Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 27 августа 1996 года N 578


О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 28 декабря 2020 года)

(в ред. законов Республики Тыва от 08.08.2001 N 1172, от 12.07.2004 N 653 ВХ-1, от 29.12.2004 N 1111 ВХ-1, от 23.07.2007 N 267 ВХ-2, от 23.12.2008 N 1049 ВХ-2, от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2, от 20.12.2010 N 188 ВХ-1, от 16.03.2011 N 427 ВХ-1, от 09.12.2011 N 1033 ВХ-1, от 26.12.2012 N 1704 ВХ-1, от 11.01.2014 N 2326 ВХ-1, от 08.05.2014 N 2457 ВХ-1, от 25.12.2014 N 24-ЗРТ, от 15.05.2015 N 81-ЗРТ, от 06.11.2015 N 110-ЗРТ, от 22.06.2016 N 181-ЗРТ, от 01.04.2020 N 578-ЗРТ, от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)




Принят
Верховным Хуралом (Парламентом)
Республики Тыва
30 мая 1996 года



Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Тыва (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Тыва или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).


(в ред. законов Республики Тыва от 12.07.2004 N 653 ВХ-1, от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2, от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


(в ред. законов Республики Тыва от 29.12.2004 N 1111 ВХ-1, от 23.12.2008 N 1049 ВХ-2, от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2, от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.


(в ред. Закона Республики Тыва от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2)


Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение характерных для них опасных факторов.


(в ред. Закона Республики Тыва от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2)


Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.


(часть пятая введена Законом Республики Тыва от 23.12.2008 N 1049 ВХ-2)


Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


(часть шестая введена Законом Республики Тыва от 26.12.2012 N 1704 ВХ-1; в ред. Закона Республики Тыва от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.


(часть седьмая введена Законом Республики Тыва от 26.12.2012 N 1704 ВХ-1; в ред. Закона Республики Тыва от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


(часть восьмая введена Законом Республики Тыва от 11.01.2014 N 2326 ВХ-1)


Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.


(часть девятая введена Законом Республики Тыва от 11.01.2014 N 2326 ВХ-1)


Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.


(часть десятая введена Законом Республики Тыва от 11.01.2014 N 2326 ВХ-1; в ред. Закона Республики Тыва от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.


(часть одиннадцатая введена Законом Республики Тыва от 11.01.2014 N 2326 ВХ-1)


Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.


(часть двенадцатая введена Законом Республики Тыва от 15.05.2015 N 81-ЗРТ)


Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(часть тринадцатая введена Законом Республики Тыва от 15.05.2015 N 81-ЗРТ; в ред. Закона Республики Тыва от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.


(часть четырнадцатая введена Законом Республики Тыва от 15.05.2015 N 81-ЗРТ)


Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.


(часть пятнадцатая введена Законом Республики Тыва от 15.05.2015 N 81-ЗРТ)


Органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(часть шестнадцатая введена Законом Республики Тыва от 06.11.2015 N 110-ЗРТ; в ред. Закона Республики Тыва от 28.12.2020 N 686-ЗРТ)


Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


(часть семнадцатая введена Законом Республики Тыва от 22.06.2016 N 181-ЗРТ)



Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Тыва от 31.12.2009 N 1694 ВХ-2)


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Статья 3. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:


предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;


снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;


ликвидация чрезвычайных ситуаций;


разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 29.12.2004 N 1111 ВХ-1)


Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.



Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций