Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 1996 года № 87


О Положении о главном управлении
природопользования администрации Пермской области

(с изменениями и дополнениями на 3 августа 2001 года)
_________________________________________________________
Утратило силу с 8 января 2004 года на основании:
указа губрнатора Пермской области от 8 января 2004 года № 1.
_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением губернатора Пермской области от 6 ноября 1996 года № 393;

указом губернатора Пермской области от 3 августа 2001 года № 190.

_______________________________________________________________________     


В связи с преобразованием управления по рациональному использованию природных ресурсов администрации области в главное управление природопользования администрации области

постановляю:

1. Утвердить Положение о главном управлении природопользования администрации Пермской области (прилагается).

2. Начальнику главного управления природопользования Рогальникову В.И. представить к 15.05.96 г. предложения по численности и штатному расписанию управления.

3. Начальникам главного управления природопользования администрации области Рогальникову В.И. и финансового управления администрации области Панфилову М.К. рассмотреть вопрос и представить в срок до 01.07.96 г. предложения об образовании областных целевых бюджетных фондов охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора, начальника главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области Морозова В.Г.

5. Признать утратившим силу Временное положение об областном управлении по рациональному использованию природных ресурсов.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов


Приложение
к постановлению губернатора Перской области
от 18 марта 1996 года № 87


ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении природопользования администрации Пермской области



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление природопользования (в дальнейшем управление) является самостоятельным структурным подразделением в составе администрации области, образованным в соответствии с Уставом Пермской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными подразделениями федеральных специально уполномоченных органов и органами местного самоуправления.

1.3. Главной целью деятельности управления является участие в реализации полномочий администрации области по осуществлению функций владения, распоряжения и управления всеми видами природных ресурсов (лесных, водных, полезных ископаемых, рыбных, диких животных и т.д.) на территории области в пределах компетенции, определенной губернатором области на основе законов Российской Федерации и Пермской области.

1.4. Пункт исключен указом губернатора Пермской области от 3 августа 2001 года № 190. См. старую редакцию

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Разработка и представление на рассмотрение администрации области новых законопроектов и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере природопользования в соответствии с компетенцией органов государственной власти области; разработка предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы в сфере пользования природными ресурсами.

2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и структурными подразделениями администрации области, научно-технической политики в использовании всех видов природных ресурсов на территории области.

Разработка предложений по концепции и основным направлениям социально-экономического развития области, в том числе по размещению производительных сил ресурсного и перерабатывающего комплексов.

2.3. Участие в соответствии с действующим законодательством в осуществлении функций управления, владения и распоряжения природными ресурсами на территории области.

2.4. Координация деятельности органов, учреждений и организаций в сфере использования природных ресурсов области.

2.5. Установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермской области территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования природных ресурсов.

2.6. Разработка и внедрение экономического и социального механизма, обеспечивающего достижение для всего населения области реально ощутимых результатов от использования ее природных ресурсов.

2.7. Оценка и прогноз состояния природных ресурсов, их освоения, анализ материалов об использовании природоресурсного потенциала области.

2.8. Всемерное внедрение условий для развития рыночных отношений в сфере природопользования при обеспечении полной хозяйственной самостоятельности пользователей.

2.9. Осуществление в соответствии с установленным порядком совместно со специально уполномоченными органами государственного контроля за использованием природных ресурсов области.

3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области предложения по совершенствованию законодательства в сфере использования природных ресурсов, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в этой сфере.

3.2. Рассматривает проекты федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области и вносит на рассмотрение администрации предложения по их совершенствованию. После утверждения в установленном порядке этих программ организует их исполнение.

3.3. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области, совместно со специально уполномоченными органами организует и контролирует их реализацию.

3.4. Разрабатывает совместно с территориальными специально уполномоченными органами региональные программы по охране, восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов области. Направляет их на рассмотрение губернатору области и по его поручению представляет их для утверждения Законодательным Собранием области.

3.5. Готовит совместно с соответствующими территориальными специально уполномоченными органами предложения по перечню объектов природоресурсной сферы, передаваемых в федеральную собственность или имеющих федеральное значение. Представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами.

3.6. В установленном порядке рассматривает предложения по размеру расчетной лесосеки области и согласовывает ее с Федеральной службой лесного хозяйства при подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации.

