Действующий

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (с изменениями на: 24.08.2017)



Утвержден
Указом Главы Республики Мордовия
от 23 июля 2009 года N 138-УГ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 N 169-УГ, от 15.03.2010 N 44-УГ, от 16.11.2015 N 371-УГ, от 24.08.2017 N 179-УГ)


1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком, проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - государственные органы).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится структурными подразделениям государственных органов - разработчиками проектов нормативных правовых актов, юридическими службами, специалистами, осуществляющими правовую экспертизу правовых актов, государственных органов в течение срока, установленного Административным регламентом подготовки правовых актов Главы Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 2 марта 2010 года N 31-УГ, Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 года N 266 для рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов с заинтересованными государственными органами.

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 N 169-УГ, от 15.03.2010 N 44-УГ, от 16.11.2015 N 371-УГ)

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 N 169-УГ, от 15.03.2010 N 44-УГ)

4. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой государственными органами, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 N 169-УГ)

5. Государственные органы - разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование в заинтересованные государственные органы с указанием сведений о разработчике (наименование государственного органа, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 N 169-УГ, от 24.08.2017 N 179-УГ)

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться гражданами, общественными объединениями и иными заинтересованными органами и организациями.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

Заключения направляются государственному органу - разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом, либо в виде электронного документа.

7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), устраняются на стадии доработки проекта документа структурными подразделениями государственного органа - разработчика проекта нормативного правового акта.

8. В случае несогласия государственного органа с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) государственный орган вносит указанный проект документа на рассмотрение уполномоченного на его принятие государственного органа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

9. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие государственного органа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).