Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 сентября 2003 года № 1015-203


О внесении изменений и дополнений
в Закон Пермской области «Об областной
целевой программе «Безопасный труд
в Прикамье» на 2001-2005 годы»

_______________________________________
Документ утратил силу с 02 апреля 2008 года на основании
Закона Пермского края от 02 апреля 2008 года N 217-ПК
_______________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
18 сентября 2003 года


Статья 1

 

Внести в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Безопасный труд в Прикамье» на 2001-2005 годы» от 03.09.2001 № 1696-298 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 25.10.2001, № 7; газета «Звезда», 11.10.2001) следующие изменения и дополнения:

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

Паспорт Программы

Наименование Программы

Областная целевая программа «Безопасный труд в Прикамье» на 2001-2005 годы

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Указ губернатора Пермской области от 28.06.99 № 45 «О плане первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 1999-2000 годы» (п. 3.3 плана)

Государственный заказчик Программы

Администрация Пермской области

Основные разработчики Программы

Управление труда Пермской области, Пермский областной центр охраны труда

Руководитель Программы

Начальник управления труда Пермской области

Исполнители Программы

Управление труда Пермской области, органы местного самоуправления, государственного контроля и надзора (по согласованию), Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

Участники Программы

Областной центр охраны труда, областной центр «Медицина труда», работодатели, профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы

Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Пермской области в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Законом Пермской области «Об охране труда в Пермской области».
Организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности.
Создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда.
Обеспечение единства региональной политики в сфере охраны труда и промышленной безопасности.
Создание механизма эффективного функционирования региональной системы управления охраной труда, промышленной безопасности и возможностей для ее развития, совершенствования.
Координация усилий всех заинтересованных лиц в интересах развития региона

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2005 годы

Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования

Объем финансирования Программы:
     в 2001 году - 18647 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс. рублей, средства от административных штрафов - 145 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 16000 тыс. рублей, средства предприятий - 2200 тыс. рублей;
     в 2002 году - 22547 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс. рублей, средства от административных штрафов - 145 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 400 тыс. рублей, средства предприятий - 3700 тыс. рублей,
     в 2003 году - 22352 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 252 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 400 тыс. рублей, средства предприятий - 3700 тыс. рублей;
     в 2004 году - 22402 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 400 тыс. рублей, средства предприятий - 3700 тыс. рублей;
     в 2005 году - 22402 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 400 тыс. рублей, средства предприятий - 3700 тыс. рублей;
Всего 108350 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Стабилизация и снижение уровня травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности (количество пострадавших на производстве на 1000 человек - 6,0 - 6,2; количество выявленных профзаболеваний на 10000 работающих - 5,5); уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - 20%; сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда - на 20%

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и администрация Пермской области в установленном законом порядке



2. В пункте 8 раздела 3 «Основные принципы разработки и реализации Программы» абзацы 10-12 заменить абзацем следующего содержания:

«Научно-техническое обеспечение охраны труда направлено на создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах различных отраслей экономики на основе внедрения научных разработок и применения современных средств индивидуальной защиты. Социально-экономический эффект от реализации данного направления Программы выражается в снижении риска производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

3. В разделе 5 «Финансовое обеспечение Программы» абзацы 6, 11-13 и Таблицу финансового обеспечения Программы исключить.

4. В разделе 6 «Оценка ожидаемых конечных результатов и социально-экономической эффективности от реализации Программы» абзацы 2, 17-23 исключить и  дополнить его таблицей следующего содержания:

Оценка эффективности реализации Программы





п/п



Система показателей
оценки




Наименование мероприятия

Фактическое значение показателя на момент разработки

Изменение значений показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания

эффективности

Программы

2001
(факт)

2002
(факт)

2003
(прогноз)

2004
(прогноз)

2005
(прогноз)

действия Программы

1.

Коэффициент частоты травматизма (количество пострадавших на производстве на 1000 работающих)

1. Организационное обеспечение охраны труда

6,5

6,3

5,8

6,2

6,1

6,0

6,0-6,2

2.

