(с изменениями на 20 сентября 2004 года)
_______________________________________________
Документ утратил силу с 28 апреля 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 28 апреля 2005 года № 72
_______________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 27 февраля 2004 года № 20
указом губернатора Пермской области от 20 сентября 2004 года № 146
____________________________________________________
В целях приведения Положения о главном управлении природопользования Пермской области в соответствие с Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. № 1726-301 "Об администрации Пермской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении природопользования Пермской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления губернатора области от 6 ноября 1996 г. № 393 "Об утверждении типового Положения "О государственных биологических охотничьих заказниках областного значения" и внесении дополнения в приложение к постановлению губернатора области от 18.03.96 № 87";
3. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя губернатора области, председателя департамента имущественных отношений Тёмкина А.А.
Исполняющий обязанности
губернатора Пермской области
В.В. Шеин
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении природопользования Пермской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное управление природопользования (в дальнейшем - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, обеспечивающим государственную политику и управление в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к его ведению указами и распоряжениями губернатора Пермской области. В случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями губернатора области, главное управление координирует деятельность в сфере природопользования других исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Главное управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области.
1.7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением Герба Пермской области со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.8. Главное управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, а также представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
2.1. Участие в реализации полномочий администрации области по осуществлению функций владения, распоряжения и управления природными ресурсами на территории области в пределах компетенции, определенной губернатором области на основе федеральных законов и законов области.
2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти области научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории области.
2.3. Оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природоресурсного потенциала области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования.
2.4. Осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами.
2.5. Разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов.
2.6. Организация и ведение комплексной информационной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и нормативной информации, ведение на магнитных носителях архива используемых программных средств и нормативно-справочной документации.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере использования природных ресурсов области.
2.8. Осуществление международных связей в сфере природопользования.
3.1.1. разрабатывает региональные программы по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов области, участвует в их реализации, а также осуществляет функции государственного заказчика по региональным программам в сфере использования и воспроизводства природных ресурсов;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, формирования и ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, мониторинга природных ресурсов и экологической безопасности, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
3.1.4. устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.5. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность области или имеющих областное значение, представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.6. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро-, водо-, лесопользования и принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.7. в пределах установленной компетенции согласовывает условия, связанные с недро- и водопользованием при выдаче лицензий, утверждает в установленном порядке сборы за выдачу лицензий на водопользование, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.8. готовит предложения по размерам ставок регулярных платежей за пользование природными ресурсами;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию областных целевых бюджетных фондов, средств областного бюджета на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления городов (районов) области по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. утверждает проекты водоохранных зон по представлению бассейнового и (или) территориального специального уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
3.2.1. принимает совместные решения с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом:
по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории области;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, расположенного на территории области;
для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
согласованные с федеральным органом государственного горного надзора или его территориальным органом, для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
для целей строительства нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
3.2.2. принимает совместные решения с федеральным органом управления государственным фондом недр:
для образования особо охраняемых геологических объектов;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;
3.2.3. согласовывает решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, для целей геологического изучения участков недр, расположенных на территории области;
3.2.4. принимает совместные решения с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном органами представительной власти области;
3.2.5. осуществляет подготовку предложений об условиях и сроках вовлечения в освоение объектов недропользования, составляет перечни объектов лицензирования по основным и общераспространенным видам полезных ископаемых, утверждает перечни объектов лицензирования по общераспространенным полезным ископаемым;
3.2.6. определяет условия пользования месторождениями полезных ископаемых, принимает решения о досрочном приостановлении, ограничении и прекращении права пользования недрами;
3.2.7. участвует в установлении конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;
3.2.8. участвует в утверждении ежегодных норм отбора нефти и газа по нефтедобывающим предприятиям;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых области;
3.2.12. контролирует ведение закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамска, финансируемых за счет средств областного бюджета;
3.2.13. участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. от имени администрации Пермской области заключает договоры на условиях соглашений о разделе продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения, подписывает лицензии на право пользования недрами по всем видам полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий, подписывает акты о ликвидации или консервации предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3.1. рассматривает и согласовывает проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области, участвует в организации и контроле их реализации;
3.3.2. участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
3.3.3. ежегодно готовит перечень мероприятий по охране и восстановлению водных объектов, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, финансируемых за счет областного бюджета;
3.3.4. участвует в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов области;
3.3.5. организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области;
3.3.6. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий защитных и напорных гидротехнических сооружений;
3.3.7. рассматривает и утверждает лимиты водопотребления и водоотведения гражданам и юридическим лицам в пределах общих лимитов, установленных для области;
3.3.8. от имени администрации области заключает с водопользователями на основании выданных лицензий на водопользование договоры о порядке использования и охраны водных объектов;
3.3.9. готовит и направляет на утверждение в Комитет Российской Федерации по рыболовству перечни видов деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений, а также перечень объектов, организация спортивного и любительского лова которых подлежит лицензированию;