______________________________________________
Документ утратил силу с 10 октября 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 10 октября 2005 года № 160
_______________________________________________
В целях приведения правовых актов губернатора области в соответствие с федеральным законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении природопользования Пермской области.
2. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 08 января 2004 г. № 1 «Об утверждении Положения о главном управлении природопользования Пермской области»;
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента агропромышленного комплекса и продовольствия Антонова М.В.
И.о.губернатора области
А.Б.Кац
П О Л О Ж Е Н И Е
о главном управлении природопользования Пермской области
1.1. Главное управление природопользования Пермской области (в дальнейшем - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, обеспечивающим государственную политику и управление в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермской области федеральным законодательством. В случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями губернатора области, главное управление координирует деятельность в сфере природопользования других исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Главное управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Финансирование полномочий главного управления, установленных статьей 6 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 02.11.2004 № 199-ФЗ)*) и статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 10.12.2003 № 171-ФЗ, от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ), осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
_____________________________________________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ" - Примечание "Кодекс"
1.7. Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области.
1.8. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.9. Главное управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, а также представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
2.1. Участие в реализации полномочий администрации области по осуществлению функций владения, распоряжения и управления природными ресурсами на территории области в пределах компетенции, определенной губернатором области на основе федеральных законов и законов области.
2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти области научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории области.
2.3. Оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования.
2.4. Осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами.
2.5. Разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов.
2.6. Организация и ведение комплексной информационной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и нормативной информации, ведение на магнитных носителях архива используемых программных средств и нормативно-справочной документации.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере использования природных ресурсов области.
3.1. В области реализации государственной политики в сфере природопользования:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет межмуниципальные программы и проекты по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, формирования и ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, мониторинга природных ресурсов и экологической безопасности, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
3.1.4. от имени администрации области заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам владения и распоряжения природными ресурсами, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермской области, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермской областью;
3.1.5. устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.6. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность области или имеющих областное значение, представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.7. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро- и лесопользования и принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.8. в пределах установленной компетенции согласовывает условия, связанные с недропользованием при выдаче лицензий, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию субвенций, поступивших из федерального бюджета на выполнение полномочий переданных Пермской области в соответствии с федеральным законодательством, средств областного бюджета на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления городов (районов) области по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. участвует в международном сотрудничестве в сфере природопользования.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения участков недр;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.2.2. участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям);
3.2.3. принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.4. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.5. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.6. принимает следующие решения по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
о предоставлении права пользования участками недр;
о приостановлении, ограничении, досрочном прекращении права пользования участками недр;
о предоставлении краткосрочного (до одного года) права пользования участками недр;
о переоформлении лицензий в случаях перехода права пользования недрами;
о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами;
3.2.7. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
3.2.8. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых области;
3.2.12. контролирует ведение финансируемых за счет средств областного бюджета закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамска;
3.2.13. участвует в разработке проектов федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. от имени администрации области подписывает лицензии на право пользования недрами по участкам недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий по ликвидации (консервации) предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, подписывает акты о их ликвидации или консервации;
3.2.16. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
3.2.17. от имени администрации Пермской области участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.2.18. в пределах установленной компетенции осуществляет иные полномочия в области использования и охраны недр.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
3.3.1. участвует в работе бассейновых советов;
3.3.2. ежегодно готовит перечень мероприятий по охране и восстановлению водных объектов, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, финансируемых за счет областного бюджета;
3.3.3. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий защитных и напорных гидротехнических сооружений;