С целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и упорядочивания действий при проведении мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края».
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П. Тушнолобов
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края»
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Капищенко В.М.».
2. В Положении о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края:
2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г. N 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».
2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - СМП ЧС) создается на региональном уровне с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.»;
2.3. раздел II изложить в следующей редакции
«II. Основные задачи и функции СМП ЧС
2.1. Основные задачи СМП ЧС:
организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;
определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;
выработка рекомендаций по предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные функции СМП ЧС:
организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;
2.4. пункт 3.1 признать утратившим силу;
2.5. пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Силами и средствами СМП ЧС являются:
оперативная дежурная смена федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю» (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю);
территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации СМП ЧС, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.»;
2.6. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Управление, координация и организационно-методическое руководство деятельностью служб СМП ЧС осуществляется оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
В СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом СМП ЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ).
Постоянно действующим органом управления на региональном уровне является Главное управление МЧС России по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю).
Органом повседневного управления на региональном уровне СМП ЧС является ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.»;
2.7. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. СМП ЧС на региональном уровне осуществляет деятельность в следующих режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края СМП ЧС осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.
При возникновении чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального, муниципального и объектового уровней в режим чрезвычайной ситуации частично или полностью переводится региональный уровень СМП ЧС;»;
2.8. дополнить пунктом 4.1(1) следующего содержания:
«4.1.(1) Решение о переводе СМП ЧС в целом или частично в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации принимает постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ГУ МЧС России по Пермскому краю.»;
2.9. пункт 4.2.1 изложить в следующей редакции:
«4.2.1. в режиме повседневной деятельности:
нормативное и методическое обеспечение деятельности СМП ЧС;
сбор, обработка, анализ и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;
прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в СМП ЧС;
осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;»;
2.10. пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:
«4.2.2. в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;
разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;
установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;
осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами, в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления ТП РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него;»;
2.11. пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:
«4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;
оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;
уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;