ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1997 года N 402
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(в ред. постановлений Правительства РМ от 03.06.98 г. N 241, от 13.10.2004 г. N 383)
(постановлением Правительства РМ от 30.12.2005 г. N 499
признано утратившим силу)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в соответствии с Законом Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд (прилагается).
2. Установить, что организацию торгов (конкурсов) обеспечивают государственные заказчики либо юридические лица, которым государственные заказчики передали часть своих функций по закупкам продукции для республиканских государственных нужд на конкурсной договорной основе.
Абзац 2 исключен - постановление Правительства РМ от 03.06.98 г. N 241.
При выборе организаторов торгов главным условием должна быть экономия бюджетных средств.
3. Довести до сведения, что Правительством Российской Федерации установлена статистическая и региональная отчетность о проведении торгов (конкурсов). Формы отчетности приведены в приложении 1.
Государственному заказчику и Организатору торгов, администрациям районов (городов) в трехдневный срок информировать Министерство экономики Республики Мордовия о публикациях в газетах и других средствах массовой информации о предстоящих торгах и до 5 числа после отчетного месяца представлять справку о проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд согласно приложению 2.
Министерству экономики Республики Мордовия обеспечить представление справки о проведении торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд в Министерство экономики Российской Федерации до 10 числа каждого месяца.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отраслевые отделы Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Мордовия
В.АКИШЕВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 сентября 1997 г. N 402
(в ред. постановлений Правительства РМ
от 03.06.98 г. N 241, от 13.10.2004 г. N 383)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1.1. Настоящее примерное положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14.08.93 N 812, Законом Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 11.03.97 г. N 83 "О мерах по выполнению Закона Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения торгов (конкурсов) на выполнение работ и услуг, закупку продовольственных и непродовольственных товаров, изделий, оборудования (далее продукция), осуществляемых по заказу министерств, ведомств, организаций и других юридических лиц, наделенных Правительством Республики Мордовия правами Госзаказчика или получившими часть функций Госзаказчика на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Торги - форма размещения на многовариантной основе заказов на выполнение работ и услуг, размещение, поставку продукции для госнужд на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств Госзаказчика и обеспечения максимально возможного учета требований Госзаказчика к размещаемой, поставляемой продукции (сроки, качество, этапность, очередность, цены, форма оплаты и т.д.).
1.4. Размещение заказов, финансируемых из республиканского бюджета, в обязательном порядке производится на основе торгов (конкурсов) в соответствии с настоящим Положением.
В остальных случаях решение о проведении или непроведении торгов (конкурсов) принимается Госзаказчиком или юридическим лицом, наделенным правами Госзаказчика, в соответствии с Законом Республики Мордовия "О республиканских государственных нуждах", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.5. Основные термины, используемые в настоящем Положении, приведены в Приложении 1.
1.6. Решение о проведении торгов и их условиях принимается Госзаказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Торги осуществляются Организатором торгов под руководством Председателя (заместителя Председателя) Тендерного комитета.
1.8. Торги могут быть: открытыми или закрытыми, с предварительной или без предварительной квалификации Претендентов, первичные или повторные.
1.8.1. Открытые и закрытые торги
Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающих требованиям п. 1.11. Оповещение об открытых торгах осуществляется в соответствии с п. 3.
Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организации, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным Госзаказчиком.
1.8.2. Торги с предварительной квалификацией Претендентов
Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор Претендентов. На таких торгах рассматриваются Оферты, только прошедшие, в соответствии с п. 4, предварительную квалификацию Претендентов.
1.8.3. Повторные
Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае невыявления победителя на первичных торгах.
1.9. Торги проводятся гласно, с участием Оферентов в процедуре вскрытия и оглашения Оферт, а также при оглашении результатов торгов.
Принятие решения Тендерным комитетом при любых видах торгов осуществляется без Оферентов.
1.10. Торги рекомендуется проводить открытым с целью обеспечения конкуренции, равных возможностей для получения заказов всеми организациями и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества и наиболее приемлемым условиям размещения заказов на поставку продукции.
1.11. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для республиканских государственных нужд допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на производство закупаемой продукции (если эта деятельность подлежит лицензированию), располагающие необходимыми производственными мощностями, а также удовлетворяющие иным квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
2.1. Основными участниками торгов являются Госзаказчик, Организатор торгов, Тендерный комитет, Председатель тендерного комитета, Претенденты, Оференты.
2.2. Госзаказчиком могут являться министерства, ведомства и другие юридические лица, наделенные Правительством республики правами Госзаказчика в соответствии с действующим законодательством.
Госзаказчик обязан иметь статус юридического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций Госзаказчика.
2.2.1. На момент принятия решения о проведении подрядных торгов Госзаказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени).
2.2.2. При проведении торгов Госзаказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);
подает заявку на проведение торгов Организатору торгов и издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);
оплачивает Организатору торгов работы по организации и проведению торгов;
формирует и утверждает состав Тендерного комитета;
контролирует работу Организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;
утверждает результаты торгов.
2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или (или) рассылку приглашений;
производит сбор заявок на участие в торгах;
организует подготовку и распространение тендерной документации;
производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Оферт, участвует в работе Тендерного комитета через своих представителей;
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.10.2004 г. N 383)
обеспечивает деятельность Тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
доводит до Оферентов результаты торгов;
несет расходы по подготовке и проведению торгов.
2.4. В состав Тендерного комитета входит не менее трех должностных лиц Госзаказчика (инвестора), представители Организатора торгов и представители поставщиков.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.10.2004 г. N 383)
Тендерный комитет может образовать в своем составе секретариат и различные подкомитеты для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов, для работы в которых могут привлекаться специализированные фирмы.
2.4.1. Тендерный комитет на своих заседаниях осуществляет вскрытие и оценку Оферт, определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение Госзаказчику.
2.4.2. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.
2.4.3. Председатель Тендерного комитета назначает время проведения заседаний и проводит заседания Тендерного комитета.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.10.2004 г. N 383)
2.4.4. В качестве технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.
Технические эксперты дают всестороннюю оценку Оферт, поданных на торги, участвуют в принятии решения.
2.5. Претендент имеет право:
получать от Организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения торгов;
участвовать в предварительной квалификации и приобретать тендерную документацию;
обращаться к Организатору торгов с обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Оферты в письменной форме.
2.6. Претендент предоставляет Оферту, подкрепленную документом, подтверждающим внесение залога (банковской гарантии), содержащую согласие Претендента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант).
С момента регистрации Оферты Претендент приобретает статус Оферента.
2.7. Победитель торгов имеет право на заключение договора с Госзаказчиком на условиях, установленных поданной им Офертой.
2.8. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки Оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных Оферт и выполнения других услуг Тендерным комитетом и Организатором торгов могут привлекаться различные инженерно - консультационные организации или отдельные специалисты.
2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности Тендерного комитета, оплачивается Организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Представитель Организатора торгов, входящий в состав Тендерного комитета, обеспечивает надлежащее оформление всей документации.
(в ред. постановления Правительства РМ от 13.10.2004 г. N 383)
Рекомендуемый регламент организации и проведения торгов приведен на схеме (Приложение 2).
3.1. Объявление о проведении открытых торгов публикуется Организатором торгов в газетах, возможно также сообщение по радио и телевидению.
3.2. Перечень периодических изданий и других средств массовой информации, в котором возможно опубликование сообщения об открытых торгах, устанавливается Госзаказчиком.
3.3. Объявление готовится Организатором торгов или Тендерным комитетом и утверждается Госзаказчиком.
3.4. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование Госзаказчика и Организатора торгов;