______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2003 г. N 104-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.01.2003 N 3-ПП "О мерах по усилению государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и распоряжением Правительства Мурманской области от 27.02.2003 N 25-РП "О внесении изменений в распоряжения Правительства Мурманской области от 21.10.2002 N 195-РП и от 28.06.2002 N 131-РП" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения и утвердить Положение о комитете по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 16.07.2002 N 234-ПП "Об утверждении Положения о комитете по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, входящим в систему органов исполнительной власти Мурманской области. Комитет формируется Правительством Мурманской области в соответствии с Уставом Мурманской области.
1.2. Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики ценообразования и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
1.3. Комитет реализует на территории Мурманской области государственную политику в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части полномочий, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными актами федеральных органов власти и настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.6. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Мурманской области. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник его имущества.
1.8. Местонахождение Комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области: г. Мурманск, улица С. Перовской, дом 2.
1.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Комитет выполняет следующие основные задачи.
2.1. На основе реализации федеральной и региональной политики ценообразования и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов):
2.1.1. Анализирует влияние ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, готовит предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области.
2.1.2. Осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.
2.1.3. Обеспечивает государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и координирует эту работу в городах и районах области.
2.1.4. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по принятию законодательных и иных нормативных актов по организации эффективной системы ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен на территории Мурманской области.
2.1.5. Координирует деятельность, оказывает методическую и практическую помощь специалистам органов местного самоуправления городов и районов области в вопросах ценообразования и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
2.1.6. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам в пределах своей компетенции.
2.1.7. Изучает зарубежный опыт ценообразования, опыт ценообразования в других субъектах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.
2.2. На основе законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
2.2.1. Осуществляет на территории Мурманской области государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер, в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, а также по реализации в установленном порядке иных полномочий, отнесенных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" к компетенции субъектов Российской Федерации.
2.2.2. Осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2.3. Готовит и вносит в установленном порядке предложения по принятию законодательных и иных нормативных актов Мурманской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Мурманской области.
3.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и осуществление функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Председатель утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положение о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции специалистов.
3.4. Председатель в пределах своих полномочий:
- назначает на должность и освобождает от должности специалистов Комитета;
- осуществляет общую координацию деятельности специалистов Комитета;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины;
- издает приказы по текущей деятельности Комитета, контролирует их исполнение;
- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами Комитета и закрепленным за ним имуществом;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Специалисты Комитета являются государственными служащими Мурманской области.
4. Комитет в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:
4.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с предоставленными полномочиями утверждаются Правительством Мурманской области, в том числе на:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутриобластном, межобластном сообщениях (кроме городского электротранспорта);
- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно - правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- ветеринарные услуги;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- размеры платы за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
- тарифы на услуги по проведению сортового и семенного контроля сельскохозяйственных культур, оказываемые Мурманской областной семенной инспекцией;
- тарифы на услуги, оказываемые инспекцией Гостехнадзора по Мурманской области;
- тарифы за проведение экспертизы оснащенности охранно - пожарной сигнализацией предприятий и организаций, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Мурманской области.
4.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ритуальные услуги;
- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- перевозку пассажиров городским электротранспортом.
4.3. Рассматривает и согласовывает:
- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно - курсового комбината ОАО "Мурманскавтотранс";
- платные услуги Службы капитана порта Морской администрации порта Мурманск.
4.4. Проводит плановый государственный контроль за:
- соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов), а также оперативные проверки по заданию Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов власти, по просьбам правоохранительных и других контролирующих органов области, по заявлениям и жалобам населения и организаций;
- правильностью формирования, регистрации и применения цен на продукцию и услуги оборонного назначения;
- правильностью применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области;
- соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, а также условий аккредитации.