ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2012 года N 125-п


О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 19.04.2013 N 124-п, от 15.07.2014 N 386-п, от 29.06.2015 N 292-п, от 08.12.2015 N 563-п, от 16.03.2018 N 82-п, от 21.02.2019 N 52-п, от 27.08.2020 N 557-п, от 22.11.2021 N 734-п, от 22.12.2023 N 893-п)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)":


1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 52-п)


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.


Абзац исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 15.07.2014 N 386-п.


3. Признать утратившими силу:


постановление Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 N 260 "О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях";


постановление Правительства Тюменской области от 27.07.2009 N 211-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 05.08.2003 N 260";


постановление Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 140-п "О внесении изменений в постановление от 05.08.2003 N 260";


постановление Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 359-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 05.08.2003 N 260".



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 125-п



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.11.2021 N 734-п, от 22.12.2023 N 893-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".


1.2. Настоящая Методика применяется при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях, осуществляемую юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации) в Тюменской области.


1.3. Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях в Тюменской области.


1.4. Основными целями введения данной Методики являются:


- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;


- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.


1.5. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях утверждаются Правительством Тюменской области.


1.6. Формирование тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации, нормативного метода.



2. Порядок предоставления расчетных материалов и изменения тарифов


2.1. В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, принимается календарный год.


2.2. Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в год.


2.3. Пересмотр действующих тарифов (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) осуществляется по инициативе Организации или Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области (исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством).


Основанием для пересмотра (установления) тарифов по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий:


- изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;


- изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов);


- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении;


- изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг;


- изменения организационного характера, влияющие на величину расходов Организации;


- подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.


При наличии оснований для пересмотра (установления) тарифов Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Методики, в соответствии со сроками, установленными Порядком субсидирования перевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров и багажа на местных авиационных линиях, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 51-п.


Тарифы для Организации рассчитываются независимо от срока подачи материалов в случае подачи документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.


Основанием для пересмотра (установления) тарифов по инициативе Департамента является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на регулируемые услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда.


При наличии данного основания Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда), направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики с указанием основания для пересмотра (установления) тарифов на регулируемые услуги.


Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям.


Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики с указанием оснований для пересмотра (установления) действующих тарифов на регулируемые услуги направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.


2.4. Расчетные материалы, содержащие достоверные сведения (то есть информацию, соответствующую действительности), предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в Департамент.


2.5. Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также с оттисками печати Организации (при наличии печати) или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки.


В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".


Расчетные и обосновывающие материалы, представленные Организациями для рассмотрения обоснованности материалов, регистрируются в день их поступления в Департамент.


2.6. При наличии одного или нескольких из условий, указанных в пункте 2.7 настоящей Методики, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации расчетных и обосновывающих материалов направляет в адрес Организации письмо с указанием оснований, необходимых для доработки материалов, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов) в полном объеме.


Письмо Департамента с указанием оснований для доработки направляется по почтовому адресу, указанному в обращении Организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.


Направление письма о необходимости доработки документов не является препятствием для повторного обращения для установления тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней после устранения Организацией причин, послуживших основанием для их доработки.


2.7. Основаниями, необходимыми для доработки расчетных и обосновывающих материалов, являются наличие одного или нескольких из следующих условий:


- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 2.5 и разделом 3 настоящей Методики и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов;


- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения);


- при направлении материалов на бумажном носителе - представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати);


- при направлении материалов в форме электронных документов - представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»