____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 24.02.2021 N 105-п.
____________________________________________________________________
О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. N 826-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Социальное развитие села в Пермском крае до 2012 года»
В соответствии с Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 336 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. N 826-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Пермском крае до 2012 года» следующие изменения:
1.1. в наименовании, преамбуле, пункте 1 слова «до 2012 года» заменить словами «до 2013 года»;
1.2. в пункте 3 слова «Уткина Ю.А.» заменить словами «Чибисова А.В.»;
1.3. долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села в Пермском крае до 2012 года» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 22 октября 2012 года N 1162-п
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 16 ноября 2009 г. N 826-п
ДОЛГСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года» | ||||||
Основание разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», распоряжение Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 137-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года» | ||||||
Разработчик Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | ||||||
Ответственный исполнитель Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края | ||||||
Исполнители Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Министерство территориального развития Пермского края | ||||||
Цели и задачи Программы | Цель - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, имеющих стабильно развивающееся сельскохозяйственное производство. | ||||||
Основные этапы реализации Программы | Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы | ||||||
Срок реализации | С 2009 по 2013 годы | ||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2009-2013 годы составит 2 571342,1 тыс. рублей, из них 698374,7 тыс. рублей - из бюджета Пермского края (региональный фонд софинансирования расходов) | ||||||
Источники | Всего на 2009-2013 годы, тыс. руб. | В том числе по годам | |||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |||
Федеральный бюджет (справочно) | 550202 | 104400 | 105203 | 106855 | 129459 | 104285 | |
Бюджет Пермского края (региональный фонд софинансирования расходов) | 698374,7 | 118667 | 95535 | 91402 | 110475,9 | 282294,8 | |
Бюджеты муниципальных образова-ний | 406714,8 | 61955 | 64049 | 65568 | 75855,4 | 139287,4 | |
Внебюджетные источники | 916050,6 | 187272 | 209239 | 217397 | 228128 | 74014,6 | |
ИТОГО | 2571342,1 | 472294 | 474026 | 481222 | 543918,3 | 599881,8 | |
Целевые показатели Программы | Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; ввод в эксплуатацию газопроводов; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; ввод в эксплуатацию водопроводов; обеспеченность сельского населения питьевой водой; ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе: | ||||||
Контроль реализации Программы | Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года» (далее - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
1.2. Программа разработана в соответствии с Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов», Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения Программно-целевым методом
2.1. В сельских населенных пунктах проживает около 25 % жителей - 680,1 тыс. человек. Плотность населения Пермского края составляет 17,0 чел./км(2), самая низкая в Приволжском федеральном округе, что объясняется крайне слабым развитием его северной части - Коми-Пермяцкого округа, северных и горных районов.
Территория Пермского края характеризуется относительно высокой долей мелких населенных пунктов в сельской местности (более 70 % населенных пунктов имеют среднюю численность поселений менее 100 человек) и, следовательно, высокими затратами на поддержание дорогостоящей инфраструктуры, комплекса дорог, инженерных систем объектов обслуживания.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Сложившаяся в сельской местности ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Число частных домашних хозяйств в сельских населенных пунктах Пермского края на 1 января 2008 г. составляет 239,6 тысячи. Средний размер частного домохозяйства в сельской местности - 2,8 человека. Из числа сельского населения 350 тысяч человек находятся в трудоспособном возрасте, из них 33 тысячи - безработные. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами.
2.2. Жилищный фонд в сельской местности Пермского края составляет 13385,4 тыс. м(2), или 23,8 % всего жилищного фонда Пермского края. Показатель обеспеченности сельских жителей (19,4 м(2) на 1 жителя) жильем несколько ниже показателя обеспеченности жильем жителей городов (20,7 м(2)), однако темпы ввода жилых домов в сельской местности значительно опережают темпы жилищного строительства в городах и поселках городского типа. Всего для сельских жителей в 2007 году введено на 40,0 % больше площади жилья к уровню предыдущего года (219,4 тыс. м(2)). В 2008 году введено 230,1 тыс. м(2).
