ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 года N 404-П
О комплексной целевой программе "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы"
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 552-П;
постановление Правительства Астраханской области от 14.05.2013 N 162-П;
постановление Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 38-П;
постановление Правительства Астраханской области от 20.11.2012 N 499-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.10.2012 N 426-П;
постановление Правительства Астраханской области от 07.06.2012 N 232-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 185-П;
постановление Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 568-П;
постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2011 N 371-П;
постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 N 81-П;
постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2011 N 35-П)
В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы", а также в целях развития информатизации в Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень долгосрочных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.06.2012 N 232-П)
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 552-П)
Наименование Программы | - комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки | |
Государственный заказчик | - министерство экономического развития Астраханской области |
Основной разработчик | - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Исполнители основных | - министерство экономического развития Астраханской области ; |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: |
Сроки и этапы реализации | 2011-2013 годы |
Объемы и источники | Объем финансирования Программы на 2011-2013 годы - 434191,091 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты | Основной результат - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и с населением. Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих основных результатов к 2013 году: |
Система организации контроля | Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области |
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.
То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, но и внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ АО), органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.
Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание электронного правительства.
Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:
- формирование пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;
- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;
- повышение эффективности деятельности государственных служащих;
- реструктуризация и оптимизация административных процессов;
- использование инновационных технологий предоставления услуг;
- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;
- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.
За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства.
Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице[1].
Созданные в регионах элементы инфраструктуры электронного правительства | Доля регионов, |
Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и учреждений с информацией об услугах) | 56,0 |
Портал органов государственной власти (далее - ОГВ) | 84,0 |
Портал государственных закупок | 88,0 |
Инф ормационные киоски (инфоматы) | 52,0 |
Центры обработки данных | 40,0 |
Электронная (социальная) карта | 32,0 |
В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007-2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов:
- уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ИОГВ АО, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%;
- создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности ИОГВАО и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО): все ИОГВ АО, 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN -сети Правительства Астраханской области;
- создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе систем электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг);
- формирование у значительного числа государственных гражданских служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий;
- ИОГВ АО и ОМСУ АО имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная ИОГВ АО, портал местного самоуправления Астраханской области;
- проводятся работы по созданию универсальной электронной карты гражданина.
Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействияОГВ и ОМСУ АО.
Вместе с тем в работе по информатизации и формированию электронного правительства наблюдается ряд существенных недостатков:
- отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем ИОГВ АО и ОМСУ АО;
- функциональная деятельность ИОГВ АО связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;
- при закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;
- существующая практика государственных и муниципальных закупок не обеспечивает достаточной прозрачности процесса государственного (муниципального) заказа и не позволяет расширить применение типовых аппаратно-программных решений;
- существуют случаи дублирования разработки однотипных программных решений;
- отсутствие последовательной политики в сфере внедрения и использования ИКТ, что является препятствием на пути к формированию электронного правительства на региональном уровне;
- по-прежнему высок уровень информационного неравенства.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий ОГВ всех уровней в рамках единой государственной политики в сфере информатизации.
Применение информационно-коммуникационных систем и устройств не должно способствовать возможным нарушениям в сферах, охраняемых законодательством Российской Федерации (защита государственной тайны и другой информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну).
Необходимы выработка единой технологической политики, создание системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО.
Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации в 2011-2013 годах должна стать комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы".
Основной целью Программы является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и ОМСУ АО;
- формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг;