ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 сентября 2003 года № 952-188
О бюджетном процессе в Пермской области
(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2006 года на основании
закона Пермского края от 10 июля 2006 года N 8-КЗ
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 21 августа 2003 года
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 31 октября 2003 года № 1043-210
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1557-313 ("Российская газета" от 22 сентября 2004 года)
Законом Пермской области от 05 ноября 2004 года № 1676-339
Законом Пермской области от 05 ноября 2004 года № 1682-341
Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386
Законом Пермской области от 08 июля 2005 года № 2291-504 (Газета "Звезда" от 14 июля 2005 года № 115-116 (30851-30852))
Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 года № 2690-599;
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2741-613;
_______________________________________________________
I. Общие положения
Бюджетная система Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермской области (областного бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджет Пермской области (областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пермской области. (абзац второй в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. (абзац третий в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Консолидированный бюджет Пермской области - свод бюджета Пермской области (областного бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермской области.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Собственные доходы бюджетов - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления). (абзац шестой в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.
_______________________________________________________
Десятый абзац исключен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Одиннадцатый абзац исключен Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
_______________________________________________________
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней
с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности. (в редакции Закона Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям области (муниципального района) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. (в редакции Закона Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533)
_______________________________________________________
Семнадцатый абзац исключен Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
_______________________________________________________
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермской области на безвозмездной и безвозвратной основе. (абзац восемнадцатый в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи решениями, принятыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете, приводящими к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. (в редакции Закона Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533)
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
_______________________________________________________
Двадцать шестой абзац исключен Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
_______________________________________________________
Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско- правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.
_______________________________________________________
Тридцать первый абзац исключен Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
_______________________________________________________
Расчетные показатели по текущим расходам областного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом губернатора области.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.
Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты. (в редакции Закона Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533)
_______________________________________________________
Тридцать пятый абзац исключен Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2419-533
_______________________________________________________
Региональный Фонд компенсаций - средства в составе областного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций и собственные доходы бюджета Пермской области в соответствии с законом о бюджете Пермской области. (абзац дополнен Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1557-313)
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Пермской области, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда). (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Пермской области, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Пермской области. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Бюджетные полномочия органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Оборотная кассовая наличность областного бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах областного бюджета. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1824-386)
Временно свободные средства областного бюджета - объем средств на текущем счете областного бюджета в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную законом о бюджете на соответствующий финансовый год. (абзац дополнен Законом Пермской области от 23 ноября 2005 года № 2690-599)
Статья 2. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермской области основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;