(с изменениями на 13 июня 2023 года)
(в ред. Законов Пермского края от 02.07.2007 N 56-ПК, от 12.10.2009 N 498-ПК, от 10.11.2010 N 697-ПК, от 05.03.2011 N 742-ПК, от 11.03.2014 N 312-ПК, от 10.09.2015 N 528-ПК, от 01.11.2018 N 290-ПК, от 07.03.2019 N 347-ПК, от 13.12.2019 N 482-ПК, от 06.07.2022 N 102-ПК (ред. 07.10.2022), от 13.06.2023 N 189-ПК, с изм., внесенными Законами Пермского края от 24.12.2013 N 277-ПК, от 22.12.2014 N 414-ПК, от 21.12.2015 N 580-ПК, от 29.12.2016 N 34-ПК, от 07.12.2017 N 152-ПК, от 29.11.2018 N 303-ПК, от 28.11.2019 N 476-ПК, от 07.12.2020 N 582-ПК, от 10.12.2021 N 15-ПК, от 30.11.2022 N 131-ПК)
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
22 февраля 2007 года
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законов Пермского края.
1. Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанными в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона.
(в ред. Законов Пермского края от 13.12.2019 N 482-ПК, от 13.06.2023 N 189-ПК)
2. Утратила силу. - Закон Пермского края от 13.12.2019 N 482-ПК.
(введена Законом Пермского края от 10.11.2010 N 697-ПК)
1. Губернатор Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
осуществляет контроль за осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
2. Реализация прав и исполнение обязанностей губернатора Пермского края, связанных с осуществлением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, возлагается на исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - комитет записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - орган записи актов гражданского состояния Пермского края).
Срок исполнения органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния настоящим Законом не ограничен.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2. Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края организуют деятельность по регистрации актов гражданского состояния в соответствующих муниципальных образованиях в пределах выделенных субвенций.
(в ред. Законов Пермского края от 13.12.2019 N 482-ПК, от 13.06.2023 N 189-ПК)
3. Органы местного самоуправления создают надлежащие условия для проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
4. Лица, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермском крае.
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.
(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)
2. Распределение субвенции органам местного самоуправления утверждается законом Пермского края о бюджете края на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
Перераспределение субвенции органам местного самоуправления в ходе исполнения бюджета осуществляется в соответствии с предложениями главного распорядителя средств (администратора расходов краевого бюджета), зачисленных в бюджет Пермского края для осуществления переданных полномочий, и утверждается законом Пермского края о бюджете края на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
Перераспределение субвенции осуществляется в случае отказа муниципального образования в течение финансового года от использования субвенции (части субвенции), распределенной муниципальному образованию.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 12.10.2009 N 498-ПК)
3. Размер субвенции, выделяемой органу местного самоуправления для обеспечения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяется в соответствии с Методикой распределения субвенции органам местного самоуправления для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (приложение 2 к настоящему Закону).
4. Главным распорядителем средств (администратором расходов краевого бюджета), зачисленных в бюджет Пермского края для осуществления переданных полномочий, является орган записи актов гражданского состояния Пермского края.
(в ред. Законов Пермского края от 12.10.2009 N 498-ПК, от 10.11.2010 N 697-ПК)
5. Субвенция зачисляется в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые в органах федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
6. Средства на реализацию переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
8. Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований.
9. Материальные средства передаются органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном органом государственной власти Пермского края, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом Пермского края.
1. Органы местного самоуправления представляют в орган записи актов гражданского состояния Пермского края, в установленные им сроки квартальную и годовую отчетность о расходовании субвенции, предоставленной из краевого бюджета на выполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния по установленной форме.
(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 N 697-ПК)
2. Отчетность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния представляется в орган записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по утвержденным формам.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 12.10.2009 N 498-ПК)
(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 N 697-ПК)
1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет орган записи актов гражданского состояния Пермского края.
Финансовый контроль осуществляют орган записи актов гражданского состояния Пермского края, Министерство финансов Пермского края.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленной органами местного самоуправления отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, а также документов, аналитической и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими данных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения переданных государственных полномочий в сроки, установленные органом записи актов гражданского состояния Пермского края;