Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2011 года N 521-па


Об утверждении областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"

(с изменениями на 21 ноября 2013 года)

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 20.02.2012 N 141-па, от 30.07.2012 N 646-па, от 12.09.2012 N 773-па, от 15.10.2012 N 871-па (с изм. от 09.11.2012), от 15.11.2012 N 1011-па, от 13.05.2013 N 284-па, от 21.11.2013 N 862-па)




____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Курской области от 27.09.2013 N 682-па.

____________________________________________________________________





В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы".


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 12.10.2010 N 475-па "Об утверждении областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011 - 2015 годов".


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 19 октября 2011 г. N 521-па



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 20.02.2012 N 141-па, от 30.07.2012 N 646-па, от 12.09.2012 N 773-па, от 15.10.2012 N 871-па, от 15.11.2012 N 1011-па, от 13.05.2013 N 284-па, от 21.11.2013 N 862-па)




ПАСПОРТ
 областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Курской области от 14.09.2011 N 406-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы"

Государственный заказчик Программы

-

комитет лесного хозяйства Курской области

Основной разработчик Программы

-

комитет лесного хозяйства Курской области

Цели и задачи Программы

-

целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров;

защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

воспроизводство лесов и лесоразведение; организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

кадровое обеспечение лесного хозяйства

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров;

удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев);

удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса;

соотношение площади проведенных санитарно- оздоровительных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов;

соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

доля погибших лесных культур от всех непереведенных лесных культур;

доля списанных лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади заложенных лесных культур за последние пять лет;

соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации;

соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины;

доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда;

объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на одного работника органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений;

отношение суммы возмещенного ущерба от лесонарушений к общей сумме причиненного ущерба;

доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда;

доля специалистов лесного хозяйства, охваченных системой повышения квалификации за год, от общей численности занятых в лесном хозяйстве;

возмещенный нарушителями лесного законодательства ущерб, причиненный лесам, в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный лесной надзор;

количество зарегистрированных нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор;

увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения;

соотношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.07.2012 N 646-па, от 21.11.2013 N 862-па)

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 2012 - 2020 годах в 3 этапа:

- I этап - 2012 - 2014 годы;

- II этап - 2015 - 2017 годы;

- III этап - 2018 - 2020 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

предупреждение лесных пожаров;

проведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

тушение лесных пожаров;

приобретение лесопожарной техники и оборудования для специализированного автономного учреждения Курской области по охране лесов от пожаров "Лесопожарный центр" (далее - САУ КО "Лесопожарный центр");

текущий ремонт объектов недвижимого имущества САУ КО "Лесопожарный центр";

предоставление субсидий из областного бюджета САУ КО "Лесопожарный центр" на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанным учреждением, а также на уплату налогов;

лесопатологические обследования; санитарно-оздоровительные мероприятия; лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы;

проведение агротехнического ухода за лесными культурами;

уход за лесами;

отвод и таксация лесосек;

организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

лесоустройство

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.07.2012 N 646-па)

Исполнители основных мероприятий Программы

-

комитет лесного хозяйства Курской области; отделы комитета лесного хозяйства по соответствующим лесничествам;

САУ КО "Лесопожарный центр";

областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие мероприятия по защите и воспроизводству лесов на контрактной основе;

лесопользователи и арендаторы лесных участков (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы - 1484229,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (субвенции) составляет 894163,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 138148,8 тыс. рублей;

2013 год - 96082,0 тыс. рублей;

2014 - 2015 годы - 99557,8 тыс. рублей ежегодно, 2016 - 2020 годы - 92163,5 тыс. рублей ежегодно;

за счет средств областного бюджета - 140906,7 тыс. рублей, в том числе то годам:

2012 год - 22565,5 тыс. рублей;

2013 - 2015 годы - 18890,2 тыс. рублей ежегодно, 2016 - 2020 годы - 12584,0 тыс. рублей ежегодно;

за счет внебюджетных средств (прочие источники) - общий объем финансирования - 449158,7 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.07.2012 N 646-па, от 15.10.2012 N 871-па, от 15.11.2012 N 1011-па, от 13.05.2013 N 284-па, от 21.11.2013 N 862-па)

Система организации контроля за исполнением Программы

-

общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - комитетом лесного хозяйства Курской области

(в ред. постановления Администрации Курской области от 15.11.2012 N 1011-па)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

реализация Программы позволит:

- обеспечить устойчивое управление лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

- снизить ущерб, причиняемый лесными пожарами, болезнями леса, нарушениями лесного законодательства;

- более эффективно и целенаправленно использовать средства бюджета области, средства субвенций из федерального бюджета и внебюджетных источников в решении вопросов развития лесного хозяйства Курской области



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.


Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.


Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания, в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов.


Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.


В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.


Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.


Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области - 3,8 ед.


Большую пожарную опасность представляют хвойные насаждения, произрастающие на площади около 30 тыс. га, из них свыше 500 га - расположенные в непосредственной близости к Курской атомной станции.


За предшествующие 5 лет (с 2006 г.) по настоящее время общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 233,8 га, площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, - 130,4 га, сумма причиненного ущерба - 11760,5 тыс. рублей.


Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров.


Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.


Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.


Лесной фонд лесничеств обустроен в противопожарном отношении недостаточно.


Лесопожарные службы слабо оснащены как средствами пожаротушения, транспорта и связи, так и обученными группами пожаротушения для борьбы с крупными лесными пожарами. Имеющиеся пожарно-химические станции не обеспечены типовыми помещениями для размещения технического оснащения и производственных команд.


В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Курской области, являлись лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.


Основным способом лесовосстановления на территории Курской области является искусственное.


Площади лесов искусственного происхождения на сегодня составляют в Курской области 70,1 тыс. га.


Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.


Для эффективного исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений необходимо обеспечить качественное и своевременное повышение квалификации работников (специалистов).


На фоне незначительной лесистости области (9%), при оптимальном показателе для региона 15 - 17%, когда леса наиболее полно выполняют водоохранные, водорегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и климаторегулирующие функции, особое значение приобретает их:


- охрана, предупреждение возникновения, своевременность обнаружения, ограничение распространения и оперативное тушение лесных пожаров в начальной стадии;


- защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;


- воспроизводство лесов и лесоразведение;


- организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.


Основная цель развития лесного хозяйства области заключается в удовлетворении потребностей общества в древесине и других видах пользования лесом с одновременным сохранением и усилением способностей леса выполнять разнообразные функции, обусловленные ролью леса в качестве важнейшего компонента биосферы.


Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.


Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации областной целевой программы "Охрана лесов от пожаров на территории Курской области на период 2011 - 2015 годы".



II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы


Цель Программы - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.


Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:


1) обеспечение охраны лесов Курской области от пожаров;


2) защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;


3) воспроизводство лесов и лесоразведение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»