Уровень профессиональной заболеваемости (количество выявленных профзаболеваний на 10 тыс. работающих)

2. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда

5,8

9,1

6,8

6,5

6,0

5,5

5,5

3.

Стабилизация и снижение уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам

3. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

21,5%

25,1%

24,8%

23%

22%

20%

20%

4.

Сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда

4. Научное и техническое обеспечение охраны труда

33522

36081

33016

32000

30000

26800

26800

5. Лечебно- профилактическое и медико- реабилитационное обеспечение охраны труда

     

     5. Раздел 7 «Мероприятия, сроки реализациии финансирование Программы» изложить в следующей редакции:

Раздел 7. Мероприятия, сроки реализации и финансирование Программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Источник финансирования

Всего на период действия программы (только текущие расходы)
(тыс.

В том числе по годам
(только текущие расходы)
(тыс. рублей)

рублей)

2001

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Организационное обеспечение охраны труда

1.1.

Организация и обеспечение работы областного координационного совета по условиям и охране труда

Ежегодно

Управление труда Пермской области  (далее - управление труда)

Областной бюджет (только
текущие расходы)

30

6

6

6

6

6

Средства от административных штрафов

-

-

-

1.2.

Создание и оснащение лаборатории государственной экспертизы условий труда

Ежегодно

Управление труда, областной центр охраны труда (далее - ОЦОТ)

Областной бюджет (только текущие расходы)




465




60




80

60

120

145

Средства от административных штрафов

-

-

-

1.3.

Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях области

Ежегодно

Управление труда, органы местного самоуправления, работодатели

Областной бюджет (только
текущие расходы)




220




40




40

40

50

50

Средства от административных штрафов

-

-

-

1.4.

Организация выставок средств индивидуальной защиты и семинаров по современным средствам безопасности труда

Постоянно

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет (только
текущие расходы)



20



10



10



-



-



-

Средства от административных штрафов

-

-

-

1.5.

Реализация статьи 10 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» по высвобождению женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда: разработка и реализация планов (программ) высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, а также контроль за их выполнением

2001 - 2005
годы

Работодатели, управление труда, государственная инспекция труда в Пермской области

Средства предприятий

-

-

-

-

-

-

1.6.

Формирование штата уполномоченных (доверенных) лиц, комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях

2001 - 2005
годы

Работодатели, профсоюзные органы

Средства предприятий

-

-

-

-

-

-

1.7.

Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, промышленной, радиационной, санитарно- гигиенической безопасности и электробезопасности

Ежегодно

Управление труда, ОЦОТ, органы контроля и надзора

Областной бюджет
(только текущие расходы)





315





130





145

-

20

20

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.

Информационное и образовательное обеспечение охраны труда

2.1.

Обеспечение органов местного самоуправления, работодателей, специалистов по охране труда нормативными правовыми документами по охране труда, промышленной безопасности и т.д.

Постоянно

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет
(только текущие расходы)




60




20




20

20

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.2.

Приобретение вновь принятых федеральных, ведомственных нормативных документов и методических материалов Международной организации труда

Постоянно

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет
(только текущие расходы)




24




10




10

4

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.3.

 Публикация в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда

Постоянно

Управление труда, ОЦОТ, пресс-служба губернатора области

Областной бюджет
(только текущие расходы)




85




20




20

5

20

20

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.4.

Создание электронной связи между управлением труда и Департаментом охраны труда Министерства труда Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны труда

2001 - 2003
годы

Управление труда

Областной бюджет
(только текущие расходы)




53




30




20

3

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.5.

Обучение руководителей и специалистов управления труда по охране труда и экспертизе условий труда

2001 - 2005
годы

Управление труда

Областной бюджет
(только текущие расходы)




38




-




-

18

10

10

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.6.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей в образовательных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности

Постоянно

Работодатели

Средства предприятий

7 500

1 500

1 500

1 500

1 500

1 500

2.7.