3.7. Рассматривает или разрабатывает предложения, готовит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений губернатора области по следующим вопросам использования лесного фонда:

о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах II группы;

о согласовании такого перевода в лесах I группы;

о передаче в установленном порядке во владение государственных лесхозов лесного фонда иных владельцев в случае систематического нарушения ими лесного законодательства, их банкротства или ликвидации;

об отнесении в установленном порядке лесов к особо защитным участкам или участкам с ограниченным режимом лесопользования.

3.8. Готовит и вносит на рассмотрение соответствующих органов предложения по порядку проведения лесных торгов по представлению в пользование участков лесного фонда.

3.9. Принимает решение о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах III группы.

3.10. С учетом мнения органов лесного хозяйства определяет в пределах утвержденной расчетной лесосеки лимиты лесосечного фонда по районам, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.

3.11. С учетом мнения органов лесного хозяйства и органов местного самоуправления принимает решения или в установленном порядке согласовывает решения о предоставлении или изъятии участков лесного фонда в долгосрочное и краткосрочное пользование.

3.12. Определяет совместно с заинтересованными органами в установленном порядке условия пользования месторождениями полезных ископаемых, участвует в выдаче и изъятии лицензий на право пользования недрами.

3.13. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр проекты федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях раздела продукции. Готовит материалы, необходимые для согласования этих проектов в федеральных органах.

3.14. Разрабатывает проекты положений о порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения.

3.15. Заключает от имени администрации области договоры на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании ими участками недр регионального и местного значения.

3.16. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального государственного органа управления использованием и охраной водного фонда предложения, готовит и согласовывает проекты нормативных актов органов власти области по следующим вопросам использования водного фонда области:

об установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;

об утверждении правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;

о порядке осуществления контроля за соблюдением правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;

об установлении режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, в случае чрезвычайных ситуаций;

о порядке предоставления в особое пользование водных объектов, находящихся в собственности Пермской области;

о резервировании источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности Пермской области;

о перечнях водных объектов, находящихся в собственности Пермской области, используемых для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, а также для судоходства, лесосплава и т.д.

3.17. Согласовывает проекты распоряжений и постановлений губернатора области по следующим вопросам:

об установлении водоохранных зон, бечевника и других прибрежных защитных полос на всех водных объектах области;

о режиме особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Пермской области;

о подготовке бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в собственности Российской Федерации;

о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и для посадок (взлетов) воздушных судов;

3.18. В установленном порядке по представлению территориальных подразделений специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда определяет лимиты водопользования гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, в пределах лимитов, установленных Пермской области.

3.19. В установленном порядке определяет лимиты водопользования гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в собственности Пермской области.

3.20. Согласовывает со специально уполномоченными органами условия лицензий на водопользование по водным объектам на территории Пермской области, в том числе определяет возможность и необходимость введения по отдельным объектам частных водных и охотничьих сервитутов.

3.21. Заключает от имени администрации области договора пользования водными объектами с водопользователями о порядке использования и охраны водного объекта или его части на основе выданной лицензии.

3.22. Разрабатывает совместно со специально уполномоченными органами и направляет на рассмотрение губернатора области предложения по следующим вопросам использования животного мира области:

об установлении территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира области;

об установлении порядка осуществления охоты и рыболовства на территории области;

3.23. Выдает лицензии на долгосрочное пользование охотничьими угодьями, не относящимися к федеральной собственности.

3.24. На основании решений соответствующих органов государственной власти выдает лицензии на долгосрочное пользование охотничьими угодьями, относящимися к федеральной собственности.

3.25. В установленном порядке выдает или аннулирует лицензии юридическим лицам на право организации иностранного охотничьего туризма согласно действующему законодательству.

3.26. В соответствии с выданной лицензией заключает договора на пользование угодьями со всеми пользователями на территории области, в том числе определяет необходимость и возможность введения частных охотничьих сервитутов.

3.27. Вводит ограничения для пользователей на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.

3.28. В пределах, определенных Правилами охоты, согласовывает со специально уполномоченными органами и устанавливает сроки охоты и нормы добычи животных по районам и охотничьим хозяйствам в объеме утвержденной для области квоты.

3.29. Выдает именные разовые лицензии на изъятие объектов животного мира гражданам и пользователям в пределах установленных норм.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»