(с изменениями на 9 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п, от 12.11.2015 N 968-п, от 22.02.2018 N 93-п, от 30.08.2018 N 487-п, от 13.02.2019 N 84-п, от 09.02.2022 N 96-п)
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края", с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению негативных последствий Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края;
1.2. Перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
2. Рекомендовать:
2.1. главам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края принять муниципальные правовые акты о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.02.2022 N 96-п)
2.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности руководствоваться Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края при решении задач прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.02.2022 N 96-п)
Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п, от 09.02.2022 N 96-п)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г. N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края".
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п)
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - СМП ЧС) создается на региональном уровне с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п)
1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования СМП ЧС.
1.4. СМП ЧС является информационно-аналитической составляющей территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС).
1.5. СМП ЧС обеспечивается оперативной и прогностической информацией в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае".
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п)
2.1. Основные задачи СМП ЧС:
организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;
определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;
выработка рекомендаций по предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные функции СМП ЧС:
организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1078-п.
3.2. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляется по следующим направлениям:
3.2.1. мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе:
опасных производственных объектов;
систем жизнеобеспечения;
проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
3.2.2. мониторинг состояния окружающей среды, включающий мониторинг:
атмосферного воздуха;
поверхностных вод суши;
радиационной обстановки;
источников антропогенного воздействия;
воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения (в рамках социально-гигиенического мониторинга);
геологической среды, включая мониторинг подземных вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов;
лесов (лесопатологический);
земель, почвенного покрова;
водохозяйственных систем и сооружений;
сельскохозяйственной продукции;