П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
О бюджетном процессе в Пермской области
(с изменениями и дополнениями на 31 декабря 1998 года)
____________________________________________
Утратил силу с 9 августа 2000 года на основании
Закона Пермской области от 9 августа 2001 года № 1095-161
______________________________________________________
Принят Законодательным
Собранием Пермской области
19 января 1995 года
Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Пермской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, формированию и использованию внебюджетных фондов; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет права области, ее муниципальных образований на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов; действует на всей территории Пермской области за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития области в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В настоящем Законе используются следующие понятия.
1."Бюджет" - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
2."Бюджетная система области" - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области. (в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
3."Бюджетное устройство" - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
4. "Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой распределение доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания их доходной базы, осуществляемое с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
(в редакции Закона Пермскйо области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
5. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и областного бюджета или бюджета соответствующего муниципального образования, используемый для расчетов и анализа.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
Областной бюджет, бюджеты городов, районов области, закрытых муниципальных образований составляют консолидированный бюджет области.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
6. "Средства по взаимным расчетам" - суммы, поступающие в нижестоящий бюджет или передаваемые в вышестоящий бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах соответствующих бюджетов в результате решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в связи с изменением расходной части бюджета используются на конкретные цели и подлежат возврату в соответствующий бюджет в случае их неиспользования по целевому назначению.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
7. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
8. "Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными и областными законами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
9. "Дотации" - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
10. "Субвенции" - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
11. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
12. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
13. "Минимальная бюджетная потребность" - минимально необходимый объем расходов бюджетов, гарантируемый соответствующими вышестоящими органами государственной власти или местного самоуправления.
14. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
15. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
16. "Секвестр" - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
17. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые соответствующим представительным (законодательным) органом власти.
18. Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.
(Пункт дополнительно включен Законом Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
1. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между бюджетами разного уровня, равноправия муниципальных образований в бюджетной сфере.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса.
3. Гласность бюджетных отношений основывается на понятных и приемлемых для всех муниципальных образований критериях определения финансовых нормативов,объемов помощи, выделяемой нуждающимся в ней территориям, своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
(в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
4. Принцип самостоятельности каждого бюджета означает, что органы государственной власти и местного самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
5. Разграничение доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за конкретным органом власти или органом местного самоуправления.
6. Организация межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе федеральных, областных законов и бюджетно-налоговых соглашений между администрацией области с одной стороны и органами местного самоуправления с другой стороны.
7. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики является сбалансированность бюджетов всех уровней. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях достижения сбалансированности бюджетов представительными органами власти устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. Порядок и условия кредитования, выпуска и размещения государственных займов определяет Законодательное Собрание Пермской области.
8. Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов - соответствующего представительного (законодательного) органа власти.
II. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Закрепить за бюджетами муниципальных образований области следующие виды налогов:
а) Подпункт утратил силу на основании Закона Пермской области от 31 декабря 1998 года № 350-46.
б) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
в) лесной налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
г) водный налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области.
Закрепление доходов производится на долгосрочной основе.
2. Закрепить за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе размеры минимальных долей (в процентах) федеральных и областных налогов, остающихся на территории области, в соответствии с законом Пермской области:
а) подоходный налог с физических лиц;
б) налог на прибыль предприятий;
в) налог на добавленную стоимость;
г) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
д) налог на имущество предприятий."
Законодательное Собрание области устанавливает для каждого муниципального образования согласно единой методике минимальные доли (в процентах) федеральных и областных налогов, закрепляемые на постоянной основе, исходя из среднего уровня по области. Минимальные доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового периода. При этом размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепляемые за бюджетами муниципальных образований по области, не могут быть ниже чем предусмотрено ст.7 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
При утверждении бюджета области на планируемый финансовый год Законодательное Собрание устанавливает нормативы отчислений от регулирующих налогов, которые не могут быть ниже чем размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, утвержденных для муниципальных образований на постоянной основе законом области.
3. Изменение состава закрепленных доходов и размеров минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.
(Статья 3 в редакции Закона Пермской области от 4 декабря 1998 года № 298-38)
а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;
б) субвенции и дотации;
в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.
Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в форме дотаций, субвенций и взаимных расчетов за счет средств областного бюджета устанавливаются по единой методике, разрабатываемой областной администрацией, согласованной с территориями и утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области."
При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:
а) местные налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории;
б) налоги, вводимые областными органами государственной власти и местного самоуправления.
Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников на планируемый финансовый год не могут быть ниже размеров минимальных долей от федеральных и областных налогов, закрепленных областным законом за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом периоде и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Пермской области независимо от места проживания (минимальные социальные нормативы Пермской области), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджеты муниципальных образований;
б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единые либо групповые для однородных территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
г) природно-климатические условия отдельных территорий;
д) численность, социальная, половозрастная структура населения;