2.3. Важнейшей качественной характеристикой жилья является наличие коммуникаций. Всеми видами благоустройства в сельской местности оборудовано 12,8 % от всей площади жилищного фонда, что в 6 раз ниже, чем в городской. Централизованным водопроводом оборудовано 32,6 %, канализацией - 17,0 %, отоплением - 19,8 % и горячим водоснабжением - 10,3 %, ваннами - 13,2 %, газом - 61,4%, электроплитами - 1,5 % общей площади жилья в сельской местности.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Пермского края не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. В 2008 году в сельской местности уровень газификации природным газом составляет 22,2 %, что ниже уровня газификации в городах и поселках городского типа в 5 раз. По общему уровню газификации в Приволжском федеральном округе Пермский край находится на 11-м месте из 14 субъектов Российской Федерации.
Из 48 муниципальных районов и городских округов Пермского края только 13 имеют уровень газификации природным газом выше 50 %. Не газифицированы природным газом 9 из 48 муниципальных районов Пермского края.
К основным проблемам, препятствующим эффективному развитию газификации сельских территорий, относятся высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения; низкая внутренняя норма доходности проектов газификации вследствие незначительных объемов потребления природного газа и большой удаленности негазифицированных потребителей от существующих систем газораспределения; низкая плотность населения края и большая удаленность населенных пунктов друг от друга.
Состояние и уровень газификации Пермского края оказывают существенное влияние на социальное и экономическое развитие, качественный уровень жизни населения, состояние экономики Пермского края, являясь одними из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения. В природно-климатических условиях края расходы на отопление и горячее водоснабжение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства составляют значительную долю бюджетных расходов.
В 2008 году уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составил 58,6 %.
2.4. Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, бытовых услуг.
В Пермском крае 61 % (568 ед.) общеобразовательных школ расположены в сельской местности, средняя наполняемость классов - 13,89 человека.
Значительная территориальная разбросанность населенных пунктов, их удаленность друг от друга и относительная малонаселенность, меньшая доступность для населения качественных услуг по месту жительства в связи с ограниченностью инфраструктуры и недостаточным количеством преподавательских кадров усложняют организационное, финансовое и техническое обеспечение развития образования. Недостаточное финансирование расходов инвестиционного характера послужило причиной обветшания основных фондов образовательных учреждений и, как следствие, привело к критическому их состоянию, потенциально опасному для пребывания детей.
2.5. Возможности для оптимизации затрат на обеспечение качественной инфраструктурой сельских территорий Пермского края существенно ограничены значительной площадью его территории и дифференциацией плотности населения.
Низкий уровень оснащенности всеми централизованными видами благоустройства (централизованными водопроводом - 32,6 %, канализацией - 17,0 %, отоплением - 19,8 % и горячим водоснабжением - 10,3 %, ваннами - 13,2 %, газом - 61,4 % общей площади жилья), недостаточность и сильная изношенность объектов социальной инфраструктуры в сельской местности - характерные черты сельских территорий Пермского края. Особенно остро стоят проблемы газификации, водоснабжения, обеспеченности населения Пермского края качественным образованием.
Необходимость разработки Программы обусловлена новым подходом к развитию сельскохозяйственной отрасли Пермского края - ориентир на результат и развитие точек роста, предусматривающие развитие инфраструктуры территорий с эффективно функционирующими сельскохозяйственными предприятиями.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию сельских территорий Пермского края.
III. Цели, задачи, целевые показатели Программы
3.1. Целью настоящей Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, имеющих стабильно развивающееся сельскохозяйственное производство.
3.2. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
строительство и(или) реконструкция общеобразовательных учреждений.
3.3. В соответствии с основными целевыми индикаторами и показателями, определенными федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», и пунктом 2.2.3 Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Пермским краем о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 29 февраля 2008 г. N 157/17 оценка эффективности и результативности Программы будет производиться в соответствии с целевых показателей Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.
IV. Система программных мероприятий
4.1. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере социального развития сельских территорий Пермского края и предполагает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
4.2. В рамках направления «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» планируется осуществить комплекс мер, предусмотренных приоритетным региональным проектом «Сельское жилье», который включает в себя предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
4.3. В рамках направления «Развитие газификации в сельской местности» предусматривается комплекс мер, направленных на повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения путем строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах края.
Финансирование строительства и реконструкции объектов газификации в сельской местности из бюджета Пермского края в 2009-2010 годах осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой «Газификация Пермского края на 2008-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 16 июня 2008 г. N 251-ПК. Расходы данной программы учтены в общем объеме Программы на 2009 и 2010 годы.
4.4. В рамках направления «Развитие водоснабжения в сельской местности» предусматривается комплекс мер, направленных на обеспечение жителей сельской местности качественной питьевой водой путем строительства и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.