Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 10 июля 2006 года N 8-КЗ


О бюджетном процессе в Пермском крае

(с изменениями на 12 декабря 2006 года)
___________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Пермского края от 12 октября 2007 года N 111-ПК

___________________________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермского края от 8 декабря 2006 года N 36-КЗ;

Законом Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ;

_____________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области и Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа 22 июня 2006 года


Часть I. Бюджетная система Пермского края  


I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования;

бюджет Пермского края (краевой бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пермского края;

бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установлению приоритетных функций краевого и местных бюджетов, разработке мер по сбалансированности бюджетов;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетная система Пермского края - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермского края (краевого бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;

бюджетные полномочия органов государственной власти Пермского края (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти Пермского края (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

оборотная кассовая наличность краевого бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах краевого бюджета;

временно свободные средства краевого бюджета - объем средств на текущем счете краевого бюджета в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную законом о бюджете на соответствующий финансовый год;

государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пермский край или муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

государственный краевой (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермского края или муниципального образования денежных средств, которые Пермский край или муниципальное образование обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования);

государственный краевой или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных краевых или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермским краем или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермским краем или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермского края на безвозмездной и безвозвратной основе;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления;

кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

консолидированный бюджет Пермского края - свод бюджета Пермского края (краевого бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермского края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет края на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Пермского края, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Пермского края;

процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему доходов бюджета;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Пермского края, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда);

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления;

расчетные показатели по текущим расходам краевого бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из краевого бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом губернатора края;

региональный Фонд компенсаций - средства в составе краевого бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций и собственные доходы и источники финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законом о бюджете Пермского края;

собственные доходы бюджетов - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Пермского края (органов местного самоуправления);

к собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального Фонда компенсаций;

средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермского края в связи с решениями, принятыми органами государственной власти края, органами местного самоуправления после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете, приводящими к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермского края или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермского края, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям края (муниципального района) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя.

Статья 2. Принципы бюджетной системы


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермского края основана на следующих принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

равенства бюджетных прав Пермского края, муниципальных образований.

II. Доходы бюджетов

     

Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов


1. Доходы бюджетов бюджетной системы Пермского края формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. В доходах краевого бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.

Статья 4. Доходы краевого бюджета, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством


1. В краевой бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В краевой бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона  «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и краевой бюджет, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу  50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»