Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2004 г.    № 249-ПП


Об утверждении Положения
о комитете по здравоохранению Мурманской области

(с изменениями на 17 августа 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 декабря 2008 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
 от 10 декабря 2008 года N 610-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 17.08.04 г. № 260-ПП (газета "Мурманский вестник"  от 20.08.04 г. № 159 (3302))

_____________________________________________________________________________________________     

В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2004 № 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановление Правительства Мурманской области от 07.10.2002 № 352-ПП "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Мурманской области", постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 № 338-ПП "О внесении дополнений и изменений в Положение о комитете по здравоохранению Мурманской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора
Мурманской области
А. Селин


  УТВЕРЖДЕНО
                                                                                постановлением Правительства
     Мурманской области
                                        от 22.07.2004 № 249-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по здравоохранению
Мурманской области

1. Общие положения


       1.1. Комитет по здравоохранению Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.

1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Правительству области.

1.4. Методическое руководство Комитетом осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

Комитет может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.

1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Мурманским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профессиональными медицинскими, фармацевтическими ассоциациями и другими общественными учреждениями, объединениями и организациями на основе договоров, соглашений, совместных приказов и других нормативных документов.

1.8. Комитет обеспечивает руководство и контроль за деятельностью аптечных учреждений (организаций) и предприятий оптовой торговли лекарственными средствами на территории области.

1.9. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете.

1.10. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.11. Местонахождение Комитета: г.Мурманск.

Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.     

2. Основные задачи


2. Основными задачами Комитета являются:

       - проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- разработка и реализация в пределах компетенции Комитета системы мер по охране здоровья населения области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;

- развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;

- внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;

- обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения, подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;

- обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка в пределах компетенции Комитета нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;

- координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений;

- обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий;

- профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;

- охрана здоровья матери, отца и ребенка;

- организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

- осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств;

- реализация федеральных и региональных целевых программ по охране здоровья населения;

- реализация предоставленных Правительством Мурманской области полномочий по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.

3. Основные функции


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:


          3.1.1. Представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- предложения по вопросам развития здравоохранения, по подготовке нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья населения, в том числе по вопросам организации фармацевтической деятельности;

- материалы о состоянии здоровья населения Мурманской области для подготовки ежегодного доклада Правительству Российской Федерации, а также доклады о реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи;

- годовые статистические отчеты;

- информацию по реализации федеральных целевых программ.

3.1.2. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области в установленном порядке:

        - Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи и Перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан;

- региональные целевые программы по охране здоровья населения области и профилактике заболеваний;

- проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

3.1.3. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.

3.1.4. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны.

3.1.5. Разрабатывает, согласовывает нормативные правовые акты, касающиеся деятельности органов и учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности Комитета.

3.1.6. Осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета по получателям, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета.

3.1.7. Осуществляет контроль за обеспечением лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих льготы.

3.1.8. Формирует на основе заявок лечебно-профилактических учреждений суммарную годовую заявку на наркотические средства и психотропные вещества, осуществляет функцию распределения наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с действующим законодательством.

3.1.9. Осуществляет определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, дезинфекционных средствах, медицинской технике, в том числе объемов поставок этой продукции для государственных нужд области.

3.1.10. Обеспечивает надзор за фармацевтической деятельностью учреждений всех форм собственности в сфере обращения лекарственных средств.

3.1.11. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке лекарственных средств, медицинской техники, дезинфицирующих и стерилизующих средств согласно медико-социальным программам в соответствии с нормативными актами, на конкурсной основе.

3.1.12. Проводит мониторинг розничных цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

3.1.13. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

3.1.14. Обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций.

3.1.15. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.1.16. Осуществляет направление граждан Мурманской области на консультации и лечение за пределы области в установленном порядке.

3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

3.2.1. Обеспечивает совершенствование организации профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

        3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.

3.2.4. Координирует деятельность и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия.

3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области.

3.2.6. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, инвалидам, пенсионерам, лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан).

3.2.7. Осуществляет ведение первичных документов Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов.

3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»