Внести в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Безопасный труд в Прикамье» на 2001-2005 годы» от 03.09.2001 № 1696-298 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 25.10.2001, № 7; газета «Звезда», 11.10.2001) следующие изменения и дополнения:
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
Паспорт Программы
Наименование Программы | Областная целевая программа «Безопасный труд в Прикамье» на 2001-2005 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) | Указ губернатора Пермской области от 28.06.99 № 45 «О плане первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 1999-2000 годы» (п. 3.3 плана) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы | Управление труда Пермской области, Пермский областной центр охраны труда |
Руководитель Программы | Начальник управления труда Пермской области |
Исполнители Программы | Управление труда Пермской области, органы местного самоуправления, государственного контроля и надзора (по согласованию), Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
Участники Программы | Областной центр охраны труда, областной центр «Медицина труда», работодатели, профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели | Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Пермской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Законом Пермской области «Об охране труда в Пермской области». |
Сроки и этапы реализации Программы | 2001-2005 годы |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования | Объем финансирования Программы: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Стабилизация и снижение уровня травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности (количество пострадавших на производстве на 1000 человек - 6,0 - 6,2; количество выявленных профзаболеваний на 10000 работающих - 5,5); уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - 20%; сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда - на 20% |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и администрация Пермской области в установленном законом порядке |
2. В пункте 8 раздела 3 «Основные принципы разработки и реализации Программы» абзацы 10-12 заменить абзацем следующего содержания:
«Научно-техническое обеспечение охраны труда направлено на создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах различных отраслей экономики на основе внедрения научных разработок и применения современных средств индивидуальной защиты. Социально-экономический эффект от реализации данного направления Программы выражается в снижении риска производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».
3. В разделе 5 «Финансовое обеспечение Программы» абзацы 6, 11-13 и Таблицу финансового обеспечения Программы исключить.
4. В разделе 6 «Оценка ожидаемых конечных результатов и социально-экономической эффективности от реализации Программы» абзацы 2, 17-23 исключить и дополнить его таблицей следующего содержания:
Оценка эффективности реализации Программы
|
|
| Фактическое значение показателя на момент разработки | Изменение значений показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания | ||||
эффективности | Программы | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | действия Программы | ||
1. | Коэффициент частоты травматизма (количество пострадавших на производстве на 1000 работающих) | 1. Организационное обеспечение охраны труда | 6,5 | 6,3 | 5,8 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 6,0-6,2 |
2. | Уровень профессиональной заболеваемости (количество выявленных профзаболеваний на 10 тыс. работающих) | 2. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | 5,8 | 9,1 | 6,8 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,5 |
3. | Стабилизация и снижение уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам | 3. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | 21,5% | 25,1% | 24,8% | 23% | 22% | 20% | 20% |
4. | Сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда | 4. Научное и техническое обеспечение охраны труда | 33522 | 36081 | 33016 | 32000 | 30000 | 26800 | 26800 |
5. Лечебно- профилактическое и медико- реабилитационное обеспечение охраны труда |
5. Раздел 7 «Мероприятия, сроки реализациии финансирование Программы» изложить в следующей редакции:
Раздел 7. Мероприятия, сроки реализации и финансирование Программы
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | Источник финансирования | Всего на период действия программы (только текущие расходы) | В том числе по годам | ||||
рублей) | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Организационное обеспечение охраны труда | |||||||||
1.1. | Организация и обеспечение работы областного координационного совета по условиям и охране труда | Ежегодно | Управление труда Пермской области (далее - управление труда) | Областной бюджет (только | 30 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
1.2. | Создание и оснащение лаборатории государственной экспертизы условий труда | Ежегодно | Управление труда, областной центр охраны труда (далее - ОЦОТ) | Областной бюджет (только текущие расходы) |
|
|
| 60 | 120 | 145 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
1.3. | Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях области | Ежегодно | Управление труда, органы местного самоуправления, работодатели | Областной бюджет (только |
|
|
| 40 | 50 | 50 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
1.4. | Организация выставок средств индивидуальной защиты и семинаров по современным средствам безопасности труда | Постоянно | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет (только |
|
|
|
|
|
|
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
1.5. | Реализация статьи 10 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» по высвобождению женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда: разработка и реализация планов (программ) высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, а также контроль за их выполнением | 2001 - 2005 | Работодатели, управление труда, государственная инспекция труда в Пермской области | Средства предприятий | - | - | - | - | - | - |
1.6. | Формирование штата уполномоченных (доверенных) лиц, комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях | 2001 - 2005 | Работодатели, профсоюзные органы | Средства предприятий | - | - | - | - | - | - |
