ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 года N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ (ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 17.01.2019 N 10, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Во исполнение статьи 16 Закона Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. N 25-З "Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия" (в редакции Законов Республики Мордовия от 28 марта 2001 г. N 20-З, от 23 мая 2002 г. N 17-З) и в целях формирования эффективного механизма управления находящимися в государственной собственности Республики Мордовия акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдвижения и деятельности представителей Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Мордовия.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Мордовия
В.АКИШЕВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 23 января 2003 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ (ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдвижения и деятельности представителей Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Республики Мордовия (далее - хозяйственные общества).
В случае передачи акций (доли в уставном капитале) в доверительное управление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, выдвижение и деятельность представителей Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
1.2. Представители Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ (далее - Представители) осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ в целях обеспечения интересов Республики Мордовия.
Представитель не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления хозяйственных обществ.
1.3. Координацию деятельности Представителей осуществляют в соответствии со своей компетенцией владеющие от имени Республики Мордовия акциями (долями в уставном капитале) исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по управлению государственным имуществом Республики Мордовия или специализированное государственное учреждение Республики Мордовия по продаже государственного имущества Республики Мордовия (далее - Орган по координации деятельности Представителей).
1.4. Представителями могут быть:
лица, замещающие государственные должности категории "А", и государственные служащие Республики Мордовия;
работники специализированного государственного учреждения Республики Мордовия по продаже государственного имущества Республики Мордовия (далее - Специализированное учреждение);
государственные служащие федеральных исполнительных органов государственной власти и работники органов местного самоуправления в случае передачи указанным органам полномочий Республики Мордовия в установленном порядке.
1.5. Представители в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, настоящим Положением, директивами (письменными указаниями) Органа по координации деятельности Представителей.
1.6. Представители пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность, установленные действующим законодательством, уставами и другими внутренними документами хозяйственных обществ для акционеров (участников) и членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственных обществ, в которых они представляют интересы Республики Мордовия.
Расходы, связанные с осуществлением Представителями своих полномочий, финансируются по месту их основной работы.
1.7. Представители обязаны лично участвовать в работе органов управления хозяйственных обществ и не могут делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы.
2.1. Предложения (письменные ходатайства) по кандидатурам для осуществления полномочий Представителей в советах директоров хозяйственных обществ (далее - совет директоров) представляются в Орган по координации деятельности Представителей руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, федеральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные органы), а также иными лицами ежегодно не позднее 15 декабря. При этом руководителями заинтересованных органов должны учитываться профессиональные и деловые качества предлагаемых кандидатов.
2.2. Орган по координации деятельности Представителей обобщает поступившие предложения и не позднее 10 января направляет в Правительство Республики Мордовия проект распоряжения о выдвижении кандидатов для избрания в советы директоров хозяйственных обществ в качестве Представителей.
Количество выдвигаемых кандидатов должно быть не меньше числа, определенного от общей численности состава совета директоров пропорционально доле в уставном капитале хозяйственного общества.
2.3. Правительство Республики Мордовия в срок не позднее 25 января принимает соответствующее решение о выдвижении кандидатов для избрания в советы директоров хозяйственных обществ.
2.4. Орган по координации деятельности Представителей направляет заявки на включение Представителей в списки кандидатур для голосования по выборам в совет директоров соответствующего хозяйственного общества в порядке, установленном законодательством и внутренними документами, регулирующими деятельность органов хозяйственного общества.
2.5. В случае увольнения предложенного кандидата с занимаемой им государственной (муниципальной) должности, заинтересованные органы должны в 5-дневный срок уведомить об этом Орган по координации деятельности Представителей и предложить новую кандидатуру Представителя.
2.6. Основаниями досрочного прекращения полномочий Представителя являются:
а) решение о замене Представителя, в том числе при увольнении Представителя с занимаемой им государственной (муниципальной) должности;
б) невозможность исполнения Представителем своих обязанностей;
в) полная продажа акций (доли в уставном капитале), находящихся в государственной собственности;
г) ликвидация хозяйственного общества;
д) иные случаи, установленные законодательством.
2.7. Решение о прекращении полномочий Представителя и, в случае необходимости, одновременном выдвижении в соответствии с законодательством нового Представителя для избрания в совет директоров хозяйственного общества принимается Правительством Республики Мордовия в 30-дневный срок после наступления основания, указанного в п. 2.6 настоящего Положения.
3.1. Представители участвуют в заседаниях совета директоров на основании решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ об избрании совета директоров.
3.2. При принятии решений по вопросам повестки дня заседания совета директоров Представителю следует голосовать в соответствии с действующим законодательством, исходя из интересов Республики Мордовия, за исключением вопросов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения.
