______________________________________
Документ утратил силу с 27 марта 2007 года на основании
указа губернатора Пермского края от 12 марта 2007 года № 13
______________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1969-427 «О государственной гражданской службе Пермской области», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», в целях формирования кадрового резерва органов государственной власти области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермской области.
2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что до образования государственного органа Пермской области по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим указом, выполняются органами государственной власти области, в которых формируется кадровый резерв, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Установить, что расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв органов государственной власти области, в том числе расходы на оплату труда независимых экспертов, осуществляются в пределах средств бюджета Пермской области, предусмотренных на содержание органов государственной власти области.
4. Признать утратившими силу:
постановление губернатора области от 31 декабря 1997 г. № 476 «О формировании резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Пермской области»;
распоряжение губернатора области от 29 декабря 2001 г. № 752-р «О внесении изменения в постановление губернатора области от 31.12.97 № 476»;
распоряжение губернатора области от 24 октября 2003 г. № 579-р «О межведомственной комиссии по вопросам обеспечения кадрового резерва Пермской области»;
распоряжение губернатора области от 07 июня 2004 г. № 298-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 24.10.2003 № 579-р «О межведомственной комиссии по вопросам обеспечения кадрового резерва Пермской области»;
указ губернатора области от 05 июля 2004 г. № 96 «О внесении изменений в постановление губернатора области от 31.12.97 № 476 «О формировании резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Пермской области»;
распоряжение губернатора области от 15 сентября 2004 г. № 501-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 24.10.2003 № 579-р «О межведомственной комиссии по вопросам обеспечения кадрового резерва Пермской области».
5. Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя аппарата администрации области Зырянову Е.В.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
Текст документа сверен по:
рассылка
П О Л О Ж Е Н И Е
о кадровом резерве на государственной гражданской службе
Пермской области
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 19 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1969-427 «О государственной гражданской службе Пермской области», Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области.
1.2. Сокращения и понятия, применяемые в тексте настоящего Положения:
кадровый резерв для замещения государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области (далее - также кадровый резерв);
Пермская область (далее - также область);
государственная гражданская служба Пермской области (далее - гражданская служба);
государственная должность государственной гражданской службы Пермской области (далее - также должность);
государственный гражданский служащий Пермской области (далее -гражданский служащий);
гражданин Российской Федерации (далее - гражданин);
конкурс на включение в кадровый резерв (далее - также конкурс);
орган государственной власти области, в том числе администрация области или иной исполнительный орган государственной власти области (далее - государственный орган);
лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа либо представитель указанных лица или руководителя, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Пермской области (далее - представитель нанимателя);
должность гражданской службы или типовая должность, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв (далее - резервируемая должность);
гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе - кандидат на включение в кадровый резерв (далее - также кандидат);
гражданский служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определенные нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом (далее - должностное лицо).
1.3. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно - деловыми качествами и творческим потенциалом; соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям; прошедших конкурсный отбор.
1.4. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Реестра государственных гражданских служащих Пермской области и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
1.5. Для замещения должностей гражданской службы области формируются кадровый резерв каждого государственного органа и кадровый резерв Пермской области.
2. Организация и планирование работы с кадровым резервом
2.1. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:
информирование населения и его определенных групп о гражданской службе области, в том числе посредством информационно - телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сеть Интернет);
организацию интерактивного общения заинтересованных лиц;
ведение договорных отношений с заинтересованными организациями, предприятиями и учреждениями, исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
использование технологий и ресурсов предприятий, организаций и учреждений, профессионально занимающихся вопросами рекрутмента, кадрового консалтинга и аудита;
ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
2.2. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих этого государственного органа в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
федеральных государственных служащих;
лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности области;
гражданских служащих другого государственного органа;
муниципальных служащих;
руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений;
выпускников учебных заведений.
2.3. В государственном органе определяются типовые должности.
Типовая должность определяется исходя из сходства квалификационных требований к резервируемым должностям и специализации (специфики) исполнения должностных обязанностей по ним. Определение типовой должности также предполагает установление критериев конкурсного отбора кандидатов.
2.4. В государственном органе ежегодно анализируется потребность государственного органа в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности.
При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются:
типовые должности;
итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;
степень обеспеченности кадровым резервом типовой должности;
прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
2.5. Вопросы определения типовых должностей, анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя, исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве и (или) поступивших заявлений от гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся, может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой должности.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3.3. Конкурс на включение в кадровый резерв по отдельным должностям, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Указом Президента Российской Федерации, может не проводиться.
3.4. Конкурс на включение в кадровый резерв по должности, относящейся к группе младших должностей гражданской службы области, не проводится.
3.5. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв в государственном органе издается правовой акт, в котором:
указывается наименование резервируемых должностей;
утверждается количественный и персональный состав конкурсной комиссии и рабочей группы;
определяются методы оценки кандидатов;
устанавливается срок подготовки документации, необходимой для проведения конкурса;
устанавливается срок публикации первого объявления о проведении конкурса.
3.6. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят:
представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе, из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс);