Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 23 марта 2009 года N 165-п



О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края
от 20.01.2009 N 8-п «Об утверждении Программы дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2018 N 170-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 15 марта 2018 года.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Пермского края от 20 января 2009 года N 8-п «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году» следующие изменения:

1. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

«2(1). Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.».

2. Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Председатель
Правительства края
 В.А.Сухих



Приложение
к постановлению Правительства Пермского края
от 23 марта 2009 года N 165-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края


Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда
Пермского края в 2009 году


I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти края

Агентство по занятости населения Пермского края

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Участники Программы

Исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края, организации Пермского края, работники организаций, находящиеся под риском увольнения, незанятое население, безработные

Срок реализации Программы

2009 год

Этапы Программы

1 этап - февраль-апрель 2009 г. - подготовка к реализации мероприятий Программы;
2 этап - май-декабрь 2009 г. - реализация мероприятий Программы

Цель Программы

Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения края

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 902,1 млн. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 819,9 млн. рублей;
средства бюджета Пермского края - 82,1 млн. рублей

Целевой показатель Программы

Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне 2,3% (к численности экономически активного населения края) на конец 2009 года

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 6,3 тысяч работников организаций, находящихся под риском увольнения;
создание не менее 31,9 тысячи временных рабочих мест в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства для 41,1 тысячи работников, находящихся под риском увольнения, незанятых и безработных граждан;
создание не менее 963 новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства и самозанятости;
оказание адресной финансовой поддержки не менее 500 жителям края, переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Агентство по занятости населения Пермского края на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы согласно приложению 2 и Федеральной службой по труду и занятости.
Агентство по занятости населения Пермского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет:
в Правительство Пермского края отчет о ходе реализации Программы;
в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах субсидий из федерального бюджета краевому бюджету Пермского края на реализацию мер по поддержке рынка труда по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Пермского края


II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости её решения программными методами


2.1. Анализ текущей ситуации на рынке труда Пермского края


В 4 квартале 2008 года и январе текущего года на рынке труда Пермского края наметился целый ряд негативных тенденций, свидетельствующих об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности.


2.1.1. Высвобождение работающих из экономики


В соответствии с уведомлениями, полученными государственными учреждениями центрами занятости населения городов и районов (далее - ГУ ЦЗН) от организаций Пермского края, в течение января-декабря 2008 года из организаций региона были высвобождены 13,8 тыс. работающих.

Начиная с октября 2008 года, организации резко усилили активность, связанную с сокращением штатов, реорганизацией или ликвидацией (на основании пунктов 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации):

в январе 2009 года предполагается высвободить 3918 чел. (на 15,4% выше декабря 2008 г. и в 2,8 раза выше соответствующего показателя января 2008 г.), в том числе в крупных городах: г. Перми - 637 чел., г. Кудымкаре - 515 чел., г. Березники - 514 чел., г. Краснокамске - 412 чел;

в феврале 2009 года, по полученным сведениям, объемы высвобождений возрастут и составят 4265 чел. (на 8,9% выше января и в 4,4 раза выше февраля 2008 г.), в том числе в г. Перми - 1364 чел., г. Чайковском - 486 чел., г. Краснокамске - 448 чел., г. Лысьве - 244 чел., Нытвенском районе - 230 чел., Очерском районе - 167 чел., Александровском районе - 151 чел.

Кроме того, уже получены уведомления о планируемых в марте высвобождениях в количестве 805 чел., в т.ч. в г. Перми - 265 чел., г. Лысьве - 175 чел., Гремячинском муниципальном районе - 134 чел.

Общая численность работников, получивших предупреждения о возможном высвобождении в январе-марте 2009 года, составляет 9008 чел. (в 3,0 раза выше аналогичного периода 2008 г.).

