О республиканских государственных нуждах
(в ред. законов РМ от 8 декабря 1997 года N 50-З,
от 10 марта 1999 года N 18-З)
(с изменениями на 26 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 26 июня 2006 года N 34-З
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З (Известия Мордовии, 25.09.2003);
Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 года N 4-З (Известия Мордовии, N 17, 08.02.2005);
Законом Республики Мордовия от 26 декабря 2005 года N 106-З (Известия Мордовии, N 194-25, 28.12.2005).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
31 октября 1996 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку (далее - поставка) товаров, работ, услуг (далее - продукция) для республиканских государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Республики Мордовия.
Республиканские государственные нужды - это потребности Республики Мордовия в продукции, необходимой для решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия и для реализации федеральных и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Республики Мордовия, и государственных целевых программ Республики Мордовия (далее - республиканские целевые программы), а также межправительственных и иных соглашений (договоров), в которых участвует Республика Мордовия (далее - межправительственные соглашения).
Республиканская целевая программа - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Мордовия.
Поставки продукции для республиканских государственных нужд могут осуществляться в целях:
поддержки функционирования систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, охраны правопорядка, бытовых услуг и других, финансируемых из республиканского бюджета;
стабилизации работы пассажирского транспорта, связи;
удовлетворения потребностей Республики Мордовия и населения в сельскохозяйственной продукции;
социальной поддержки слабозащищенных слоев населения;
реализации республиканских целевых программ и межправительственных соглашений;
выполнения поставок продукции в региональные фонды, создания республиканских резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, экономических, в том числе валютно - кредитных, обязательств Республики Мордовия;
других целях, не противоречащих законам Российской Федерации и Республики Мордовия.
К поставкам продукции для республиканских государственных нужд, подлежащим осуществлению в соответствии с настоящим Законом, относятся все закупки продукции, полностью или частично осуществляемые за счет средств бюджета Республики Мордовия или государственных и иных внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также в порядке реализации республиканских целевых программ или межправительственных соглашений.
Направления и состав республиканских государственных нужд ежегодно уточняются Правительством Республики Мордовия и согласовываются с Государственным Собранием Республики Мордовия при рассмотрении прогноза социально - экономического развития и проекта бюджета Республики Мордовия.
Номенклатура, натуральный и денежный объемы республиканских государственных нужд утверждаются Правительством Республики Мордовия после принятия Государственным Собранием Республики Мордовия закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на соответствующий год.
Поставки продукции для республиканских государственных нужд финансируются за счет средств бюджета Республики Мордовия, средств федерального бюджета или иных источников, поступающих по целевому назначению.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2003 года Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З. - См. предыдущую редакцию).
(Статья исключена с 25 сентября 2003 года
Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З. -
См. предыдущую редакцию)
Продукция, закупленная для республиканских государственных нужд за счет средств бюджета Республики Мордовия является государственной собственностью Республики Мордовия, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия (часть в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2003 года Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З, - см. предыдущую редакцию).
Продукция, закупленная для республиканских государственных нужд за счет средств, не предусмотренных частью первой настоящей статьи, является собственностью Республики Мордовия, если это установлено государственным контрактом на поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключенным с собственником финансовых средств (лицом, его представляющим).
Республика Мордовия в лице соответствующих государственных органов владеет, пользуется и распоряжается объектами, полученными в собственность Республики Мордовия в результате реализации государственного контракта на поставку продукции для республиканских государственных нужд, в порядке, установленном гражданским законодательством и Законом Республики Мордовия "Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия".
Настоящий Закон регулирует отношения по поставкам продукции только для республиканских государственных нужд.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2003 года Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З. - См. предыдущую редакцию).
Республиканские государственные нужды (в том числе перечень республиканских целевых программ, принятых к финансированию) и объемы их финансирования из бюджета Республики Мордовия предусматриваются в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на планируемый период и утверждаются Государственным Собранием Республики Мордовия.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2003 года Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З. - См. предыдущую редакцию).
____________________________________________________________________
Действие статьи 9 настоящего закона приостановлено:
с 1 января 2004 года - Закон Республики Мордовия от 8 декабря 2003 года N 63-З,
с 1 января 2005 года - Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 101-З,
с 1 января 2006 года - Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2005 года N 106-З.
____________________________________________________________________
Расходы бюджета Республики Мордовия на финансирование государственных нужд, включая программы, устанавливаются приложениями к закону Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год. При необходимости перечень программ и расходы на их финансирование за счет средств бюджета Республики Мордовия уточняются в установленном порядке.
Ассигнования из бюджета Республики Мордовия, предоставленные для финансирования отдельных программ, республиканских государственных нужд, или отдельные их составные части могут быть отнесены к защищенным статьям текущих расходов бюджета Республики Мордовия, что указывается в соответствующей статье закона Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на предстоящий год.
Предложения по составу и объему государственных нужд, принятые Правительством Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации краткосрочные и среднесрочные целевые программы служат основанием для подготовки государственным заказчиком проекта бюджетной заявки на реализацию республиканских государственных нужд (часть в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2003 года Законом Республики Мордовия от 22 сентября 2003 года N 51-З, - см. предыдущую редакцию).
Финансирование республиканских государственных нужд осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения закупок, работ и услуг в соответствующем финансовом году.
Наряду с финансированием целевых программ за счет средств республиканского бюджета, а также при сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе могут привлекаться и внебюджетные источники. На основе внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды.
Порядок финансирования реализации программ определяется Правительством Республики Мордовия.
____________________________________________________________________
Действие статьи 10 настоящего закона приостановлено:
с 1 января 2004 года - Закон Республики Мордовия от 8 декабря 2003 года N 63-З,
с 1 января 2005 года - Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 101-З,
с 1 января 2006 года - Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2005 года N 106-З.
____________________________________________________________________
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия ежегодно представляет на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия отчет об исполнении республиканских государственных нужд с приложением всех необходимых материалов по ним.
Государственное Собрание Республики Мордовия в случае необходимости принимает решение об отчете Правительства Республики Мордовия о ходе исполнения государственных нужд или реализации отдельных программ в иные сроки.
Отчет о ходе реализации республиканских целевых программ и об использовании в этих целях средств бюджета Республики Мордовия подлежит распространению через средства массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а также направляется заинтересованным органам местного самоуправления, государственным заказчикам и исполнителям государственных нужд.
По итогам рассмотрения указанного отчета Правительства Республики Мордовия Государственное Собрание принимает постановление, подлежащее опубликованию в печати.
Для организации работы по обеспечению поставок продукции для республиканских государственных нужд, по выполнению республиканских целевых программ и межправительственных соглашений Правительство Республики Мордовия утверждает государственных заказчиков.
Государственными заказчиками на сельскохозяйственную продукцию могут быть органы исполнительной власти Республики Мордовия, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие (государственные учреждения, потребительские кооперативы) организации. (введен Законом РМ от 10.03.99 N 18-З)
Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между Республикой Мордовия, федеральными органами и субъектами Российской Федерации. (введен Законом РМ от 10.03.99 N 18-З)
Государственные заказчики:
в установленные сроки представляют Правительству Республики Мордовия или органу, им уполномоченному, обоснованные предложения по составу и объему республиканских государственных нужд и бюджетную заявку на их финансирование;
осуществляют выбор поставщиков продукции для республиканских государственных нужд на конкурсной основе; (в ред. Закона РМ от 08.12.97 N 50-З)
осуществляют размещение заказов на закупки продукции для республиканских государственных нужд; (введен Законом РМ от 08.12.97 N 50-З)
определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для республиканских государственных нужд;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им продукции для республиканских государственных нужд;