____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2015 года на основании Указа Губернатора Пермского края от 01.06.2015 N 75.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 января 2011 года)
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 23 марта 2005 года N 49 (Газета "Ведомости" от 25 марта 2005 года N 52 (1334)) (вступает в силу с 25 марта 2005 года);
указом губернатора Пермской области от 25 мая 2005 года N 81 ( "Российская газета" от 27 мая 2005 года N 112 (3781)) (вступает в силу с 27 мая 2005 года);
указом губернатора Пермского края от 14 апреля 2006 года N 58;
постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 4 от 31 января 2011 года).
______________________________________________
В связи с принятием Закона Пермской области от 5 февраля 2003 г. N 620-120 "О краевых (областных) целевых программах" (в редакции постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации краевых (областных) целевых программ (далее - Порядок). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, структурным подразделениям Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края представлять отчет о ходе реализации краевых (областных) целевых программ в соответствии с утвержденным Порядком. (в редакции указа губернатора Пермской области от 23 марта 2005 года N 49, постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п)
3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации краевых (областных) целевых программ возложить на аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление). (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п)
В целях последовательной реализации настоящего указа предоставить аналитическому управлению право разработки и утверждения необходимых методических материалов и рекомендаций. (абзац дополнен указом губернатора Пермской области от 23 марта 2005 года N 49)
_______________________________________________
Пункт 4 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п
_______________________________________________
5. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 24 января 2011 года N 26-п)
Губернатор
Пермской области
Ю.П.Трутнев
Порядок разработки и реализации краевых (областных) целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пермского края, Законами Пермского края от 6 марта 2006 г. N 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края», от 12 октября 2007 г. N 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», иными федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и во исполнение Закона Пермской области от 05 февраля 2003 г. N 620-120 «О краевых (областных) целевых программах» (далее - Закон «О краевых (областных) целевых программах»).
1.2. Настоящий Порядок определяет разработку и реализацию краевых (областных) целевых программ (далее - Программа), направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Пермского края.
1.3. Основные понятия, касающиеся процесса разработки и реализации Программ, применяемые в настоящем Порядке, определены статьей 1 Закона «О краевых (областных) целевых программах».
2. Разработка и утверждение концепции Программы
2.1. Содержание и характер проблемы, поставленной в проекте концепции Программы, должны отвечать требованиям, определенным статьей 3 Закона «О краевых (областных) целевых программах».
2.2. Концепция Программы должна содержать:
описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;
обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы;
обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом;
основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате ее реализации;
период действия и основные этапы реализации Программы;
ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности;
организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;
обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета Пермского края;
потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации Программы);
оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации;
предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.
2.3. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы и направляется им в обязательном порядке на согласование в:
аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление);
Министерство финансов Пермского края (далее - Министерство финансов);
департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга);
исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
3.1. После утверждения Законодательным Собранием Пермского края концепции Программы инициатор готовит проект распоряжения губернатора Пермского края о разработке проекта Программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором определяется государственный заказчик Программы, и направляет на согласование в:
аналитическое управление;
Министерство финансов;
департамент мониторинга;
исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
3.2. После вступления в силу распоряжения губернатора Пермского края о разработке проекта Программы государственный заказчик Программы готовит и утверждает техническое задание на проектирование Программы, содержащее следующие основные пункты:
основания разработки Программы;
описание проблем, на решение которых направлена Программа;
цели и задачи разработки Программы;
требования к форме и методам реализации Программы;
сроки начала и окончания работ;
определение общих объемов и источников финансирования;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
требования к методам оценки ожидаемой эффективности Программы, формированию исходных данных и представлению результатов оценки.
3.3. Государственный заказчик оформляет проект Программы по установленной форме и направляет на согласование в:
аналитическое управление;
Министерство финансов;
департамент мониторинга;
исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения Аппарата Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и органы местного самоуправления, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
В случае предполагаемого привлечения средств федерального бюджета проект Программы должен содержать указание на источник средств (федеральная целевая программа, федеральная адресная инвестиционная программа и т.д.).
3.4. В процессе разработки и согласования проекта Программы необходимо учитывать:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость выделения ассигнований из краевого и местных бюджетов, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.5. Проект Программы имеет титульный лист согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержит следующие разделы:
3.5.1. Паспорт Программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3.5.2. Общие положения:
объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
понятия и термины, используемые в Программе;
правовая основа для принятия Программы;
3.5.3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
анализ состояния сферы действия Программы;
тенденции развития ситуации, прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;
обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования;
3.5.4. Основная цель и задачи Программы:
основная цель;
перечень задач, решение которых позволит достичь цели;