ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2009 года № 447-ПП
О Регламенте исполнительных органов государственной власти Мурманской области
(с изменениями на 3 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 30 января 2014 года N 32-ПП
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 27 января 2010 года № 29-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 15 марта 2010 года № 104-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 12 мая 2010 года № 208-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 11 июня 2010 года № 265-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 года № 370-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 23 декабря 2010 года № 608-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 29 апреля 2011 года № 222-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2011 года № 303-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 11 июля 2011 года № 347-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 24 января 2012 года № 19-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 5 февраля 2013 года № 40-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 6 мая 2013 года № 237-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 3 июля 2013 года № 364-ПП
______________________________________________________________________________
В связи с изменением структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в целях совершенствования государственного управления и оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.09.2009 № 447-ПП
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 03.07.2013 № 364-ПП)
Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) устанавливает:
1.1.1. Порядок организационного, информационного и документационного обеспечения деятельности Губернатора Мурманской области (далее - Губернатор), Правительства Мурманской области (далее - Правительство) и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы) по реализации их полномочий.
1.1.2. Общие требования к управленческой деятельности, подбору и расстановке кадров, организации работы с документами.
1.2. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента, организационно-методическое руководство делопроизводством, включая обеспечение стабильного функционирования и развития единой государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Мурманской области (далее - СЭДО) и иных средств информатизации административного управления, возлагается на Аппарат Правительства Мурманской области (далее - Аппарат Правительства).
Порядок функционирования, развития и поддержки СЭДО определяется Правительством Мурманской области.
(пункт 1.2. с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2010 № 608-ПП)
1.3. Ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом требований и порядка работы с документами и обращениями граждан в исполнительных органах возлагается на их руководителей.
1.4. Государственные служащие исполнительных органов несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность служебных документов.
1.5. Правила оформления и порядок работы с документами в исполнительных органах власти области определяются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Правительством.
2. Планирование деятельности исполнительных органов
2.1. Правительство строит свою работу на основе Плана действий Правительства на год, включающего приоритетные направления социально-экономического развития области, а также планов работы на квартал.
2.2. План заседаний Правительства формируется на основании письменных предложений исполнительных органов и органов местного самоуправления и содержит перечень наиболее важных вопросов, обеспечивающих решение социально-экономических задач. Заседания Правительства проводятся два раза в месяц. Повестка дня заседаний Правительства составляется на основе квартальных планов.
2.3. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Аппарата Правительства на основании предложений муниципальных образований области формирует календарный план основных мероприятий, проводимых в городах и районах области, на предстоящий квартал. Календарный план за 15 дней до начала планируемого периода направляется в Аппарат Правительства, согласовывается с заместителем Губернатора и докладывается на утверждение Губернатору.
2.4. Исполнительные органы за 15 дней до начала планируемого периода предоставляют в Аппарат Правительства перечень проводимых ими мероприятий на предстоящий квартал.
На основании поступивших предложений Аппарат Правительства формирует и представляет Губернатору и членам Правительства календарный план основных мероприятий на предстоящий квартал, проводимых исполнительными органами и органами местного самоуправления. К плану прилагается перечень значимых мероприятий и юбилейных дат на этот период.
2.5. Координационные и консультативные органы и комиссии при Губернаторе и Правительстве планируют свою деятельность в соответствии с положениями об указанных органах и комиссиях.
3. Система совещаний
3.1. В целях осуществления координации работы исполнительных органов, оперативного решения текущих управленческих задач по различным направлениям деятельности проводятся оперативные совещания.
3.2. Оперативные совещания у Губернатора проводятся еженедельно. Цель, содержание оперативных совещаний и состав участников определяет Губернатор.
Уведомление должностных лиц о времени проведения и вопросах, предполагаемых к рассмотрению на совещании, ведение протокола совещания и контроль за исполнением поручений, данных Губернатором, осуществляет Аппарат Правительства.
3.3. Рабочие совещания у заместителей Губернатора, руководителей исполнительных органов организуются и проводятся по их указанию.
Дату, время, повестку дня, состав участников, порядок проведения, ведение протокола, контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях, определяют заместители Губернатора, руководители соответствующих исполнительных органов.
Рабочие совещания с участием Губернатора и его заместителей протоколируются в обязательном порядке с последующей передачей подписанного протокола в Аппарат Правительства.
4. Консультативные и иные совещательные органы
4.1. В целях повышения эффективности управленческой деятельности и выработки оптимальных решений по вопросам социально-экономического развития области создаются консультативные и иные совещательные органы из представителей общественных организаций, политических партий, движений, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, различных секторов экономики, банковских и финансовых структур, науки и творческой интеллигенции.
4.2. Обеспечение работы консультативных и иных совещательных органов возлагается на исполнительные органы либо на должностных лиц в соответствии с поручениями Губернатора.
4.3. Организация работы консультативных и иных совещательных органов осуществляется согласно положениям об этих органах.
Решения консультативных и иных совещательных органов носят рекомендательный характер и фиксируются в протоколах их заседаний. В случае необходимости решения могут оформляться постановлениями Губернатора или рассматриваться на заседаниях Правительства.
4.4. С целью рассмотрения исполнительными органами вопросов обороны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны созывается суженное заседание.
Состав и порядок рассмотрения вопросов и принятия решений суженного заседания (СЗ) устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
4.5. В исполнительных органах могут создаваться коллегии, а также рабочие комиссии и рабочие группы, состав которых утверждается Правительством, с привлечением специалистов компетентных организаций (учреждений).
5. Подготовка и оформление проектов законов и законов Мурманской области
5.1. В соответствии с Уставом Мурманской области право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе принадлежит Губернатору.
5.2. Разработка вносимого Губернатором законопроекта осуществляется исполнительным органом, в компетенции которого находятся необходимые для урегулирования вопросы, а также может осуществляться рабочей группой, создаваемой Губернатором или Правительством.
В состав рабочей группы входят представители исполнительных органов и организаций, к компетенции которых также относятся вопросы, регулируемые законопроектом, представители иных государственных органов и организаций (по согласованию).
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных законопроектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(абзац дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2010 № 370-ПП)
5.3. Визирование законопроекта проводится на листе согласования по прилагаемой форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Первым визирует законопроект руководитель исполнительного органа, готовившего законопроект, затем - заместитель Губернатора - куратор.
В следующей последовательности проект закона визируют:
а) министр финансов Мурманской области (в случае внесения законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета области и влияющие на доходную часть областного бюджета);
(подпункт с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2010 № 608-ПП)
б) министр экономического развития Мурманской области (в случае внесения законопроекта, предусматривающего предоставление налоговых льгот);
в) руководители исполнительных органов и иных организаций, которым в законопроекте предписывается осуществить управленческие действия или в компетенции которых находится вопрос, регулируемый законопроектом;
г) заместитель Губернатора, курирующий вопросы финансов (в случае внесения законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета);
(подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2010 № 608-ПП)
д) заместитель Губернатора, курирующий вопросы экономики (в случае внесения законопроекта, предусматривающего предоставление налоговых льгот);
(подпункт дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 12.05.2010 № 208-ПП)
е) министр юстиции Мурманской области;
ж) первый заместитель Губернатора, координирующий вопросы законопроектной деятельности.
Дополнительно к указанному перечню лиц, с кем должен быть согласован проект закона, определяет заместитель Губернатора - куратор.