3.3. Обязательному согласованию с Органом по координации деятельности Представителей подлежит принятие решений по следующим вопросам (в случае рассмотрения данного вопроса на заседании совета директоров):
1) определение приоритетных направлений деятельности хозяйственного общества;
2) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ (далее - общее собрание);
3) утверждение повестки дня общего собрания;
4) увеличение уставного капитала хозяйственного общества;
5) размещение хозяйственным обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
6) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
7) образование исполнительного органа хозяйственного общества и досрочное прекращение его полномочий;
8) рекомендации по размеру дивиденда по акциям (распределению прибыли) и порядку его выплаты;
9) одобрение крупных сделок;
10) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) получение кредитов, займов в размере более 10 процентов величины чистых активов хозяйственного общества;
12) участие хозяйственного общества в других организациях.
3.4. Представитель за 5 дней до даты проведения заседания совета директоров направляет в Орган по координации деятельности Представителей информационные материалы и предложения по голосованию по вопросам, указанным в п. 3.3 настоящего Положения.
3.5. Орган по координации деятельности Представителей на основании полученных информационных материалов по согласованию с заинтересованными органами оформляет директивы по порядку голосования и передает их Представителю.
Голосование Представителей с нарушением директив, полученных от Органа по координации деятельности Представителей, не допускается.
Директивы по порядку голосования передаются Представителю не позднее даты, предшествующей проведению заседания совета директоров.
3.6. При принятии решения о проведении общего собрания Представитель направляет в Орган по координации деятельности Представителей в срок за 20 дней (или не позднее 3 дней с даты принятия такого решения) до даты проведения общего собрания следующие информационные материалы:
1) письменное уведомление о дате, времени и месте проведения общего собрания;
2) утвержденную повестку дня общего собрания;
3) информационные материалы и предложения по голосованию по следующим вопросам повестки дня общего собрания (в случае рассмотрения данного вопроса на общем собрании):
внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества или принятие устава в новой редакции;
реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
увеличение или уменьшение уставного капитала хозяйственного общества;
размещение хозяйственным обществом облигаций и иных ценных бумаг;
принятие решений об одобрении крупных сделок;
принятие решений об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
участие хозяйственного общества в других организациях, ассоциациях и иных объединениях;
утверждение годового отчета хозяйственного общества, годовой бухгалтерской отчетности, а также распределения прибыли и убытков по результатам финансового года, в том числе выплаты (объявления) дивидендов;
образование исполнительного органа хозяйственного общества и досрочное прекращение его полномочий;
избрание членов совета директоров хозяйственного общества и досрочное прекращение их полномочий.
Орган по координации деятельности Представителей на основании полученных материалов по согласованию с заинтересованными органами оформляет директивы по порядку голосования Представителя.
3.7. В случае отказа совета директоров во включении вопросов при формировании повестки дня общего собрания или кандидатов для избрания в совет директоров, заявленных Органом по координации деятельности Представителей в соответствии с действующим законодательством, Представитель должен обеспечить защиту интересов Республики Мордовия, настаивая на соблюдении действующего законодательства и обязательном внесении в повестку дня и списки для голосования указанных в заявке вопросов и кандидатов в полном объеме.
3.8. В случае, если в заседании совета директоров одновременно принимают участие несколько Представителей, порядок их голосования по вопросам повестки дня должен быть предварительно согласован между собой.
3.9. При возникновении в ходе заседания совета директоров нештатной ситуации, под которой понимается принятие решений, противоречащих законодательству или ущемляющих интересы Республики Мордовия, оказание давления на Представителя, нарушение порядка ведения заседания и т.п., в течение следующего дня после проведения заседания Представитель обязан представить в Орган по координации деятельности Представителей докладную записку о происшедшем.
4.1. Орган по координации деятельности Представителей ежемесячно не позднее 1 и 16 числа представляет руководителям заинтересованных органов информацию о дате, времени и месте проведения общих собраний.
4.2. Предложения о кандидатурах Представителей для участия в общих собраниях представляются в Орган по координации деятельности Представителей руководителями заинтересованных органов не позднее 3 дней до даты проведения общего собрания.
4.3. Назначение Представителя для участия в общем собрании осуществляется распоряжением Органа по координации деятельности Представителей не позднее даты, предшествующей проведению общего собрания.
Одновременно с распоряжением Орган по координации деятельности Представителей оформляет и передает Представителю доверенность на участие в общем собрании и, в случае необходимости, директивы по порядку голосования.
5.1. Представитель участвует в общем собрании на основании доверенности, выдаваемой Органом по координации деятельности Представителей, и голосует по всем вопросам повестки дня количеством голосов в соответствии с пакетом акций (долей в уставном капитале), находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, указанным в доверенности.
5.2. При принятии решений по вопросам повестки дня общего собрания Представитель голосует в соответствии с действующим законодательством, исходя из интересов Республики Мордовия, за исключением вопросов, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.
При принятии решений по вопросам повестки дня общего собрания, указанным в подпункте 3 пункта 3.6 настоящего Положения, Представитель обязан руководствоваться директивами Органа по координации деятельности Представителей по порядку голосования.
Голосование Представителей с нарушением директив, полученных от Органа по координации деятельности Представителей, не допускается.