ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2014 года N 1078-п


О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края»


С целью приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и упорядочивания действий при проведении мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п  «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края  и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края  и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края,  а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края».

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

  

Председатель
 Правительства Пермского края
 Г.П. Тушнолобов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Пермского края
от 29 сентября 2014 года N 1078-п


ИЗМЕНЕНИЯ,
 которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2010 г. N 1111-п «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и организаций, отвечающих за функционирование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края»


1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Капищенко В.М.».

2. В Положении о системе мониторинга, лабораторного контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края:

2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г.  N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 марта 2011 г.  N 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Пермского края от 12 марта 2007 г.  N 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».

2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - СМП ЧС) создается на региональном уровне с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.»;

2.3. раздел II изложить в следующей редакции


«II. Основные задачи и функции СМП ЧС


2.1. Основные задачи СМП ЧС:

организация и проведение работ по заблаговременному выявлению  и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;

определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба  их развития;

выработка рекомендаций по предупреждению, локализации, ликвидации  и смягчению негативных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Основные функции СМП ЧС:

организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение оперативного лабораторного контроля с целью  обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;

информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края прогнозными данными  и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных  для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

2.4. пункт 3.1 признать утратившим силу;

2.5. пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Силами и средствами СМП ЧС являются:

оперативная дежурная смена федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России  по Пермскому краю» (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю);

территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации  СМП ЧС, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.»;

2.6. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Управление, координация и организационно-методическое руководство деятельностью служб СМП ЧС осуществляется оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.

В СМП ЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства,  а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационным органом СМП ЧС является комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ).

Постоянно действующим органом управления на региональном уровне является Главное управление МЧС России по Пермскому краю (далее -  ГУ МЧС России по Пермскому краю).

Органом повседневного управления на региональном уровне СМП ЧС является ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.»;

2.7. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. СМП ЧС на региональном уровне осуществляет деятельность  в следующих режимах:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на территории Пермского края СМП ЧС осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.

При возникновении чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального, муниципального и объектового уровней в режим чрезвычайной ситуации частично или полностью переводится региональный уровень СМП ЧС;»;

2.8. дополнить пунктом 4.1(1) следующего содержания:

«4.1.(1) Решение о переводе СМП ЧС в целом или частично в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации принимает постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ГУ МЧС России по Пермскому краю.»;

2.9. пункт 4.2.1 изложить в следующей редакции:

«4.2.1. в режиме повседневной деятельности:

нормативное и методическое обеспечение деятельности СМП ЧС;

сбор, обработка, анализ и обмен в установленном порядке информацией  в области мониторинга;

прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных  для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в СМП ЧС;

осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной  и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах,  где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого  и фуражного сырья;

участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.

участие в выполнении целевых и научно-технических программ  по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля  и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;»;

2.10. пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:

«4.2.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;

разработку предложений по принятию оперативных мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба  в случае угрозы его возникновения;

установление соответствующего режима сбора и обмена информацией  с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших  и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений  о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;

осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Пермского края в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия  с оперативными группами, в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения  до координационных органов и органов управления ТП РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба  от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации  по порядку реагирования на него;»;

2.11. пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:

«4.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;

оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;

уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»