Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2008 года N 146-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 N 423-П

(Утратил силу:


постановление Правительства Астраханской области от 23.12.2009 N 661-П)

В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.08.2007 N 181 "О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование" (НГР:RU0000V200703114)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 14.12.2006 N 423-П "О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области" (НГР:RU30000200600814) следующие изменения:

1.1. В абзаце третьем пункта 4.1 раздела 4 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области, утвержденных постановлением (далее - Правила ОМС), после слов "Фонда со СМО" дополнить словами ", для осуществления контроля достоверности получаемой информации о количестве застрахованных граждан Фонд имеет право проводить документальные проверки у страхователей с целью уточнения списков работающих граждан".

1.2. Абзацы второй, третий, четвертый пункта 4.3 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:

"В соответствии с договором Фонда со СМО при недостатке у СМО средств на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках Программы ОМС, она обращается в Фонд за дотацией согласно Положению о порядке предоставления дотаций страховым медицинским организациям, функционирующим в системе ОМС на территории Астраханской области, утвержденному исполнительной дирекцией Фонда. При установлении экспертами Фонда объективных причин недостатка финансовых средств у СМО на оплату предоставленной медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) Фонд на основании соответствующего решения возмещает СМО недостающие средства в установленном порядке.

При установлении экспертами Фонда необоснованности получения дотации или ее использования СМО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дотация предоставляется СМО при условии использования на оплату оказанных медицинских услуг (недостатка средств) текущих поступлений средств обязательного медицинского страхования, средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва. Средства, предоставляемые Фондом СМО в виде дотации, являются дополнительными к средствам, перечисляемым в соответствии с условиями договора о финансировании ОМС. Дотации имеют целевой характер, предоставляются не чаще чем 4 раза в год, не могут быть направлены на формирование расходов на ведение дела по ОМС и направляются в полном объеме в резерв оплаты медицинских услуг".

1.3. В пункте 4.7 раздела 4 Правил ОМС слова "рекомендаций ФФОМС" заменить словами "приказа ФФОМС от 31.08.2007 N181 "О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование".

1.4. В пункте 4.8 раздела 4 Правил ОМС слово "месячного" заменить словом "одномесячного".

1.5. Подпункт 4.9.2 пункта 4.9 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:

"4.9.2. В запасной резерв по ОМС направляются средства, предназначенные на финансирование Программы ОМС, формируемые СМО для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели. Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.

Сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической величины запасного резерва над установленным нормативом зачисляется в резерв оплаты медицинских услуг.

При определении остатка запасного резерва на конец месяца учитывается сумма средств, направленных на оплату медицинской помощи, при недостатке средств в резерве оплаты медицинских услуг".

1.6. В подпункте 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 Правил ОМС абзац второй изложить в следующей редакции:

"При этом сумма средств в резерве финансирования предупредительных мероприятий не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного как средняя величина за отчетный период. Превышение фактической величины резерва финансирования предупредительных мероприятий над установленным нормативом зачисляется в резерв оплаты медицинских услуг. Формирование и пополнение резерва финансирования предупредительных мероприятий производится по нормативам за счет следующих источников:

- средства, полученные СМО от Фонда в соответствии с нормативом, определенным договором;

- 10 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;

- 70 процентов суммы экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;

- 5 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями".

1.7. Пункт 4.11 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:

"4.11. Временно свободными денежными средствами являются денежные средства, направленные Фондом в СМО на финансирование Программы ОМС и образовавшиеся у СМО после исполнения ими всех финансовых обязательств перед Фондом, а также перед медицинскими учреждениями, с которыми у СМО имеются договорные отношения, и оставшиеся в резервах СМО (временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, временно свободные средства запасного резерва).

Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва по ОМС могут размещаться в банковские депозиты и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии возможной необходимости их срочного возврата, при условии отсутствия дефицита средств на финансирование территориальной программы ОМС (по отношению к расчетной стоимости Программы ОМС) и только по согласованию с Фондом.

Полученный за счет использования временно свободных средств доход направляется на пополнение резервов и на формирование расходов на ведение дела СМО в порядке и на условиях, устанавливаемых правлением Фонда".

1.8. Абзац первый пункта 4.15 раздела 4 Правил ОМС изложить в следующей редакции:

"4.15. В случае выявления ошибок (технических и других), связанных с формированием списка застрахованных лиц в предыдущих периодах (не более 2 месяцев с момента выявления ошибок и обращения СМО в Фонд), дополнительное финансирование СМО осуществляется согласно среднедушевому нормативу финансирования Программы ОМС, рассчитанному на месяц, в котором будет произведена оплата по выявленным ошибкам".

1.9. Пункт 1.5 раздела 1 приложения N 3 к Правилам дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии финансовых возможностей авансовый платеж на текущий месяц может перечисляться СМО в месяце, предшествующем текущему".

