Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1997 года N 396

О главном управлении финансов и налоговой политики администрации области
________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации области от 29 декабря 1998 года N 500
Указом Губернатора области от 30 июня 2000 года № 181
Указом Губернатора области от 19 ноября 2001 года № 249
Указом Губернатора области от 13 февраля 2003 года № 25

________________________________________

Утратило силу на основании:
Указа Губернатора Пермской области от 3 марта 2003 № 31

________________________________________

В соответствии со ст.77 Конституции Российской Федерации, пунктом 4 ст.32 Устава Пермской области, постановлениями губернатора области от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области" и от 05.07.97 N 249 "О внесении дополнений и изменений в Перечень структурных подразделений органов государственной власти области, на которые распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области",

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Преобразовать финансовое управление администрации области в главное управление финансов и налоговой политики администрации области.

2 Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении финансов и налоговой политики администрации области.

3 Назначить начальником главного управления финансов и налоговой политики администрации области Панфилова М.К.

4 Начальнику главного управления финансов и налоговой политики администрации области в 2-недельный срок привести в соответствие с реестром государственных должностей Пермской области структуру и штатное расписание, наименование должностей главного управления финансов и налоговой политики.

5 Включить в пункт "а" раздела 1 "Администрация Пермской области" приложения к постановлению губернатора области от 17.05.96 N 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти области, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" главное управление финансов и налоговой политики. Исключить из данного раздела приложения финансовое управление. (пункт утратил силу от 30 октября 2002 года № 215)

6 (пункт утратил силу на основании  указа губернатора области от 19 ноября 2001 года № 249).


Включить в вышеуказанный раздел 1 приложения 1 главное управление финансов и налоговой политики.

7 Считать утратившим силу постановление губернатора области от 04.08.95 N 246 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации области".

8 Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Белоусова Ю.В.

Губернатор области
        Г.В.Игумнов


Приложение
                                                 к постановлению
                                                 губернатора области
                                                 от 3 ноября 1997 года
N 396


П О Л О Ж Е Н И Е

о главном управлении финансов и налоговой политики
администрации области


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Главное управление финансов и налоговой политики администрации области (далее - главное управление) создается администрацией области в соответствии с постановлением губернатора области от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области". Руководят деятельностью главного управления губернатор области, начальник главного управления финансов и налоговой политики, координирует деятельность главного управления первый заместитель губернатора области.

Главное управление, являясь органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение налоговой и финансовой политики, исполнение бюджета области, осуществляет координацию деятельности финансовых органов местного самоуправления.

1.2 Главное управление имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.

1.3 Главное управление в целях обеспечения проведения единой государственной финансовой и налоговой политики, исполнения законов Пермской области в области финансов, бюджета, кредитной политики:

направляет деятельность финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления городов и районов области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной сферы, народного хозяйства и создания равных финансовых условий для комплексного социально-экономического развития территорий;

организует работу по повышению профессионального уровня работников финансовых управлений, отделов и обеспечению их квалифицированными кадрами; внедряет прогрессивные формы организации труда и управления.

1.4 Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами, Уставом Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и настоящим Положением.

1.5 Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1 Разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой и налоговой политики в области.

2.2. Формирование проекта областного бюджета, подготовка поквартального распределения областного бюджета, составление и утверждение бюджетной росписи областного бюджета (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

2.3. Организация и осуществление исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами областного бюджета на счетах главного управления в банках, исходя из принципа единства кассы (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

2.4. Регулирование финансовых отношений между областным и местными бюджетами, а в случаях, установленных законодательством, между областным и федеральным бюджетами (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

2.5 Обеспечение активного использования финансовых ресурсов в целях воздействия их на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка.

2.6 Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, ее районов и городов; целевое финансирование общеобластных потребностей.

2.7 Разработка предложений по привлечению в экономику области дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из федерального бюджета и других регионов Российской Федерации, а также иностранных инвесторов.

2.8 Разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.9 Осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных и внебюджетных фондов.

3 ФУНКЦИИ

Главное управление:

3.1 Организует разработку региональных и местных налогов и сборов, участвует в работе по изменению действующих ставок налогообложения, по предоставлению налоговых льгот и принятию других решений в рамках общих принципов налогообложения, установленных в Российской Федерации.

3.2 Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет.

