ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 октября 2004 года N 54/2004-ОЗ
О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области
(с изменениями на 30 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 мая 2009 года на основании
Закона Астраханской области от 8 мая 2009 года N 24/2009-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ (Астраханские известия, N 45, 10.11.2005);
Законом Астраханской области от 5 июня 2006 года N 17/2006-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 23, 08.06.2006);
Законом Астраханской области от 30 ноября 2007 года N 78/2007-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 54/1, 30.11.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Астраханской области
21 октября 2004 года
1. Территориальное прогнозирование - деятельность Правительства Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области по разработке и составлению прогнозов социально-экономического развития, из которых формируется система прогнозов социально-экономического развития Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Система прогнозов состоит из прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, разрабатываемых Правительством Астраханской области и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области, разрабатываемых органами местного самоуправления Астраханской области (абзац в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Территориальное прогнозирование осуществляется на основании концепции социально-экономического развития Астраханской области.
1. Концепция социально-экономического развития Астраханской области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
2. Концепция социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на основе комплексного анализа состояния экономики и социальной сферы Астраханской области с учетом выявленных тенденций изменения экономических, демографических, природных и иных факторов, а также общественно обусловленных целевых ориентиров социально-экономического развития Астраханской области.
3. Концепция социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на срок от трех до пяти лет с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации и утверждается Правительством Астраханской области (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Концепция социально-экономического развития Астраханской области включает анализ социально-экономического развития Астраханской области за предшествующий период, характеристику состояния экономики Астраханской области, определяет систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области, средства и этапы достижения указанных целей и реализации указанных приоритетов.
5. Концепция социально-экономического развития Астраханской области подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области.
1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области - система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально-экономического развития Астраханской области на определенный период.
2. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются на краткосрочную и среднесрочную перспективу,
3. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются на основе комплексного анализа итогов социально-экономического развития Астраханской области исходя из условий функционирования экономики Российской Федерации на соответствующий период и концепции социально-экономического развития Астраханской области, прогнозов муниципальных образований, а также с учетом прогнозных намерений организаций, расположенных на территории Астраханской области.
4. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области включают количественные показатели социально-экономического развития муниципальных образований и области в целом, а также финансовый баланс Астраханской области.
5. В составе всех прогнозов социально-экономического .развития Астраханской области отдельно выделяется прогноз развития государственного и муниципального сектора экономики.
6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Астраханской области ведется по формам, установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов.
8. Прогнозы социально-экономического развития Астраханской области используются при принятии органами государственной власти Астраханской области решений по вопросам проводимой ими социально-экономической политики.
1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа итогов социально-экономического развития Астраханской области, выполнения программы социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу исходя из задач на предстоящий год,
3. Ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу, а также в случаях, предусмотренных в пункте 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется корректировка прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу. По результатам социально-экономического развития Астраханской области за прошедший год осуществляется корректировка программы социально-экономического развития Астраханской области.
4. Основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в официальных периодических изданиях нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области.
5. Реализация прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу осуществляется путем разработки мероприятий по обеспечению выполнения показателей прогноза.
1. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу разрабатывается на основе концепции социально-экономического развития Астраханской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет.
3. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, данные концепции социально-экономического развития Астраханской области и прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза социально-экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу.
4. Основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в официальных периодических изданиях, нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области.
5. Реализация прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу Астраханской области осуществляется путем разработки и принятия программы социально-экономического развития Астраханской области, а также отраслевых целевых программ по отдельным отраслям экономической и социальной сферы.
1. Органы исполнительной власти Астраханской области обеспечивают мониторинг реализации прогнозов социально-экономического развития Астраханской области.
2. Показатели мониторинга обновляются ежеквартально за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года.
3. В случае отклонений фактических основных индикаторов социально-экономического развития Астраханской области от ожидаемых значений за квартал и нарастающим итогом с начала года:
1) на 5-10 процентов - разрабатываются оперативные мероприятия по смягчению действия негативных факторов, закреплению положительных тенденций в экономическом и социальном развитии Астраханской области;
2) свыше 10 процентов - вносятся уточнения в прогноз социально-экономического развития Астраханской области на текущий год и среднесрочную перспективу.
1. Целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач во всех отраслях экономики и социальной сферы.
2. Целевые программы в зависимости от уровней и спектра решаемых задач подразделяются на следующие виды:
1) программа социально-экономического развития - целевая программа, направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития области или муниципального образования;
2) комплексная целевая программа - целевая программа, направленная на решение межотраслевых проблем социально-экономического развития области, в число мероприятий которой могут входить действующие отраслевые целевые программы;
3) отраслевая целевая программа - целевая программа, направленная на решение задач развития конкретных отраслей экономики и социальной сферы.
3. По срокам реализации целевые программы могут быть:
1) краткосрочные - на период до одного года;
2) долгосрочные - на период свыше одного года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
4. Разработка и реализация целевых программ осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. При определении проблемы регионального развития, в целях решения которой разрабатывается и принимается целевая программа Астраханской области, учитываются следующие факторы:
1) комплексный характер проблемы;
2) необходимость использования различных организационно-финансовых способов и механизмов для решения проблемы;
3) невозможность решения проблемы в течение одного года;
4) невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов.
6. Краткосрочные комплексные и отраслевые целевые программы утверждаются Правительством Астраханской области (пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Законом Астраханской области от 7 ноября 2005 года N 65/2005-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
7. Программа социально-экономического развития Астраханской области и долгосрочные комплексные и отраслевые целевые программы утверждаются Государственной Думой Астраханской области.
Изменения, вносимые в процессе реализации в долгосрочные комплексные и отраслевые целевые программы, утверждаются Государственной Думой Астраханской области (абзац дополнительно включен с 30 ноября 2007 года Законом Астраханской области от 30 ноября 2007 года N 78/2007-ОЗ).
1. Программа социально-экономического развития Астраханской области разрабатывается на основе концепции социально-экономического развития Астраханской области и прогноза социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу.
2. Программа социально-экономического развития Астраханской области содержит:
1) оценку итогов социально-экономического развития Астраханской области за предыдущий период и характеристику состояния экономики Астраханской области;
2) стратегический анализ Астраханской области;
3) стратегический план развития Астраханской области;
4) систему программных мероприятий, представляющую собой совокупность институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий;
5) механизм реализации программы;
6) ресурсное обеспечение программы;
7) оценку эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
8) организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
3. Государственным заказчиком программы социально-экономического развития Астраханской области является специально уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области.
1. Губернатор Астраханской области вносит на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области об утверждении программы социально-экономического развития Астраханской области (далее - проект закона), одобренной Правительством Астраханской области, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации программы, в соответствии с показателями, предусмотренными пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона.
2. Председатель Государственной Думы Астраханской области направляет проект закона в соответствующий комитет Государственной Думы Астраханской области, а также в контрольно-бюджетную палату Государственной Думы Астраханской области для подготовки заключения.