Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 02 марта 2010 года N 31-УГ


Об утверждении Административного регламента подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия

(с изменениями на 16 июня 2021 года)

(в редакции Указов Главы Республики Мордовия от 15.03.2010 N 44-УГ, от 13.10.2014 N 238-УГ, от 16.11.2015 N 371-УГ, от 02.05.2017 N 99-УГ, от 24.08.2017 N 179-УГ, от 11.12.2020 N 389-УГ, от 16.06.2021 N 168-УГ)




В соответствии со статьей 70 Конституции Республики Мордовия, статьей 12 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия" и в целях определения процедуры подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия постановляю:


(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 02.05.2017 N 99-УГ, от 11.12.2020 N 389-УГ)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 11.12.2020 N 389-УГ)


2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН


г. Саранск
2 марта 2010 года
N 31-УГ



Утвержден
Указом Главы Республики Мордовия
от 2 марта 2010 г. N 31-УГ
     (изложен в редакции
Указа Главы Республики Мордовия
от 11 декабря 2020 г. N 389-УГ)



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 11.12.2020 N 389-УГ, от 16.06.2021 N 168-УГ)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия.


2. Глава Республики Мордовия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законов Республики Мордовия издает указы и распоряжения.


3. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законам Республики Мордовия.


4. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.


5. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой Республики Мордовия, издаются исключительно в форме указов Главы Республики Мордовия.


Ненормативные указы Главы Республики Мордовия принимаются по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.


Правовые акты Главы Республики Мордовия по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Главы Республики Мордовия.



Глава 2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


6. Необходимость подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия определяется Главой Республики Мордовия.


Подготовку проектов правовых актов Главы Республики Мордовия могут инициировать Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации), заместители Руководителя Администрации, руководители структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация), Председатель Правительства Республики Мордовия.


(часть вторая в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


7. Подготовка проектов правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия "Дело" (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", подготовки отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу по поручению Главы Республики Мордовия либо Руководителя Администрации, а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


8. Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.


Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку "ДСП", а также отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу по поручению Главы Республики Мордовия либо Руководителя Администрации, производится только на бумажном носителе.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.


9. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации с учетом их функций и полномочий. При этом определяются государственные гражданские служащие Администрации, ответственные за подготовку проекта правового акта Главы Республики Мордовия, срок его подготовки.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


Для подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия решением Руководителя Администрации могут создаваться рабочие группы.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


10. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия включает:


1) подготовку текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия в соответствующем структурном подразделении Администрации;


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


2) подготовку пояснительной записки к проекту правового акта Главы Республики Мордовия, за исключением отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу, в которой обосновывается необходимость его издания, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта правового акта Главы Республики Мордовия, ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Мордовия, во исполнение которых разработан проект правового акта Главы Республики Мордовия;


3) подготовку финансово-экономического обоснования для проекта правового акта Главы Республики Мордовия, влекущего увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и содержащего расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;


4) визирование проекта правового акта Главы Республики Мордовия и пояснительной записки к нему либо их согласование с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД руководителем структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


11. Одновременно с подготовкой проекта правового акта Главы Республики Мордовия подготавливаются предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Главы Республики Мордовия по данному предмету правового регулирования.


12. Оформление текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-З "О правовых актах Республики Мордовия".


13. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


14. Структурное подразделение Администрации, в котором разрабатывался текст проекта указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает проект указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в иные структурные подразделения Администрации с указанием сведений о разработчике и сроков внесения заключений по указанному проекту указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


15. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Главы Республики Мордовия проводится в порядке, определенном Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. N 138-УГ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов".


16. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия оформляется визами либо согласованием с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД Руководителя Администрации, первого заместителя Руководителя Администрации, начальника Правового управления Администрации, руководителей иных структурных подразделений Администрации, уполномоченного сотрудника Управления делопроизводства Администрации, осуществляющего лингвистическую экспертизу.


(часть первая в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи.


Визы проставляются в нижней части лицевой стороны подлинника проекта правового акта Главы Республики Мордовия после таких реквизитов проекта правового акта Главы Республики Мордовия, как указание должности Главы Республики Мордовия, его фамилии и инициалов, а также места принятия правового акта, в качестве которого указывается город Саранск. Если указанные реквизиты расположены не на последней странице проекта правового акта Главы Республики Мордовия, то последняя страница визируется также руководителем структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 16.06.2021 N 168-УГ)


Информация о согласовании проекта правового акта Главы Республики Мордовия отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту правового акта Главы Республики Мордовия и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным Главой Республики Мордовия правовым актом на бумажном носителе.