ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2017 года N 385-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 06.06.2005 N 66-п "Об Аппарате Губернатора Тюменской области" внести следующие изменения:

в пункте 2.9:

слова "Осуществляет функции" заменить словами "Осуществление функций";

дополнить словами ", а также лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области".

2. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2007 N 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" внести следующее изменение:

пункт 3.12.1 изложить в следующей редакции:

"3.12.1. Согласовываются только заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора следующие проекты распоряжений Губернатора:

а) по кадровым вопросам (о предоставлении отпуска, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности);

б) об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности в Тюменской областной Думе;

в) о проведении в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, а также муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту (а в случаях, установленных действующим законодательством, - в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, указанных в настоящем подпункте):

проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

проверок соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

контроля за расходами.".

3. В постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" внести следующие изменения:

дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

"1.1. Установить, что действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.

1.2. Установить, что в случае поступления в орган местного самоуправления (либо в случае выявления органом местного самоуправления самостоятельно) информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления (а в случае самостоятельного выявления - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления).".

4. В постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 137-п "О Порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов" внести следующее изменение:

в абзаце втором пункта 1 слова "(депутатов представительных органов местного самоуправления, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления)" исключить.

5. В постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 89-п "О реализации лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей, установленных Федеральными законами в целях противодействия коррупции" внести следующие изменения:

5.1. Пункты 1, 1.1, 1.2, 2, 4, 5 исключить.

5.2. Пункты 3, 7, 8 считать пунктами 1, 4, 6 соответственно.

5.3. Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

"2. Установить, что образуемые в соответствии с настоящим постановлением комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссии), рассматривают вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности (за исключением лиц, замещающих муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Вопросы соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", рассматриваются президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тюменской области в порядке, определяемом Губернатором Тюменской области.".

5.4. В пункте 6:

абзац первый исключить;

абзацы второй, третий считать абзацами первым, вторым пункта 3.

5.5. Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

"5. Рекомендовать председателям Комиссий в случае поступления в Комиссию информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, перенаправлять указанную информацию в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее поступления в комиссию.".

5.6. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5.7. Приложения N 2, 3 признать утратившими силу.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 августа 2017 года N 385-п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности (далее - Комиссия), образуемых в представительных органах муниципальных образований.

2. Комиссия образуется в представительном органе муниципального образования из числа депутатов этого представительного органа.

3. Состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования в количестве не менее пяти депутатов.

Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.

5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

5.1. Осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах), представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности глав городских округов или муниципальных районов, возглавляющих местные администрации (далее - лица, замещающие муниципальные должности).

В случае выявления в ходе анализа сведений о доходах, расходах информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит направлению в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее выявления.

5.2. Рассматривает поступающие в Комиссию:

а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Указанные в настоящем пункте заявления, уведомление подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии (заявления и уведомление председателя Комиссии подаются на имя заместителя председателя Комиссии).

6. По результатам рассмотрения заявлений, уведомления, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, готовится заключение, которое подписывается председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, в случае если заявление или уведомление подано председателем Комиссии).

7. В случае если в заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий конфликт интересов отсутствует и (или) причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах и (или) невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ является объективной и уважительной, председатель Комиссии вправе принять решение, указанное в подпунктах "а", "г", "е", пункта 9 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основе решение председателя Комиссии доводится до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании.

8. На основании результатов рассмотрения заявлений, уведомления, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, при отсутствии условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, председатель Комиссии принимает решение о необходимости проведения заседания Комиссии.

Дата проведения заседания Комиссии, место и время его проведения определяются председателем Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии и иных заинтересованных лиц секретарем Комиссии в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

9. По итогам рассмотрения заявления, уведомления и заключения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений;

г) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

д) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными;

е) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

ж) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

з) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов.

Комиссия может принять иное решение, не предусмотренное настоящим пунктом. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляет секретаря Комиссии в письменном виде после получения информации о дате, месте и времени заседания Комиссии. Без такого уведомления заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.

11. Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;

д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»