1.7. | Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, промышленной, радиационной, санитарно- гигиенической безопасности и электробезопасности | Ежегодно | Управление труда, ОЦОТ, органы контроля и надзора | Областной бюджет |
|
|
| - | 20 | 20 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2. | Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | |||||||||
2.1. | Обеспечение органов местного самоуправления, работодателей, специалистов по охране труда нормативными правовыми документами по охране труда, промышленной безопасности и т.д. | Постоянно | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| 20 | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.2. | Приобретение вновь принятых федеральных, ведомственных нормативных документов и методических материалов Международной организации труда | Постоянно | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| 4 | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.3. | Публикация в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда | Постоянно | Управление труда, ОЦОТ, пресс-служба губернатора области | Областной бюджет |
|
|
| 5 | 20 | 20 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.4. | Создание электронной связи между управлением труда и Департаментом охраны труда Министерства труда Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны труда | 2001 - 2003 | Управление труда | Областной бюджет |
|
|
| 3 | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.5. | Обучение руководителей и специалистов управления труда по охране труда и экспертизе условий труда | 2001 - 2005 | Управление труда | Областной бюджет |
|
|
| 18 | 10 | 10 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.6. | Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей в образовательных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности | Постоянно | Работодатели | Средства предприятий | 7 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
2.7. | Подготовка специалистов высшей квалификации по охране труда на базе высших учебных заведений, центров переподготовки и повышения квалификации кадров | Постоянно | Работодатели | Средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
2.8. | Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления | 2003 - 2004 | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет (только текущие расходы) |
|
|
| 25 | 25 | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
2.9. | Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» | 2001 - 2005 | Управление труда, ОЦОТ, Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | Средства Фонда социального страхования Российской | 28 000 | 4 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
3. | Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | |||||||||
3.1. | Разработка положения о государственной системе управления охраной труда на территории Пермской области | 2001 - 2005 | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| - | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
3.2. | Подготовка документов для проведения сертификации работ по охране труда | 2001 - 2005 годы | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| - | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
3.3. | Разработка документов, регламентирующих правила и порядок обучения отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и их реализация | 2002 год | Управление труда, ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| - | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
3.4. | Разработка документов по охране труда с комментариями для органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса | 2003 год | Управление труда, ОЦОТ, государственная инспекция труда в Пермской области | Областной бюджет |
|
|
| 40 | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
4. | Научное и техническое обеспечение охраны труда | |||||||||
4.1. | Проведение аттестации рабочих мест в целях улучшения условий труда работающих и последующей сертификации работ по охране труда | 2005 год | Работодатели | Средства предприятий | - | - | - | - | - | - |
4.2. | Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой и обувью | Ежегодно | Работодатели | Средства предприятий | - | - | - | - | - | - |
4.3. | Санитарно-бытовое обеспечение работников организаций области (реконструкция, строительство и оборудование санитарно-бытовых помещений, комнат личной гигиены женщин и кабинетов психофизической разгрузки) | Постоянно | Работодатели | Средства предприятий | - | - | - | - | - | - |
4.4. | Совершенствование средств индивидуальной защиты: | 2002 - 2005 | ОАО «Суксунский оптико- механический завод», ОАО «Центр- Сорбент- Внедрение» | Средства предприятий | 6 000 | - | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Федеральный бюджет | 1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | ||||
5. | Лечебно-профилактическое и медико-реабилитационное обеспечение охраны труда | |||||||||
5.1. | Проведение периодических медицинских осмотров застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также профилактического санаторного лечения | 2001 - 2005 | Работодатели | Средства Фонда социального страхования | 60 000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
5.2. | Разработка и внедрение рекомендаций по медико- социальной реабилитации работающих при воздействии промышленных факторов риска, а также больных с профессиональными и производственно-обусловленными заболеваниями | 2001 - 2003 | Областной центр «Медицина труда», ОЦОТ | Областной |
|
|
| - | - | - |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
5.3. | Проведение в интересах региона исследований и других разработок по лечебно-профилактическому и медико-реабилитационному обеспечению охраны труда | Постоянно | Областной центр «Медицина труда», ОЦОТ | Областной бюджет |
|
|
| 31 | 51 | 51 |
Средства от административных штрафов | - | - | - | |||||||
Итого по мероприятиям | Областной бюджет (только текущие расходы) | 1 460 | 302 | 302 | 252 | 302 | 302 | |||
Средства от административных штрафов | 290 | 145 | 145 | - | - | - | ||||
Средства Фонда социального страхования | 88 000 | 16000 | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 | ||||
Средства | 17 000 | 2 200 | 3 700 | 3 700 | 3 700 | 3 700 | ||||
Федеральный бюджет | 1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | ||||
|
|
|
|
|
|
|