Подготовка специалистов высшей квалификации по охране труда на базе высших учебных заведений, центров переподготовки и повышения квалификации кадров

Постоянно

Работодатели

Средства предприятий


3 500


700


700


700


700


700

2.8.

Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления

2003 - 2004
годы

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет (только текущие расходы)




50




-




-

25

25

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

2.9.

Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

2001 - 2005
годы

Управление труда, ОЦОТ, Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Средства Фонда социального страхования Российской
Федерации

28 000

4 000

6 000

6 000

6 000

6 000

3.

Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

3.1.

Разработка положения о государственной системе управления охраной труда на территории Пермской области

2001 - 2005
годы

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет
(только текущие расходы)




20




20




-

-

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

3.2.

Подготовка документов для проведения сертификации работ по охране труда

2001 - 2005 годы

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет
 (только текущие расходы)





70





30





40

-

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

3.3.

Разработка документов, регламентирующих правила и порядок обучения отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и их реализация

2002 год

Управление труда, ОЦОТ

Областной бюджет
(только текущие расходы)




40




20




20

-

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

3.4.

 Разработка документов по охране труда с комментариями для органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса

2003 год

Управление труда, ОЦОТ, государственная инспекция труда в Пермской области

Областной бюджет
(только текущие расходы)



40



-



-

40

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

4.

Научное и техническое обеспечение охраны труда

4.1.

Проведение аттестации рабочих мест в целях улучшения условий труда работающих и последующей сертификации работ по охране труда

2005 год

Работодатели

Средства предприятий

-

-

-

-

-

-

4.2.

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой и обувью

Ежегодно

Работодатели

Средства предприятий

-

-

-

-

-

-

4.3.

Санитарно-бытовое обеспечение работников организаций области (реконструкция, строительство и оборудование санитарно-бытовых помещений, комнат личной гигиены женщин и кабинетов психофизической разгрузки)

Постоянно

Работодатели

Средства предприятий

-

-

-

-

-

-

4.4.

Совершенствование средств индивидуальной защиты:
     разработка и внедрение новых видов средств индивидуальной защиты для работающих;
     разработка газо- и пылезащитных респираторов, шланговых изолирующих дыхательных аппаратов нового поколения

2002 - 2005
годы

ОАО «Суксунский оптико- механический завод», ОАО «Центр- Сорбент- Внедрение»

Средства предприятий

6 000






-

1 500






1 500






1 500






1 500






Федеральный бюджет

1 600

-

400

400

400

400

5.

Лечебно-профилактическое и медико-реабилитационное обеспечение охраны труда

5.1.

Проведение периодических медицинских осмотров застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также профилактического санаторного лечения

2001 - 2005
годы

Работодатели

Средства Фонда социального страхования
Российской Федерации

60  000

12000

12000

12000

12000

12000

5.2.

Разработка и внедрение рекомендаций по медико- социальной реабилитации работающих при воздействии промышленных факторов риска, а также больных с профессиональными и производственно-обусловленными заболеваниями

2001 - 2003
годы

Областной центр «Медицина труда», ОЦОТ

Областной
бюджет
(только текущие расходы)




20




20




-

-

-

-

Средства от административных штрафов

-

-

-

5.3.

Проведение в интересах региона исследований и других разработок по лечебно-профилактическому и медико-реабилитационному обеспечению охраны труда

Постоянно

Областной центр «Медицина труда», ОЦОТ

Областной бюджет
(только текущие расходы)




200




31




36

31

51

51

Средства от административных штрафов

-

-

-

Итого по мероприятиям

Областной бюджет (только текущие расходы)

1 460

302

302

252

302

302

Средства от административных штрафов

290

145

145

-

-

-

Средства Фонда социального страхования
Российской Федерации

88 000

16000

18000

18000

18000

18000

Средства
предприятий

17 000

2 200

3 700

3 700

3 700

3 700

Федеральный бюджет

1 600

-

400

400

400

400


Итого


108 350


18647


22547


22352


22402


22402

     

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Пермской области
Ю.П. Трутнев


Текст документа сверен по:

рассылка

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»