Недействующий

 

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 ноября 2000 года N 1173-173

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИКУ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ И БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермской области от 15.09.2003 N 954-189.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Пермской области от 31.08.2001 N 1679-294, от 22.10.2002 N 366-64, от 29.04.2003 N 740-143)


Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
26 октября 2000 года


Статья 1. Внести изменения и дополнения в Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденную решением Законодательного Собрания Пермской области от 19.10.95 N 328 (Бюллетень законодательных и иных нормативных актов Пермской области, 1995, N 11; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1996, N 9; 1997, N 1; 1998, N 11-12; 1999, N 6), изложив ее в новой редакции (прилагается).


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение Законодательного Собрания Пермской области от 19.10.95 N 328 "О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области" с последующими изменениями и дополнениями признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона.


Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ

     20.11.2000 N 1173-173

Приложение
к Закону
Пермской области
от 20.11.2000 N 1173-173

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ И БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные понятия, используемые в Методике


Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта,

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством,

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований,

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Минимальная бюджетная потребность - расчетная величина расходов территорий, отраслей, организаций и мероприятий, финансируемых из бюджета, исчисленная в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения не входящих в минимальный бюджет расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Экономическая группа территорий - ряд территорий (районов, городов) области, как правило, близких по показателям социально - экономического развития и объединенных для расчета усредненных нормативов.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных или муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.), или на единицу установленного нормативного показателя сети.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально - культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс - дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети и иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется законом о бюджете области на очередной финансовый год.

(абз. введен Законом Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.

(абз. введен Законом Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 30% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.

(абз. введен Законом Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)


II. Прогнозирование доходов бюджета


2.1. Налоговые доходы

Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на определенной территории.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, предоставляемая главным управлением экономики Пермской области, главным управлением природопользования Пермской области, управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Пермской области, службой земельного кадастра Пермской области, департаментом имущественных отношений Пермской области в соответствии с установленным перечнем показателей (см. приложение к настоящей Методике).

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательством на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единых показателей базисного периода, отраслевых индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.


2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).


2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США учитываются соответственно индексы - дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.


2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми - Пермяцкому автономному округу (далее - УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми - Пермяцкому автономному округу) с применением индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты). При этом используются формы отчетов УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми - Пермяцкому автономному округу.

(п.п. 2.4.1 в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.


2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).


2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов

Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории области, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований и бюджетообразующих организаций, при наличии соответствующей информации.

(п. 2.6 в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.6.1. Налог на прибыль организаций

Расчет прогнозируемой прибыли производится главным управлением экономики Пермской области на основе отчетов УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми - Пермяцкому автономному округу, данных статистической и бухгалтерской (налоговой) отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства, полученных доходов и произведенных расходов организаций, а также финансовых результатов их деятельности.

При расчете налога учитываются льготы, установленные областными законами.

Прогноз налога на прибыль может быть произведен исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.4 настоящей Методики.

(п.п. 2.6.1 в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

2.6.2. Акцизы

Расчет поступлений акцизов производится по основным группам отечественных товаров: алкогольная продукция, пиво, нефтепродукты и прочие подакцизные товары.

(абз. в ред. Закона Пермской области от 22.10.2002 N 366-64)

Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции по территориям области:

а) организациями и индивидуальными предпринимателями произведенной ими подакцизной продукции, за исключением реализованной алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, на ставки акцизов, соответствующие видам подакцизной продукции;

б) организациями - производителями алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, на ставки в размере 50% соответствующих ставок акцизов по видам алкогольной продукции;

в) организациями с акцизных складов отечественной алкогольной продукции организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и (или) предоставляющим услуги общественного питания, на ставки в размере 50% соответствующих ставок акцизов по видам алкогольной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»