ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2011 года N 81-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2011 N 371-П)

В целях оптимизации процессов развития информатизации в Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П "О комплексной целевой программе "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:

1.1. В паспорте комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением (далее - Программа):

- в строке "Исполнители основных мероприятий Программы" слова "- автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции" заменить словами "-государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Инфраструктурный центр электронного правительства" (ГБУ АО "ИЦЭП");";

- Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2011 N 371-П

1.2. Разделы 5 "Ресурсное обеспечение", 6 "Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации" и 7 "Оценка эффективности реализации Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1.

1.3. Приложение к Программе "Перечень мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин


Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 01.04.2011 N 81-П

5. Ресурсное обеспечение


Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для создания и содержания инфокоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных информационных систем ИОГВ АО.

Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 498472,52 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 353062,52 тыс.рублей (из них 43008,7 тыс.рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет федерального бюджета - 107410 тыс.рублей, за счет внебюджетных источников - 38000 тыс. рублей. В 2011 году общий объем финансирования составит 145658,26 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 79056,66 тыс. рублей (из них 10946,9 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 51101,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 15500 тыс. рублей. В 2012 году общий объем финансирования составит 214819,38 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области – 149510,98 тыс. рублей (из них 16014,9 тыс. рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета – 54308,4 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 11000 тыс. рублей. В 2013 году общий объем финансирования составит 137994,88 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области – 124494,88 тыс. рублей (из них 16046,9 тыс. рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета – 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 11500 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ, исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период:

- ведомственная целевая программа "Развитие региональной статистики" (2011 год - 800 тыс. рублей, 2012 год – 800 тыс. рублей, 2013 год – 800 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П (2011 год - 6000 тыс. рублей, 2012 год – 8000 тыс. рублей, 2013 год – 9500 тыс. рублей);

- ведомственная целевая программа "Внедрение и развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)" (2011 год - 1000 тыс. рублей, 2012 год – 1068 тыс. рублей);

- ведомственная целевая программа "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" (2011 год - 2946,9 тыс. рублей, 2012 год – 5946,9 тыс. рублей, 2013 год – 5746,9 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа "Молодежь Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П (2011 год - 200 тыс. рублей, 2012 год – 200 тыс. рублей).

Финансирование ряда мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ АО.

тыс. рублей

Период

Бюджет Астраханской области

Средства федерального бюджета

Внебюджетные средства

Итого

Всего

Из них из  средств иных действующих целевых программ

2011

79056,66

10946,9

51101,6

15500

145658,26

2012

149510,98

16014,9

54308,4

11000

214819,38

2013

124494,88

16046,9

2000

11500

137994,88

Итого

353062,52

43008 ,7

107410

38000

498472,52

Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области будет осуществляться, исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

Внебюджетное софинансирование планируется осуществлять за счет использования государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.

Софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти.

6. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Государственным заказчиком ? координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области.

Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством[1].

Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий Программы, характеризуют, в первую очередь, их социальную значимость и перспективность.

Исполнителями Программы являются ИОГВ АО, ОМСУ АО, ГБУ АО "ИЦЭП", автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр".

Мероприятия Программы, связанные с проектированием, разработкой и внедрением межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, осуществляются совместно с ИОГВ АО, к чьей компетенции непосредственно относятся отрасли, участвующие в автоматизации, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Основным критерием при выборе ИОГВ АО в качестве участников мероприятий Программы является количество оказываемых государственных услуг, которые федеральным и региональным законодательством определены приоритетными для перевода их в электронный вид. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с муниципальными образованиями Астраханской области.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:

- координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом:

расширения практики разработки и реализации комплексных проектов;

консолидации средств на реализации приоритетных направлений технологической модернизации;

расширения мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия;

формирования системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства;

распространения информации о результатах успешной реализации программных мероприятий;

- руководство и текущее управление реализацией Программы;

- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

- подготовку в установленном порядке предложений по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ и представление заявки на финансирование из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год;

- уточнение механизма реализации и затрат по мероприятиям Программы.

Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.

Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создаются условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.

7. Оценка эффективности реализации Программы


Главный результат реализации Программы - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие ОГВ и ОМСУ АО между собой и с населением.

Также при решении программных задач планируется достижение следующих основных результатов (полный перечень целевых показателей и их значений приведен в приложении N 2):

- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО;

- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;

- определение единых механизмов взаимодействия;

- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;

- реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 10% от общего количества - до 5 этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде);

- увеличение доли автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 100%;

- увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%;

- увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требования действующего законодательства, с 12 до 100%;

- увеличение в ИОГВ АО доли специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, с 20 до 100%;

- повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ, до 80%.

С учетом заявленной цели Программы представляется возможным оценить общий финансовый эффект реализации мероприятий Программы по следующим основным направлениям:

- исключение неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ИОГВ АО и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 50 млн рублей;

- снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ИОГВ АО и ОМСУ АО и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 11 млн рублей;

- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости ИОГВ АО, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет создания, развития, информационного наполнения и расширения функциональных возможностей фронт-офиса администрации Губернатора и Правительства Астраханской области;

- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем, что снижает потери бюджетных средств, вызванные неэффективными управленческими решениями. Под неэффективными управленческими решениями понимаются:

- неоптимальные управленческие решения (вплоть до ошибочных);

- несвоевременные управленческие решения;

- управленческие решения, не обеспеченные реальными ресурсами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»