ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 года N 388-П
О комплексной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2012 N 582-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П;
постановление Правительства Астраханской области от 12.04.2012 N 134-П;
постановление Правительства Астраханской области от 27.02.2012 N 65-П;
постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 624-П;
постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 308-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2011 N 126-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 277-П;
постановление Правительства Астраханской области от 25.11.2009 N 630-П)
В целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и снижения уровня преступности и во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (НГР:RU30000200900601)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в 2010-2012 годах.
(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области в 2010-2012 годах и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 183-П)
Наименование | - комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | - постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы", от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области" |
Государственный заказчик Программы | - администрация Губернатора Астраханской области |
Основные разработчики Программы | - управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области; |
Исполнители основных мероприятий Программы | - управление Министерства внутренних дел России по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию); |
Цели Программы | - совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области; |
Задачи Программы | - нормативно-правовое обеспечение профилактических мероприятий; |
Срок реализации | - 2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 40868 тыс. рублей: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать: |
Система организации контроля за исполнением Программы | - мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий на основании отчетов, представляемых заказчиком и исполнителями Программы в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области" |
Комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" разработана в рамках реализации постановления Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 288-П "О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы".
Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Правовую основу Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Реализация мероприятий ранее принятых программ правоохранительной направленности в 2006-2009 годах способствовала созданию необходимых положительных предпосылок для возрождения системы общей профилактики правонарушений и эффективного противодействия преступным проявлениям на территории Астраханской области.
Уровень преступности снизился и составил 300 преступлений на 10 тыс. населения. Сократилось количество преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий на 11,6%; в том числе убийств - на 17,1%, причинений тяжкого вреда здоровью - на 8,7%, разбойных нападений - на 7,2%, грабежей - на 17,3%. На 14,1% сократилась преступность несовершеннолетних.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с преступностью добиться не удалось.
Уровень преступности в 2010 году остается самым высоким по Южному федеральному округу (280 преступлений на 10 тыс. населения).
Отмечен рост умышленных убийств (на 5,9%),тяжкого вреда здоровью (на 3,9%), краж (на 2%).
На 35,6% снизилась активность в выявлении экономических преступлений, на 43,8% с незаконным оборотом оружия.
Меньше раскрыто имущественных преступлений, в том числе разбоев (на 18,2%), грабежей (на 4,8%), вымогательств (на 16%), краж (на 9,6%).
В целом показатели раскрываемости особо тяжких преступлений в Астраханской области ниже результатов раскрываемости этих преступлений по Российской Федерации и Южному федеральному округу.
Вырос остаток нераскрытых преступлений, следствие по которым обязательно, в том числе совершенных в общественных местах, с 852 до 942, квартирных краж-с 484 до 557, поджогов- с 61 до 83.
На фоне снижения количества выявленных преступлений экономической направленности доля преступлений, причинивших ущерб в крупном и особо крупном размерах, составила 2,7% от количества преступлений, следствие по которым обязательно, и 4,1% от общего количества таких преступлений. На протяжении последних двух лет удельный вес таких преступлений снижается (2009 год - 5,7%, 2010 год- 5,4%).).
Недостаточно активно привлекаются к ответственности чиновники, совершающие хищения и злоупотребления при реализации национальных проектов.
Среди привлеченных к уголовной ответственности коррупционеров сохраняется низкий удельный вес числа лиц, обладающих властно-распорядительными полномочиями и высоким должностным статусом.
Не решена проблема организации адекватного противодействия преступлениям, совершаемым в общественных местах и на улицах, где рост правонарушений по итогам года составил 29,2% при высоком (41,4%) удельном весе особо тяжких преступлений.
Требуют дальнейшей консолидации усилия органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, хозяйствующих субъектов и общественных объединений, направленные на создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составил 12,3% при снижении в среднем по России на 3,4%, по Южному федеральному округу - на 1,2%. Больше совершено преступлений в состоянии наркотического опьянения (на 41,2%).
Остается нерешенным ряд кадровых вопросов, не удалось в полной мере удовлетворить потребности полиции в квалифицированных сотрудниках. Временно приостановлен прием кандидатов на службу в органы внутренних дел.
Все еще остро стоит проблема укрепления дисциплины и соблюдения законности среди личного состава органов внутренних дел. Сотрудниками органов внутренних дел допущено 622 нарушения служебной дисциплины (рост на 7,1%), привлечены к ответственности за нарушения законности 226 сотрудников.
Остается нерешенным ряд вопросов материально-технического и финансового обеспечения. Более трети автомобильного транспорта морально устарело, выработало ресурс и подлежит списанию.
Требуют комплексного решения проблемы социальной защищенности личного состава правоохранительных органов.
Несмотря на положительные моменты в борьбе с правонарушениями, проводимые мероприятия еще недостаточно эффективны. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Астраханской области.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется единый подход и координация действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, объединения усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и иных органов государственной власти. Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.
Основными целями Программы являются:
- совершенствование государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений с целью укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности граждан на территории Астраханской области;
- снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории Астраханской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- нормативно - правовое обеспечение профилактических мероприятий;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянства и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; проявлений терроризма и экстремизма; профилактика правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного местожительства; предупреждение рецидивной преступности, незаконной миграции, отдельных видов правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, и иных видов преступлений;
- стимулирование и поддержка гражданских инициатив правоохранительной направленности;
- совершенствование кадрового потенциала. Развитие материально-технической базы правоохранительных и других органов, участвующих в профилактической деятельности;
- снижение темпов прироста регистрируемых преступлений, повышение их раскрываемости за счет сосредоточения усилий правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, коррупцией, проявлениями терроризма и экстремизма;
- внедрение высоких технологий и средств автоматизации для обеспечения правопорядка и общественной безопасности;