюджетных ассигнований на ДЦП, исходя из новых целевых установок.
7.6. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований (софинансирования) на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые индикаторы результатов мероприятий ДЦП, исходя из новых финансовых ограничений.
7.7. В случае невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных ДЦП средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.8. Внесение изменений в ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь утверждаемых ДЦП, с предоставлением информации по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку.
7.9. Перечень ДЦП (подпрограмм), по которым принято решение о досрочном прекращении, утверждается постановлением Правительства Мурманской области не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу.
7.10. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о досрочном прекращении ДЦП (подпрограмм) они прекращают действие по всем мероприятиям, за исключением тех, по которым заключены и не исполнены государственные контракты. В областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.».
7. Слова «Приложение к Порядку» заменить словами «Приложение № 1 к Порядку».
8. Дополнить Порядок новыми приложениями № 2 и № 3 следующего содержания:
«Приложение № 2
к Порядку
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);
- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:
ДИП = ,
где
Ф+(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
П+(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
Ф-(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
П-(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы
Значение ДИП | Оценка |
высокая результативность ДЦП | |
средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана) | |
средняя результативность (перевыполнение плана)1) | |
ДИП<0,7 | низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП>1,3 | низкая результативность (существенное перевыполнение плана)1) |
1) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):
ПФ = ,
где:
Рфакт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
Рплан(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
I - общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;
ПФ - полнота финансирования.
Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ | Оценка |
полное финансирование ДЦП | |
неполное финансирование ДЦП | |
увеличенное финансирование 2) | |
ПФ<0,5 | существенное недофинансирование |
ПФ>1,5 | чрезмерное финансирование 2) |