Наибольший объем высвобождений придется в ближайшие месяцы на обрабатывающие производства (3871 чел.), в т.ч. производство целлюлозы, бумаги и изделий из них (838 чел.), производство электрических машин и оборудования (769 чел.), химическое производство (647 чел.), металлургическое производство (394 чел.), производство машин и оборудования (286 чел.), а также на отрасли бюджетной сферы и государственного управления (здравоохранение - 1334 чел., образование - 988 чел.).

2.1.2. Массовые высвобождения и неполная занятость


С октября 2008 года Агентством по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) осуществляется ежемесячный мониторинг массовых увольнений и неполной занятости работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 г. N 682.

По состоянию на 28 января 2009 года массовые высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также введение режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работы (простой) и предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы отмечены в организациях 22-х муниципальных образований Пермского края (из 48-ми):

город Пермь - 34 организации;

Лысьвенский муниципальный район - 9 организаций;

Чусовской муниципальный район - 9 организаций;

город Соликамск - 8 организаций;

Верещагинский, Чайковский, Чернушинский муниципальные районы - по 6 организаций;

Александровский, Горнозаводский, Краснокамский муниципальные районы - по 4 организации;

Очерский и Частинский муниципальные районы - по 3 организации;

город Березники, город Кунгур, Гремячинский, Красновишерский, Куединский, Косинский, Кочевский, Октябрьский, Ординский, Пермский муниципальные районы - по 1-2 организации.

В краевой перечень организаций, заявивших о планируемом массовом высвобождении работников, а также о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) и предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы, по состоянию на 28 января т.г., входят 109 организаций.

Из них:

6 - градообразующие предприятия;

47 - организации обрабатывающих производств;

13 - организации бюджетной сферы.

Общая численность работающих на вошедших в перечень организациях составила 97576 чел., к увольнению планируется 5925 чел., из них на градообразующих предприятиях - 1192 чел. (7,5% среднесписочной численности).

Наиболее значительные высвобождения ожидаются в следующих организациях Пермского края:

ОАО «ЦБК «Кама» - 810 чел. (градообразующее);

ООО «Камский кабель» - 730 чел.;

ООО МЗ «Камасталь» - 500 чел.;

ООО «Уралоргсинтез» - 484 чел. (градообразующее);

ОАО «Кунгурский машзавод» - 325 чел.;

ОАО «Лысьвенский металлургический завод» - 290 чел. (градообразующее);

МУЗ ЦРБ Октябрьского района - 224 чел.;

ОАО «Чусовской металлургический завод» - 268 чел. (градообразующее);

ОАО «Галоген» - 206 чел.;

ОАО «Бератон» - 206 чел.;

ООО «Технология-сервис» - 141 чел.;

ООО «Метил -М» - 130 чел.;

ОАО «Пермский маргариновый завод» - 129 чел.;

ЗАО «Сибур-химпром» - 114 чел.;

ОАО «Александровский машиностроительный завод» - 116 чел. (градообразующее);

ОАО «Уралалмаз» - 107 чел. (градообразующее).

Из числа работников, предполагаемых к увольнению:

1024 чел. (17,3%) уже уволены, в т.ч.

491 чел. (47,9% от численности уволенных) трудоустроены, из них:

284 чел. - в своих организациях,

266 чел. оформлена трудовая пенсия по старости,

407 чел. обратились в ГУ ЦЗН, в т.ч.

147 чел. признаны безработными.

Информацию о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) и предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы представили 86 организаций:

численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, составляет 8873 чел. (9,1% общей численности работников вошедших в перечень организаций);

численность работников, работающих неполное рабочее время, составляет 30235 чел. (31,0%);

численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе работодателей, составляет 462 чел. (0,5%).


2.1.3. Задолженность по выплате заработной платы


По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 01 января 2009 года, в целом по краю суммарная задолженность составила 70,9 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с 01 декабря 2008 года на 28,5 млн. рублей.

Численность работников, перед которыми организации имеют просроченную задолженность по заработной плате, составила 7,1 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»