ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2010 года N 226-П

О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2011 N 35-П;

постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 402-П;

постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 340-П)

В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", а также в целях развития информатизации в Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (прилагается).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 340-П)

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" министерство экономического развития Астраханской области.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2011 N 35-П)

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) в трехмесячный срок разработать комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 340-П)

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 25.05.2010 N 226-П

Концепция комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы"

1. Введение


Правовую основу концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - концепция) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие сферы информатизации и обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 340-П)

Концепция разработана с учетом:

- Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";

- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;

- постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

- Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;

- Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, и плана мероприятий по реализации указанной концепции;

- Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р;

- плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р;

- сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р "Об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства";

- Концепции защиты информации в Южном федеральном округе, утверждённой 21.12.2007 на заседании совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;

- отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 08.07.2009 N 373-П.

Концепция определяет основные приоритеты и направления информатизации Астраханской области на 2011-2013 годы.

2. Содержание проблемы (актуальность), обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом


Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, государства, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.

Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение трансакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.

То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, а внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.

Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание электронного правительства.

Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:

- построение пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;

- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;

- повышение эффективности деятельности государственных служащих;

- реструктуризация и оптимизация административных процессов;

- использование инновационных технологий предоставления услуг;

- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;

- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.

За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства.

Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице.

Созданные в регионах элементы инфраструктуры электронного правительства

Доля регионов, (%)

Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и учреждений с информацией об услугах)

56,0

Портал органов государственной власти (ОГВ)

84,0

Портал государственных закупок

88,0

Информационные киоски (инфоматы)

52,0

Центры обработки данных

40,0

Электронная (социальная) карта

32,0

В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007-2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов:

- уровень оснащенности государственных служащих, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%;

- создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области – все исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области;

- создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе, системы электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг);

- формирование у значительного числа государственных служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий;

- исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная исполнительных органов государственной власти Астраханской области, портал местного самоуправления Астраханской области.

Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия.

Вместе с тем результаты работы по информатизации и формированию электронного правительства имеют ряд существенных недостатков:

- отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

- функциональная деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;

- при закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;

- существующая практика государственных и муниципальных закупок не обеспечивает достаточной прозрачности процесса государственного (муниципального) заказа и не позволяет расширить применение типовых аппаратно-программных решений;

- существуют случаи дублирования разработки однотипных программных решений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»