(с изменениями на 27 апреля 2006 года)
____________________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 8-п
____________________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 221
указом губернатора Пермской области от 23 ноября 2004 года № 174
указом губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 года № 67
указом губернатора Пермской области от 22 августа 2005 года № 130
указом губернатора Пермской области от 04 апреля 2006 года № 49
указом губернатора Пермского края от 27 апреля 2006 года № 66
______________________________________________________________
В соответствии с Уставом Пермской области и Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. № 1726-301 "Об администрации Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление губернатора области от 3 ноября 1997 г. № 396 ''О главном управлении финансов и налоговой политики администрации области'';
пункт 8 постановления губернатора области от 29 декабря 1998 г. № 500 ''Об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов'';
указ губернатора области от 30 июня 2000 г. № 181 ''О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 03.11.97 № 396'';
указ губернатора области от 12 октября 2000 г. № 257 ''О внесении изменений и дополнений в Положение о главном управлении финансов и налоговой политики администрации области''.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Каца А.Б.
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении финансов и
налоговой политики Пермской области
1.1. Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области (далее - главное управление) создается администрацией Пермской области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
Главное управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
Главное управление является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере финансов и налоговой политики, бюджетного процесса в Пермской области, исполнение областного бюджета и консолидированного бюджета области, контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и другими участниками бюджетного процесса, координацию деятельности финансовых органов местного самоуправления.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермской области и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет и иные счета в банках Российской Федерации и Управлении федерального казначейства по Пермской области, печать с изображением Герба Пермской области, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Главное управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, вправе представлять в суде интересы администрации области.
Главное управление выступает в суде в защиту государственных интересов:
по средствам областного бюджета, казны Пермской области;
по средствам федерального бюджета, переданным Пермской области для дальнейшего предоставления бюджетополучателям на возвратной основе;
по средствам регионального продовольственного фонда, переданным с 2001 г. из федерального бюджета в собственность органов исполнительной власти Пермской области.
1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.
1.6. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области.
1.7. Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области. Работники управления, замещающие должности государственной службы, являются государственными служащими области.
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой и налоговой политики в Пермской области.
2.2. Составление проекта и исполнение областного бюджета, составление прогноза и отчетности об исполнении консолидированного бюджета области.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию принципов межбюджетных отношений на территории Пермской области, совершенствованию системы региональных налогов.
2.4. Разработка предложений по привлечению в экономику области дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из федерального бюджета и других субъектов Российской Федерации, а также иностранных инвесторов.
2.5. Разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования бухгалтерского учета и отчетности.
2.6. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств и средств областных целевых бюджетных фондов.
2.7. Организация работы по повышению профессионального уровня работников главного управления, финансовых органов местного самоуправления, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.
2.8. Создание информационных банков данных по различным предметам своей компетенции для внутреннего пользования.
2.9. Осуществление международных связей в сфере своей компетенции.
2.10. Участие в разработке проектов законов, правовых актов по вопросам государственной и муниципальной службы Пермской области, подготовка предложений по вопросам финансирования государственной и муниципальной службы Пермской области.
Для решения возложенных задач главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в соответствии с федеральным законодательством и законами Пермской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области.
3.2. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования; разрабатывает методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования, проекты законов области по ставкам налогов областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; осуществляет инвестиционную политику.
3.3. Организует и осуществляет исполнение областного бюджета, открывает получателям средств областного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним, принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов городов и районов; готовит предложения Законодательному Собранию области по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов областного бюджета и бюджета области.
______________________________________________________
Абзац 2. подпункта 3.3. исключен на основании указа губернатора Пермской области от 04 апреля 2006 года № 49
______________________________________________________
3.4. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации. Осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
Представляет отчет об исполнении областного бюджета губернатору Пермской области.
3.5. Организует учет всех доходов бюджета области.
3.6. Разрабатывает предложения о регулирующих доходах бюджета области и мероприятиях, направленных на укрепление доходной части бюджета.
Участвует в разработке региональных налогов и сборов.
3.7. Формирует систему межбюджетных отношений в Пермской области, обеспечивающую оптимальное распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы, и осуществляет межбюджетное регулирование.
3.8. Разрабатывает и реализует основные направления единой государственной бюджетной политики на территории области и управляет бюджетным процессом.
3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям и организациям, а также средств областных целевых бюджетных фондов; в установленном порядке обеспечивает проведение взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов. Запрашивает отчеты от получателей средств областного бюджета.
3.10. Разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований области, условий выпуска и размещения государственных областных займов, регистрирует эмиссии ценных бумаг администрации области в соответствии с федеральным законодательством. (в редакции указов губернатора Пермской области от 19 ноября 2003 года № 221, от 23 ноября 2004 года № 174)
3.11. Формирует базу данных о долговых обязательствах администрации области и муниципальных образований. Ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Пермской области, запрашивая необходимые сведения у организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3.12. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год. (в редакции указа губернатора Пермской области от 22 августа 2005 года № 130)
3.13. Осуществляет казначейское исполнение областного бюджета по учреждениям, переведенным на данную форму бюджетного финансирования и другим получателям бюджетных средств. Разрабатывает предложения по дальнейшему внедрению казначейского исполнения на территории области. (в редакции указа губернатора Пермской области от 22 августа 2005 года № 130)