Недействующий

_____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 11.04.03 г. № 104-ПП
(
______________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2002 г.    № 234-ПП


Об утверждении Положения о комитете
по вопросам государственного регулирования
ценообразования Мурманской области

   

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 23.04.2002 № 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по вопросам государственного регулирования ценообразования.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 04.11.2000 № 76-ПП "Об утверждении Положения о комитете по политике цен администрации Мурманской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель
Губернатора области
А. Селин


Приложение
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением Правительства
                                                  Мурманской области
                                         от 16.07.2002 г. № 234-ПП

                                                                    

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по вопросам государственного
регулирования ценообразования Мурманской области     

                        

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          

1.1. Комитет по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти, входящим в систему органов исполнительной власти Мурманской области. Комитет формируется Правительством Мурманской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Мурманской области.

1.2. Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики ценообразования и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными актами федеральных органов власти и настоящим Положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.5. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и условиями договора на право оперативного управления.

1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Мурманской области. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет его собственник.

1.7. Местонахождение Комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования - г. Мурманск, улица С. Перовской, дом 2. 1

.8. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат утверждению Правительством Мурманской области.

II. ЗАДАЧИ


2. Комитет на основе государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи.

2.1. Анализирует влияние ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области.

2.2. Осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.

2.3. Обеспечивает государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и координирует эту работу в городах и районах области.

2.4. Координирует деятельность и оказывает методическую и практическую помощь специалистам органов местного самоуправления городов и районов области в вопросах ценообразования и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).

2.5. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам.

2.6. Изучает зарубежный опыт ценообразования, опыт ценообразования в других регионах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.

III. СТРУКТУРА


3.1. Структура Комитета разрабатывается председателем Комитета самостоятельно. Штатное расписание Комитета утверждается председателем в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных Правительством Мурманской области.

3.2. Структура Комитета состоит из двух отделов (экономический и контрольный).

3.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Мурманской области.

3.4. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и осуществление функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, утвержденным Правительством Мурманской области.

3.5. Председатель назначает на должность и освобождает от должности специалистов Комитета.

3.6. Председатель утверждает должностные инструкции специалистов, осуществляет координацию их деятельности, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, несет материальную ответственность за сохранность материальных ценностей, числящихся за Комитетом.

3.7. Председатель рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета.

3.8 В период отсутствия председателя Комитета, его обязанности исполняет начальник отдела, назначаемый приказом председателя Комитета.

3.9. Специалисты Комитета являются государственными служащими Мурманской области.

3.10. Бухгалтерское обслуживание Комитета осуществляет управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Мурманской области.

IV. ФУНКЦИИ


4. Комитет в соответствии с действующими нормативно- правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:

4.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с предоставленными полномочиями утверждаются Правительством Мурманской области, в том числе на:

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, внутриобластном, межобластном сообщениях (кроме городского электротранспорта);

- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;

- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- ветеринарные услуги;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- размеры платы за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;

- тарифы на услуги по проведению сортового и семенного контроля сельскохозяйственных культур, оказываемые Мурманской областной семенной инспекцией;

- тарифы на услуги, оказываемые инспекцией Гостехнадзора по Мурманской области;

- тарифы за проведение экспертизы оснащенности охранно-пожарной сигнализацией предприятий и организаций, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:

- оплату населением жилья и коммунальных услуг;

- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

- ритуальные услуги и изделия похоронного назначения;

- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализаций детского питания;

- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;

- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;

- перевозку пассажиров городским электротранспортом.

4.3. Рассматривает и согласовывает:

- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно-курсового комбината ОАО "Мурманскавтотранс";

- тарифы на услуги, оказываемые Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации по Мурманской области;

- тарифы на обслуживание лифтов в жилых зданиях;

- тарифы на услуги по проведению независимых экспертиз, заявленных соискателями лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности;

- тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Мурманской области.

4.4. Проводит плановый государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов), а также оперативные проверки по заданию Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов власти, правоохранительных и других контролирующих органов области, по заявлениям и жалобам населения и организаций.

4.5. Проводит государственный контроль за правильностью формирования, регистрации и применения цен на продукцию и услуги оборонного назначения.

4.6. Проводит государственный контроль за правильностью применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области.

4.7. Оформляет, в пределах своей компетентности, протоколы об административных правонарушениях по выявленным нарушениям установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Рассматривает дела об административных правонарушениях в части нарушений установленного порядка ценообразования. Налагает административные наказания на граждан, должностных лиц и юридических лиц за допущенные нарушения установленного порядка ценообразования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета.

4.9. Осуществляет методологическую работу по вопросам формирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).

4.10. Принимает участие в деятельности консультативного (экспертного совета) при Региональной энергетической комиссии Мурманской области.

4.11. Принимает участие в деятельности межведомственных комиссий:

- по ценообразованию в строительстве;

- по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

4.12. Разрабатывает предложения Правительству Мурманской области и федеральным органам власти по дальнейшему совершенствованию ценообразования на основе анализа практики установления, согласования и применения цен (тарифов) и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, полученных от применения установленных цен (тарифов).

4.13. Вносит предложения органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и предписания руководителям предприятий и организаций:

- об отмене актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»