Администрация Курской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Курской области на 2012 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 19.10.2011 N 521-па, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
лесного хозяйства Курской области на 2012 -
2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Курской области
Программы от 14.09.2011 N 406-рп "Об утверждении
Концепции областной целевой программы
"Развитие лесного хозяйства Курской области
на 2012 - 2020 годы"
Государственный заказчик - комитет лесного хозяйства Курской области
Программы
Основной разработчик - комитет лесного хозяйства Курской области
Программы
Цели и задачи Программы - целью Программы является обеспечение
устойчивого управления лесами, сохранение и
повышение их ресурсно-экологического
потенциала, повышение вклада лесов в
социально-экономическое развитие области,
обеспечение экологической безопасности и
стабильное удовлетворение общественных
потребностей в ресурсах и услугах леса.
Для достижения указанной цели необходимо
решение следующих задач:
обеспечение охраны лесов Курской области от
пожаров;
защита лесов от вредных организмов и
неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
организация использования лесов, ведение
государственного лесного реестра,
осуществление федерального государственного
лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного
надзора в лесах;
кадровое обеспечение лесного хозяйства
Важнейшие целевые - удельная площадь земель лесного фонда,
индикаторы и показатели покрытых лесной растительностью, погибшей от
Программы пожаров;
удельный вес пожаров, ликвидированных в
течение первых суток (по числу случаев);
соотношение площади очагов вредных
организмов к площади земель, покрытых лесной
растительностью;
соотношение площади лесозащитных мероприятий
и суммы площадей очагов вредных организмов,
погибших и поврежденных лесов, требующих мер
борьбы с ними;
соотношение площади искусственного
лесовосстановления и площади сплошных рубок
лесных насаждений на землях лесного фонда;
доля лесных культур в общем объеме
лесовосстановления;
доля площади ценных лесных насаждений в
составе покрытых лесной растительностью
земель лесного фонда;
доля погибших лесных культур от всех
непереведенных лесных культур;
доля списанных лесных культур пятилетнего и
младшего возрастов от площади заложенных
лесных культур за последние пять лет;
соотношение стоимости 1 м3 древесины от
рубок лесных насаждений и ставки платы за
единицу объема древесины, установленной
Правительством Российской Федерации;
соотношение фактического объема заготовки
древесины и установленного допустимого
объема изъятия древесины;
доля площадей земель лесного фонда,
переданных в аренду, от общей площади земель
лесного фонда;
доля недоимок по плате за использование
лесов в федеральный бюджет от общей суммы
причитающихся платежей в федеральный бюджет;
отношение суммы возмещенного ущерба от
лесонарушений к общей сумме причиненного
ущерба;
доля объема нелегальной заготовки древесины
в общем объеме лесозаготовок;
объем платежей в бюджетную систему
Российской Федерации от использования лесов
в расчете на 1 га земель лесного фонда;
доля специалистов лесного хозяйства,
охваченных системой повышения квалификации
за год, от общей численности занятых в
лесном хозяйстве
Сроки и этапы реализации - Программа реализуется в 2012 - 2020 годах в
Программы 3 этапа:
- I этап - 2012 - 2014 годы;
- II этап - 2015 - 2017 годы;
- III этап - 2018 - 2020 годы
Перечень основных - предупреждение лесных пожаров;
мероприятий Программы проведение мониторинга пожарной опасности в
лесах и лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
приобретение лесопожарной техники и
оборудования для специализированного
автономного учреждения Курской области по
охране лесов от пожаров "Лесопожарный центр"
(далее - САУ КО "Лесопожарный центр");
текущий ремонт объектов недвижимого
имущества САУ КО "Лесопожарный центр";
предоставление субсидий из областного
бюджета САУ КО "Лесопожарный центр" на
возмещение нормативных затрат на содержание
недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за
указанным учреждением, а также на уплату
налогов;
лесопатологические обследования;
санитарно-оздоровительные мероприятия;
лесовосстановление и лесоразведение с
обработкой почвы;
проведение агротехнического ухода за лесными
культурами;
уход за лесами;
отвод и таксация лесосек;
организация использования лесов, ведение
государственного лесного реестра,
осуществление федерального государственного
лесного надзора (лесной охраны),
федерального государственного пожарного
надзора в лесах;
обеспечение переподготовки, качественного и
своевременного повышения квалификации
специалистов лесного хозяйства
Исполнители основных - комитет лесного хозяйства Курской области;
мероприятий Программы отделы комитета лесного хозяйства по
соответствующим лесничествам;
САУ КО "Лесопожарный центр";
областные государственные унитарные
предприятия, осуществляющие мероприятия по
защите и воспроизводству лесов на
контрактной основе;
лесопользователи и арендаторы лесных
участков (по согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы - 1391954,8 тыс. рублей, в том
числе:
за счет средств федерального бюджета
(субвенции) составляет 815313,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2012 год - 82191,8 тыс. рублей;
2013 год - 87977,0 тыс. рублей;
2014 - 2020 годы - 92163,5 тыс. рублей
ежегодно;
за счет средств областного бюджета -
118937,5 тыс. рублей, в том числе то годам:
2012 год - 18265,5 тыс. рублей;
2013 - 2020 годы - 12584,0 тыс. рублей
ежегодно;
за счет внебюджетных средств (прочие
источники) - общий объем финансирования -
457704,0 тыс. рублей
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется Администрацией Курской
Программы области.
Координацию деятельности по реализации и
общий контроль за исполнением мероприятий
Программы осуществляет комитет лесного
хозяйства Курской области, текущий контроль
- исполнители мероприятий Программы
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации - обеспечить устойчивое управление лесами,
Программы и показатели сохранение и повышение их
эффективности реализации ресурсно-экологического состояния;
Программы - снизить ущерб, причиняемый лесными
пожарами, болезнями леса, нарушениями
лесного законодательства;
- более эффективно и целенаправленно
использовать средства бюджета области,
средства субвенций из федерального бюджета и
внебюджетных источников в решении вопросов
развития лесного хозяйства Курской области
Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.
Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.
Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания, в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов.
Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.
В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.
Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.
Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области - 3,8 ед.
Большую пожарную опасность представляют хвойные насаждения, произрастающие на площади около 30 тыс. га, из них свыше 500 га - расположенные в непосредственной близости к Курской атомной станции.
За предшествующие 5 лет (с 2006 г.) по настоящее время общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 233,8 га, площадь земель лесного фонда, погибшая от пожара, - 130,4 га, сумма причиненного ущерба - 11760,5 тыс. рублей.
Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, расширяющееся дачное и загородное строительство, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, повышают опасность возникновения в них пожаров.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.
Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Лесной фонд лесничеств обустроен в противопожарном отношении недостаточно.
Лесопожарные службы слабо оснащены как средствами пожаротушения, транспорта и связи, так и обученными группами пожаротушения для борьбы с крупными лесными пожарами. Имеющиеся пожарно-химические станции не обеспечены типовыми помещениями для размещения технического оснащения и производственных команд.
В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Курской области, являлись лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.
Основным способом лесовосстановления на территории Курской области является искусственное.
Площади лесов искусственного происхождения на сегодня составляют в Курской области 70,1 тыс. га.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Для эффективного исполнения переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений необходимо обеспечить качественное и своевременное повышение квалификации работников (специалистов).