____________________________________________________
Утратил силу с 3 октября 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 15 сентября 2003 года № 952-188.
____________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
26 сентября 2002 года
Внести в Закон Пермской области «О бюджетном процессе в Пермской области» от 29.08.2000 № 1095-161 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области 19.09.2000, № 8; 19.12.2000, № 10; 19.07.2001, № 5; 25.10.2001, № 7; 12.02.2002, № 10-11) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
понятие «минимальный бюджет» изложить в следующей редакции:
«Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети и иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется в законе о бюджете области на очередной финансовый год»;
понятие «уровень минимальной бюджетной обеспеченности» изложить в следующей редакции:
«Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения не входящих в минимальный бюджет расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании»;
понятие «норматив минимальной бюджетной обеспеченности» изложить в следующей редакции:
«Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных или муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленного нормативного показателя сети»;
дополнить статью новыми абзацами следующего содержания:
«Расчетные показатели по проекту бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с областным законодательством, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций, субвенций, финансируемых за счет средств областного бюджета»;
«Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты»;
«Минимальная бюджетная потребность - расчетная величина расходов территорий, отраслей, организаций и мероприятий, финансируемых из бюджета, исчисленная в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области»;
«Минимальная бюджетная обеспеченность - часть минимальной бюджетной потребности, обеспеченная доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании»;
«Материальные затраты государственных или муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее».
2. В абзаце третьем пункта 2 статьи 6 исключить слова «представительными органами местного самоуправления» и перед словом «законодательством» дополнить словом «федеральным».
3. В статье 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области в целях бюджетного регулирования базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности с учетом нормативных показателей сети бюджетных учреждений, устанавливаемых законодательством Пермской области»;
абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Законодательное Собрание Пермской области определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры. Порядок формирования и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры утверждается губернатором области»;
в абзаце третьем пункта 6 слова «в процентном отношении к доходам областного бюджета» заменить словами «в процентном отношении к доходам консолидированного бюджета», после слов «оказываемых бюджетными учреждениями» дополнить словами «и суммы доходов, не участвующих в бюджетном регулировании».
4. Пункт 5 статьи 12 исключить, изменив соответственно нумерацию последующих пунктов.
5. Подпункт «б» пункта 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«б) исключения из бюджетного регулирования налоговых и неналоговых доходов, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления и перечень которых регламентируется законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год».
6. В статье 16:
в подпункте «б» пункта 2 после слов «минимальных бюджетов» дополнить словами «и других расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов»;
первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Для всех местных бюджетов и областного бюджета закладывается единый уровень минимальной бюджетной обеспеченности при обеспеченности расходов минимального бюджета в размере не менее 100 процентов»;
второе предложение пункта 3 исключить.
7. В пункте 2 статьи 17 слова «закрепленных за консолидированным бюджетом Пермской области» заменить словами «установленных для бюджета муниципального образования законом области о бюджете», а текст после слов «для финансирования» заменить словами «расходов, учитываемых при бюджетном регулировании».
8. Подпункт «в» пункта 2 статьи 22 исключить;
подпункт «г» считать подпунктом «в».
9. В пункте 3 статьи 26 после слова «принципа» дополнить словами «100 процентного финансирования расходов минимального бюджета и», после слов «приоритетного финансирования» дополнить словом «других».
10.Пункт 2 статьи 29 дополнить новым подпунктом «б» следующего содержания:
«б) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее, расходы, рассчитанные по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы»;
подпункты «б» и «в» считать соответственно подпунктами «в» и «г».
11. В статье 30:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«Рассмотрение предложений по корректировке расчетных показателей по проекту бюджета, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего закона, производится в администрации области. Результаты рассмотрения предложений оформляются в виде протоколов, которые направляются вместе с проектом закона о бюджете в Законодательное Собрание. При наличии несогласованных вопросов по расчетным показателям по проекту бюджета на очередной финансовый год протоколы должны содержать обоснования отказа и обоснования предложений органов местного самоуправления»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Несогласованные на уровне администрации области вопросы по расчетным показателям по проекту бюджета на очередной финансовый год, содержащиеся в протоколах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления на паритетных началах до подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении».
12. В статье 31:
подпункт 16 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«прогнозного плана приватизации государственного областного имущества на очередной финансовый год»;
пункт 2 дополнить словами: «, а также проект программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, рассчитанной на основе тарифов на медицинские услуги, согласованных в установленном порядке и утвержденных губернатором области».
13. В пункте 3 статье 34:
в абзаце первом после слов «внешних заимствований» дополнить словами «прогнозный план приватизации государственного областного имущества на очередной финансовый год»;
дополнить пункт 3 новыми абзацами следующего содержания:
«общий объем бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;
общий объем бюджета развития».
14. Пункт 5 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«При утверждении во втором чтении расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации не вошедшие в минимальный бюджет расходы, рассчитанные по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы, должны быть обеспечены на едином уровне».
15. Последний абзац пункта 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«Использование средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется в рамках реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры, который направляется администрацией области в Законодательное Собрание к рассмотрению закона о бюджете области на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается законом области одновременно с законом о бюджете».
16. В статье 39:
пункт 5 дополнить текстом следующего содержания:
«Использование средств, образовавшихся на текущем счете областного бюджета на начало года (за исключением целевых средств федерального бюджета) осуществляется администрацией области в соответствии с законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Средства, образовавшиеся на начало года на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, в связи с неполным их использованием в предыдущем году, засчитываются главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области в счет текущего финансирования без изменения бюджетных ассигнований. При этом средства, образовавшиеся на начало года на счетах учреждений образования, культуры и здравоохранения, остаются в распоряжении данных учреждений с уточнением главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области плановых ассигнований в сводной бюджетной росписи.
Средства, направленные на реализацию областных целевых программ и мероприятий, оставшиеся на начало года на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, при условии окончания срока действия областной целевой программы и мероприятий, перечисляются в доход областного бюджета или засчитываются в счет текущего финансирования.
Не допускается зачет в счет текущего финансирования средств, образовавшихся на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в связи с перечислением со счета областного бюджета средств на выплату заработной платы и начислений на нее, а также средств на реализацию областных целевых программ и мероприятий, срок действия которых не закончился»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов».
17. Пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«Администрация Пермской области в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов, в том числе связанных с предоставлением бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд и кредитов со сроками их погашения в очередном финансовом году, и недостаточностью для этих целей объема установленного законом резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Законодательного Собрания проекта закона о внесении соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Администрация области имеет право вносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты, указанные в настоящем пункте, не позднее января месяца последующего финансового года».
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Пермской области
Ю.П.Трутнев
от 15 октября 2002 года
№ 364-63