(с изменениями на 21 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 13.05.2013 N 142-п, от 07.07.2014 N 363-п, от 07.07.2014 N 364-п, от 04.08.2014 N 423-п, от 29.08.2016 N 363-п, от 06.02.2017 N 46-п, от 14.08.2017 N 385-п, от 25.12.2017 N 665-п, от 09.07.2018 N 262-п, от 17.05.2019 N 137-п, от 01.04.2021 N 168-п, от 08.06.2021 N 319-п, от 03.09.2021 N 510-п, от 21.03.2024 N 167-п)
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области":
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.05.2019 N 137-п)
1.1. Установить, что действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.
(п. 1.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п)
1.2. Установить, что в случае поступления в орган местного самоуправления (либо в случае выявления органом местного самоуправления самостоятельно) информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области по реализации функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской области (далее - уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления (а в случае самостоятельного выявления - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления).
(п. 1.2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2017 N 385-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.06.2021 N 319-п)
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Тюменской области:
2.1. Принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
2.2. Создать подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 07.07.2014 N 363-п)
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
(пп. "ж" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 665-п)
з) подготовка указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
и) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
к) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
(пп. "к" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 665-п)
л) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(пп. "л" введен постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2017 N 665-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 13.05.2013 N 142-п, от 07.07.2014 N 364-п, от 04.08.2014 N 423-п, от 29.08.2016 N 363-п, от 06.02.2017 N 46-п, от 25.12.2017 N 665-п, от 09.07.2018 N 262-п, от 17.05.2019 N 137-п, от 01.04.2021 N 168-п, от 08.06.2021 N 319-п, от 03.09.2021 N 510-п, от 21.03.2024 N 167-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.08.2014 N 423-п)
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.08.2014 N 423-п)
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных:
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 04.08.2014 N 423-п, от 25.12.2017 N 665-п)
гражданами при поступлении на муниципальную службу (далее - граждане);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
(пп. "в" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 04.08.2014 N 423-п)
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и лиц, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Тюменской области либо уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления Тюменской области (далее - орган местного самоуправления).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.