(с изменениями на 29 декабря 2001 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 28 марта 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 15 марта 2005 года № 40
("Российская газета" от 18 марта 2005 года № 54 (3723))
_____________________________________________
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 5 июля 2004 года № 96
указом губернатора Пермскои области от 29 декабря 2001 года № 752-р
_______________________________________________________
В целях формирования резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Пермской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и подготовки государственного резерва кадров государственных служащих Пермской области.
2. Заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации, руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации области в срок до 02.02.98:
2.1. Представить на согласование губернатору области кандидатуры, включаемые в кадровый резерв для замещения высших и главных государственных должностей государственной службы области.
2.2. Сформировать кадровый резерв для замещения старших и ведущих государственных должностей государственной службы области.
3. Установить, что финансирование расходов на обучение кадрового резерва для замещения высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы из числа государственных служащих области осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для финансирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих области.
4. Расходы, связанные с формированием кадрового резерва, производятся за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание государственных органов.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области руководствоваться настоящим постановлением при формировании резерва кадров муниципальных служащих органов местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П.
Губернатор области
Г.В.Игумнов
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке формирования и подготовки
государственного резерва кадров
государственных служащих пермской области
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования государственного резерва кадров государственных служащих (далее резерв кадров) и его подготовки для выдвижения на замещение старшей, ведущей, главной и высшей государственных должностей государственной службы области (далее - государственная должность) в государственных органах исполнительной власти области с целью установления единых организационных принципов в работе с резервом, включая его профессиональную подготовку, совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих области, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие государственные должности.
1.2. Работа по формированию и подготовке резерва кадров строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области "О государственной службе Пермской области", нормативными актами губернатора области, регламентирующими порядок и условия продвижения по государственной службе области.
1.3. Резерв кадров представляет собой специально отобранную группу лиц, органически сочетающих в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, чуткость к сотрудникам, их нуждам и запросам, являющихся примером в работе, владеющих экономическими методами хозяйствования, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к вышестоящим государственным должностям, на которые они готовятся в качестве резерва.
1.4. Резерв кадров призван стать гарантом стабильности всех звеньев государственной службы области, высокой эффективности исполнения государственных обязанностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности государственных служащих.
2.1. Формирование резерва кадров проводится в соответствии с годовым и перспективным планами работы соответствующего самостоятельного структурного подразделения администрации области.
2.2. Руководители государственного органа, самостоятельного структурного подразделения, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих, осуществляют общее руководство и несут полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке резерва кадров, за своевременное назначение на государственные должности государственных служащих, состоящих в резерве кадров.
2.3. Непосредственную работу с резервом кадров осуществляет отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области и кадровые службы структурных подразделений органов государственной власти области при активном участии руководителей структурных подразделений.
2.4. Резерв кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности утверждается распоряжением губернатора области либо приказом руководителя структурного подразделения органа государственной власти области, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих.
Резерв кадров на государственные должности формируется преимущественно из числа государственных служащих данного структурного подразделения органа государственной власти области.
2.5. Количество государственных служащих, включенных в резерв кадров на каждую государственную должность, порядок их подготовки определяются руководителями государственного органа, структурного подразделения органа государственной власти, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих.
2.6. Основными этапами формирования резерва кадров являются подбор кандидатов в состав резерва, их изучение, согласование состава резерва с руководителями государственного органа, структурного подразделения государственного органа власти, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих, и определение сроков, форм и методов его подготовки.
2.7. Формирование списка возможных кандидатов в резерв кадров осуществляется кадровой службой государственного органа, структурного подразделения органа государственной власти области следующими способами: по рекомендации уполномоченных экспертов, аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей структурных подразделений органов государственной власти области и их структурных подразделений, объявлением конкурсного отбора и последующим самовыдвижением в кандидаты в резерв кадров.
Подбор в состав резерва кадров производится из числа граждан, имеющих право поступления на государственную службу(.в редакции указа губернатора Пермскои области от 29 декабря 2001 года № 752-р)
При этом учитываются результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж государственной службы и стаж работы по специальности, возраст (как правило, не старше 50 лет) и состояние здоровья государственного служащего.
2.8. В состав резерва кадров следует отбирать государственных служащих, обладающих необходимой профессиональной подготовкой, деловыми качествами, организаторскими способностями, умением работать с людьми, создавать хороший морально-психологический климат в коллективе.
2.9. Подбор государственных служащих в состав резерва кадров производится в обстановке гласности. С государственными служащими, которых предлагается зачислить в резерв кадров, руководители государственного органа, структурного подразделения органа государственной власти области, в компетенцию которых входит назначение на вышестоящую должность или освобождение от нее, проводят индивидуальные беседы с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение в состав резерва кадров.
2.10. Подобранные в резерв кадров кандидатуры обсуждаются руководителями государственного органа с начальником кадровой службы, руководителями структурных подразделений и представителем профсоюзной организации, а затем утверждаются распоряжением руководителя государственного органа, соответственно в структурных подразделениях органов государственной власти области утверждаются приказом руководителя структурного подразделения органа государственной власти области.
2.11. После рассмотрения и утверждения кандидатур кадровой службой составляется список резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы по установленной форме (приложение 1). (в редакции указа губернатора Пермской области от 5 июля 2004 года № 96)
Список резерва кадров составляется с разбивкой по:
категориям государственных должностей ("Б" и "В");
группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие);
специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы.
2.12. Списки лиц, включенных в резерв кадров в структурных подразделениях органов государственной власти области, представляются в отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области.
3.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обучение государственных служащих, состоящих в резерве кадров.
3.2. Изучение государственных служащих, состоящих в резерве кадров, преследует цель выявить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к замещению государственных должностей, на которые они включены в резерв, а также определить необходимый объем подготовки.
Для этого используются:
изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;
проверка способностей и качеств государственного служащего в независимом оценочном центре;
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка государственного служащего путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных подразделений;
изучение материалов личного дела государственного служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств, оценка государственного служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
проверка выполнения государственным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей, а также изучение результатов аттестации государственного служащего.
3.3. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы и в соответствии с перечнем направлений, установленным государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования государственных служащих.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций государственного органа, структурного подразделения и квалификационных требований по государственной должности, на которую государственный служащий включен в резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и его личностные особенности.
3.4. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения государственным служащим обязанностей по государственной должности, на которую он включен в резерв, и проверки его готовности к их исполнению.
3.5. В зависимости от степени подготовленности государственного служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке резерва кадров.
Основными видами стажировки являются:
временное исполнение обязанностей в государственных органах на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
стажировка в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в Пермской области (по согласованию) и структурных подразделениях органов государственной власти области на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений; стажировка в финансовых учреждениях;
участие в мероприятиях мониторингового и/или экстренного характера: оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки, подготовка совещаний, конференций и участие в их работе и прочее;
стажировка по изучению зарубежного опыта.
3.6. Подготовка резерва кадров путем стажировки вводится распоряжением руководителя государственного органа, приказом руководителя структурного подразделения органа государственной власти области, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности, замещение которой планируется государственным служащим, состоящим в резерве. На время стажировки государственный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
4.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств государственных служащих, состоящих в резерве кадров, ведется повседневно и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва.
Ежегодно, в конце 4 квартала, проводится анализ состава резерва кадров, выносится оценка служебной деятельности, степени выполнения индивидуальных планов подготовки государственных служащих, состоящих в резерве.
4.2. Государственные служащие, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, из состава резерва кадров исключаются. Решение об исключении из резерва кадров принимается руководителями государственного органа, структурного подразделения органа государственной власти области, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих государственных служащих.
Состав резерва кадров пополняется новыми государственными служащими из числа молодых и перспективных работников. Рассмотрение и утверждение вновь отобранных кандидатов для зачисления в резерв кадров производятся согласно подпунктам 2.4-2.12 настоящего Положения.
4.3. Состояние работы по формированию и подготовке резерва кадров в государственном органе, структурном подразделении органа государственной власти области рассматривается ежегодно.
Итоги работы с резервом кадров за истекший год доводятся до соответствующего руководителя.
С П И С О К
резерва государственных служащих
_________________________________________________________________
(наименование государственного органа, структурного подразделения
органа государственной власти области)
на выдвижение на вышестоящие государственные должности
государственной службы