Недействующий

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О бюджетном процессе в Пермской области

____________________________________________________
Утратил силу с 3 октября 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 15 сентября 2003 года № 952-188.
____________________________________________________

_______________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172;
     Законом Пермской области от 8 июня 2001 года № 1543-250;
     Законом Пермской области от 30 августа 2001 года № 1676-293;
     Законом Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1874-330;
     Законом Пермской области от 15 октября 2002 года № 364-63;
     Законом Пермской области от 30 апреля 2003 года № 742-144.
_______________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
Пермской области
 9 августа 2000 года

     

Часть I. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Бюджетная система Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермской области (областного бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджет Пермской области (областной бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Пермской области как субъекта Российской Федерации.

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Консолидированный бюджет Пермской области - свод бюджета Пермской области (областного бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермской области.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, Пермской области. К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации,  Пермской области;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетное регулирование  - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети и иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется в законе о бюджете области на очередной финансовый год   (с изменениями Закона Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)  
     
     
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных или муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленного нормативного показателя сети  (с изменениями Закона Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)  

Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения не входящих в минимальный бюджет расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании (с изменениями Закона Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)  

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, включаемых в минимальные бюджеты, и ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных  фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172).

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной (бесплатной) или возмездной (платной) основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область  или муниципальное образование обязуется возвратить  в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий

 по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя  Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172).

Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.

Расчетные показатели по проекту бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с областным законодательством, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций, субвенций, финансируемых  за счет средств областного бюджета (абзац внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)

Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты (абзац внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)

Минимальная бюджетная потребность - расчетная величина расходов территорий, отраслей, организаций и мероприятий, финансируемых из бюджета, исчисленная в соответствии с Методикой  формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области (абзац внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)

Минимальная бюджетная обеспеченность - часть минимальной бюджетной потребности, обеспеченная доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании (абзац внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)

Материальные затраты государственных или муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее (абзац внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63)

Статья 2. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермской области основана на следующих принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

     

II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов


1. Доходы областного и местных бюджетов Пермской области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


2. В доходах областного бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.


3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 4. Виды доходов бюджетов


1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

(с изменениями внесенными Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172)   


2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.


3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе часть прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно Законом Пермской области  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) (исключен Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172)

в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172);

г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Пермской области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

д) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным перечислениям относятся:

а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;

б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.         

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»