Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2006 года N 646

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 25.09.2017 N 427.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РТ от 23.08.2012 N 467, от 13.11.2013 N 655, от 31.12.2014 N 644, от 14.08.2015 N 392)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Тыва постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Тыва.

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 10 декабря 1997 года N 611 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ООРЖАК





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 18 мая 2006 года N 646

     

ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства РТ от 23.08.2012 N 467, от 13.11.2013 N 655, от 31.12.2014 N 644)


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.11.2013 N 655)

Состав информации, представляемой министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, находящимися на территории Республики. Тыва, установлен в приложении N 1. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется в соответствии с критериями согласно приложению N 2.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Тыва в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 13.11.2013 N 655)

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Республики Тыва осуществляют сбор и обмен информацией через Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва (далее - Агентство ГО и ЧС Республики Тыва). Сроки представления информации установлены в приложении N 3.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

3. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, а также в территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти Республики Тыва.

Органы исполнительной власти Республики Тыва осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Агентство ГО и ЧС Республики Тыва.

Агентство ГО и ЧС Республики Тыва осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Республике Тыва.

(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 13.11.2013 N 655)

4. Агентство ГО и ЧС Республики Тыва:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Тыва, органами исполнительной власти Республики Тыва;

- представляет в Правительство Республики Тыва информацию о межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Тыва;

- совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва по согласованию с Правительством Республики Тыва, министерствами, ведомствами и организациями вносит предложения по порядку учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- по согласованию с Правительством Республики Тыва, министерствами, ведомствами и организациями вносит предложения по изменению критериев информации о чрезвычайных ситуациях и регламента докладов информации с учетом изменений в экономической ситуации и накопленного опыта работы;

- запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает информирование Правительства Республики Тыва о наиболее серьезных происшествиях в чрезвычайных ситуациях.

5. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, о ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций (приложение N 4);

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

- о наличии, состоянии и использовании резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1765-р.

     (в ред. Постановления Правительства РТ от 31.12.2014 N 644)

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.

6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.

Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

При этом представление информации органами управления и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.

Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальным и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между подсистемами на региональном, местном и объектовом уровнях.

7. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, осуществляется по вертикальным (подчиненности) и горизонтальным (взаимодействия) связям.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

По вертикальным связям передается информация о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва на территориальном и местном уровнях о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств, организаций Республики Тыва и органов местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяется соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.

8. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в приложении N 3.

9. Основными источниками информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются органы местного самоуправления, объекты народного хозяйства и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03" и "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления республики, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

10. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.08.2012 N 467)

Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

Состав информации, представляемой министерствами, ведомствами, предприятиями и органами местного самоуправления в Агентство ГО и ЧС Республики Тыва, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах, возникновения чрезвычайных ситуаций до полного выяснения обстановки не допускается.

11. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "БЕДСТВИЕ", по телеграфу - "ШТОРМ").

Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи.

12. Органы исполнительной власти Республики Тыва, организующие контроль безопасности объектов и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Агентства ГО и ЧС Республики Тыва независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.




Приложение N 1
к Порядку сбора и обмена
информацией в области защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального
и регионального характера
на территории Республики Тыва

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. постановлений Правительства РТ от 23.08.2012 N 467, от 14.08.2015 N 392)

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»