МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06 октября 2009 года N 204-р
О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 N 29-р
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 N 20-п)
В связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации индикаторов мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области, с целью повышения их объективности и наглядности:
1. Внести в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 2.04.2007 N 29-р "Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области" (НГР:RU30000200701013) следующие изменения:
1.1. Исключить приложение 1 к Положению об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области (далее - Положение).
1.2. Изложить приложение 2 к Положению в новой редакции согласно приложению.
1.3. Приложение 3 к Положению считать приложением 2.
2. Отделу межбюджетных отношений бюджетного департамента (Кусалиева Г.А.) направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее Распоряжение:
- в двухдневный срок со дня подписания настоящего Распоряжения в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня опубликования в информационные агентства "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
- в семидневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области..
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В. Козурову.
5. Распространить действие настоящего распоряжения на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.
И.о. министра финансов
Астраханской области
С.В. Сметанин
Приложение
к распоряжению
министерства финансов
Астраханской области
от 06.10.09 N 204-р
Методика расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 11,55 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
Обозначение индикатора, Рi | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора, Wi |
Р1 | Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом | 2,0 |
Р2 | Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам | 2,0 |
Р3 | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга | 0,75 |
Р4 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,50 |
Р5 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,2 |
Р6 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг | 1,1 |
Р7 | Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов | 2,0 |
Р8 | Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов | 2,0 |
Общая сумма баллов | 11,55 |
Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:
Qi = Е (Кi х Wi), где:
Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi;
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета индикатора, содержание показателя | Риск неплатежеспособности | ||||||||
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) | максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) | ||||||||||
Р1 | Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом | V = (A-В) / С * 100, где: A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода | меньше или равно5% | больше 5% | |||||||
Р2 | Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам | где А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года | больше 100% | меньше или равно100% | |||||||
Р3 | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга | где - расходы на обслуживание муниципального долга В - расходы местного бюджета С - расходы, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | меньше или равно15% | больше 15% | |||||||
Р4 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | где | меньше или равно0,5% | больше 0,5% | |||||||
Р5 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений | V= A* 12 / (B-С)*100,где: А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета С - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | меньше или равно100% | больше 100% | |||||||
Р6 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг | V= A * 12 / B *100,где А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода В - утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг | меньше или равно100% | больше100% | |||||||
Р7 | Разработка и реализация программы увеличения потенциала налоговых и неналоговых доходов | Указываются наименования программных мероприятий и экономический эффект от их реализации | - | - | |||||||
Р8 | Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов | Указываются наименования программных мероприятий и экономический эффект от их реализации | - | - |