1.10. В пункте 1.7 раздела 1 приложения N 3 к Правилам слово "субвенции" заменить словом "дотации".

1.11. Пункт 1.15 раздела 1 приложения N 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению N 1.

1.12. Пункт 1.16 раздела 1 приложения N 3 к Правилам изложить в следующей редакции:

"1.16. Страховщик обеспечивает возможность Фонду осуществлять проверку и (или) ознакомление с деятельностью, связанной с исполнением данного Договора, в том числе по проведению контроля качества медицинской помощи и процедур взыскания с виновных лиц средств на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС, по возмещению вреда, причиненного здоровью застрахованных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год".

1.13. В пункте 2.4 раздела 2 приложения N 3 к Правилам слово "субвенции" заменить словом "дотации".

1.14. Пункт 2.1 раздела 2 приложения N 5 к Правилам дополнить подпунктом 2.1.10 следующего содержания:

"2.1.10. Представлять Страховщику документы, подтверждающие проведение предупредительных мероприятий в соответствии с Порядком использования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий".

1.15. Подпункт 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 приложения N 5 к Правилам изложить в следующей редакции:

"2.2.7. Осуществлять из средств резерва предупредительных мероприятий финансирование мероприятий, проводимых Учреждением, по повышению квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной техники, по целенаправленной пропаганде санитарных знаний и гигиеническому воспитанию населения; профилактических мероприятий для застрахованных граждан по ОМС, по участию в инвестиционных проектах по внедрению новых современных медицинских технологий в медицинских учреждениях, в том числе приобретение и ввод в действие современной медицинской техники, по приобретению запасных частей и расходуемых материалов для медицинской техники. Проведение предупредительных мероприятий согласовывается с Фондом. Учет расходования средств резерва предупредительных мероприятий производится на основании документов, представляемых медицинскими учреждениями и подтверждающих проведение согласованных предупредительных мероприятий. Аналитический учет по субсчету "Резерв предупредительных мероприятий" ведется в разрезе мероприятий расходования средств резерва финансирования предупредительных мероприятий".

1.16. Приложение N 6 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению N 2.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин


Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 04.04.2008 N 146-П


Приложение N 3

к Правилам

ТИПОВОЙ ДОГОВОР АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СО СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Предмет договора и обязанности Сторон


1.15. Страховщик из финансовых средств, полученных на проведение ОМС по установленным правлением Фонда нормативам, формирует следующие резервы:

- резерв оплаты медицинских услуг в размере ____процентов;

- запасной резерв на финансирование Программы ОМС в размере _____процентов от финансовых средств, полученных от Фонда, но не более одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи;

- резерв финансирования предупредительных мероприятий по Программе ОМС в размере ____процентов от финансовых средств, полученных от Фонда, но не более двухнедельного запаса;

- средства на ведение дела в размере ____процентов от финансовых средств, полученных от Фонда.

Кроме того, источниками формирования резерва оплаты медицинских услуг в соответствии с приказом ФФОМС от 31.08.2007 N 181 (НГР:RU0000V200703114)

являются:

- средства страховых платежей, полученные СМО из Фонда по Договору, за исключением средств, направленных на формирование запасного резерва, резерва финансирования предупредительных мероприятий и резерва на ведение дела по ОМС;

- 70 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;

- 100 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономического контроля реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;

- 90 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;

- 10 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, реестров медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;

- суммы, полученные от применения иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;

- 80 процентов финансовых средств, взысканных с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;

- 100 процентов средств дотаций ФФОМС, направленных в Фонд на выравнивание финансовых условий деятельности по финансированию территориальной программ ОМС, за исключением средств, направленных на формирование средств на ведение дела СМО;

- 100 процентов суммы превышения фактической величины запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий над установленным нормативом;

- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи по возмещению вреда, причиненного здоровью застрахованных по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- 100 процентов средств, поступивших на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве;

- 100 процентов средств, предоставляемых СМО для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС из средств нормированного страхового запаса Фонда в установленном порядке в случае недостатка средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.

Под временно свободными денежными средствами по данному Договору понимаются денежные средства, направленные Фондом Страховщику на финансирование Программы ОМС и образовавшиеся у Страховщика после исполнения им всех финансовых обязательств перед Фондом, а также перед медицинскими учреждениями, с которыми у Страховщика имеются договорные отношения, и оставшиеся в резервах Страховщика (временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, временно свободные средства запасного резерва).

Средства, полученные Страховщиком от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС, подлежат учету и распределяются следующим образом:

- 70 процентов - в резерв оплаты медицинских услуг;

- 10 процентов - в резерв финансирования предупредительных мероприятий;

- 20 процентов - в средства на ведение дела.

Средства ОМС, полученные Страховщиком по результатам экспертизы качества медицинской помощи, реестров медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, подлежат учету и распределяются следующим образом:

- 10 процентов - в резерв оплаты медицинских услуг;

- 70 процентов - в резерв финансирования предупредительных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»