3.3 Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации области в работе по составлению краткосрочных и долговременных прогнозов и программ социально-экономического развития области, совместно с ними определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о их распределении, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.

3.4 Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разрабатывает методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования, проекты законов по ставкам налогов, областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и определяет размеры дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и районов и представляет их губернатору области.

3.5. Организует и осуществляет исполнение областного бюджета и областных внебюджетных средств, исходя из принципа единства кассы. В целях обеспечения исполнения областного бюджета на принципах единства кассы создает в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, свои территориальные органы или осуществляет финансирование (содержание) территориальных финансовых органов, выполняющих функции по исполнению доходов и расходов областного бюджета (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

3.6. Организует распределение в установленных размерах доходов между областным и местными бюджетами, а случаях, установленных законодательством, - между областным и федеральным бюджетами или областным, федеральным и местными бюджетами (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

3.7. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении администрации области, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами (подпункт в редакции указа губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета, иных централизованных ресурсов, находящихся в ведении администрации области, и областных внебюджетных средств.

Открывает получателям средств областного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним.

3.8 Контролирует исполнение бюджета области и принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов территорий; вносит предложение администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов областного бюджета и бюджета области и динамики цен. (изменен указом губернатора области от 30 июня 2000 года № 181).

Осуществляет контроль за эффективным использованием выделенных ассигнований управлениям, департаментам, комитетам и отделам администрации области, вносит им предложения по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности.

Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, федерального бюджета предприятиям и организациям, а также средств внебюджетных фондов; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов областного подчинения.

3.9 Принимает участие в работе по определению ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов в области.

3.10 Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников управлений, департаментов, комитетов и отделов администрации области, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.

3.11 Разрабатывает предложения по формированию финансового и фондового рынков в области совместно с комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку аппарата администрации области; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии юридическим лицам на организацию и проведение местных лотерей, на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выпускает по поручению губернатора области областной облигационный займ.

3.12 Дает разрешение органам местного самоуправления, а также областным общественным организациям на проведение областных лотерей.

3.13 Участвует совместно с главным управлением экономики администрации области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также централизованных средств федерального бюджета, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их целевым использованием.

3.14 Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность управлений, департаментов, комитетов и отделов администрации области, на основе приказов и методических указаний Министерства финансов Российской Федерации осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; доводит до финансовых органов, органов местного самоуправления порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджетов территорий области, смет расходов в бюджетных учреждениях и организациях.

3.15 Осуществляет контроль за соблюдением учреждениями банков в области установленных правил кассового исполнения бюджета, а также финансирования учреждениями банков капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из областного бюджета.

3.16 По поручению губернатора области проводит комплексные проверки организации работы органов местного самоуправления и финансовых органов по исполнению бюджета, а также внебюджетных фондов.

3.17 Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в области, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, по обеспечению товарно-денежных пропорций сбалансированности денежных доходов и расходов населения, повышению покупательной способности рубля, подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики в Российской Федерации, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве области.

3.18 Заключает от имени и по поручению губернатора области соглашения (договоры) с Министерством финансов Российской Федерации о выделении, а также передаче средств из федерального бюджета для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров), горюче-смазочных материалов и угля в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, о создании региональных продовольственных фондов, фондов на строительство и приобретение жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, а также о передаче других средств, передаваемых администрации области из федерального бюджета.

3.19 Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых управлений, отделов администраций городов и районов; ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов главного управления, составляет отчеты об исполнении сметы расходов финансовых органов области и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах администраций городов и районов.

3.20 Осуществляет координацию деятельности финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления по вопросам методологии бухгалтерского учета, формирования бюджетов и осуществления методического руководства.

3.21 Организует своевременное и качественное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, а также организацией приема граждан в финансовых отделах горрайадминистраций.

3.22 Осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в профессиональном отношении, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов области.

3.23 Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, а также Почетными грамотами Пермской области и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации.

3.24 Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

4 ПРАВА

Главное управление имеет право:

4.1 Получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермской области и их исполнения, а также бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2 Запрашивать у предприятий, организаций, кредитно-финансовых учреждений, коммерческих структур независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и органов местного самоуправления, документацию, необходимую для осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов (подпункт в редакции постановления администрации области от 29 декабря 1998 года N 500).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»