Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2010 года N 32-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.05.2010 N 202-пп}

Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.12.2009 N 436-пп "Об областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы", изменения, изложив её в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в областную целевую программу "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.12.2009 N 477-пп "Об областной целевой программе "Развитие конкуренции в Еврейской автономной области" на 2010 – 2011 годы", изменения, изложив её в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

Приложение N 1 к постановлению правительства Еврейской автономной области от ___________ N _______



"Областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы


Паспорт областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010 – 2012 годы

Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области (далее - программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 338-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2010 году"

Государственный заказчик программы

Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области, увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента


Основные задачи программы

1. Содействие в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области. 2. Содействие в развитии малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области (привлечение инвестиций в экономику Еврейской автономной области, оказание финансовой поддержки не менее чем 9 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Еврейской автономной области). 3. Расширение участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках

Сроки реализации программы

2010 – 2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области; управление экономики правительства Еврейской автономной области; финансовое управление правительства Еврейской автономной области

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе – 50 229,45 тыс. рублей,  в том числе: федеральный бюджет – 40 183,57 тыс. рублей*: 2010 год – 17 000,00 тыс. рублей; 2011 год – 13 109,05 тыс. рублей; 2012 год – 10 074,52 тыс. рублей; областной бюджет – 10 045,88 тыс. рублей: 2010 год – 4 250,00 тыс. рублей; 2011 год – 3 277,28 тыс. рублей; 2012 год – 2 518,60 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 60 работников субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области. 2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства Еврейской автономной области на 6,0 процента. 3. Увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет Еврейской автономной области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента. 4. Увеличение количества действующих малых инновационных компаний Еврейской автономной области – участников межрегиональных и международных выставок-ярмарок на 25 процентов

Система организации контроля за исполнением программы

Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы. Государственный заказчик программы по итогам года представляет отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств правительству Еврейской автономной области



* Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе Еврейской автономной области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010, 2011, 2012 годах предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


На сегодняшний день на территории Еврейской автономной области (далее – область) осуществляют свою деятельность 280 малых предприятий. Количество малых предприятий на 01 июля 2009 года в области увеличилось на 7,3 процента по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Малые предприятия, как свидетельствуют итоги первого полугодия 2009 года, обеспечивали занятость около 15 процентов всех работающих на предприятиях области.

При этом объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в связи с применением специальных режимов налогообложения на 5 091,6 тыс. рублей (или на 5,76 процента) меньше планируемого показателя за первое полугодие 2009 года и на 17 504,6 тыс. рублей (или на 17,4 процента) меньше фактического объема налоговых поступлений за первое полугодие 2008 года. Данный показатель состояния малого и среднего предпринимательства свидетельствует о наличии ряда актуальных проблем, которые требуют решения программными методами.

Одна из проблем в развитии предпринимательства – отсутствие квалифицированных кадров на предприятиях области, что, в свою очередь, приводит к низкому уровню современных управленческих технологий в менеджменте малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка в форме организации образовательных и тренинговых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства области и их работников поможет достичь внедрения на предприятиях современных управленческих технологий, дающих не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, потому что они обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов.

Актуальной остается проблема нехватки собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие или недостаток залогового обеспечения для реализации экономических проектов на территории области, а также ужесточение условий кредитования кредитными организациями субъектов хозяйственной деятельности. В связи с этим затрудняется осуществление деятельности по расширению и модернизации бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности организаций области, наращивания производственных мощностей, а также вложения частных инвестиций в новое направление бизнеса.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области, на 01 июля 2009 года среди девяти субъектов Дальневосточного федерального округа малое предпринимательство Еврейской автономной области занимает пятое место по показателю "Доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал всех предприятий и организаций региона" (значение показателя – 0,6 процента). Инвестиции малых предприятий в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных фондов) за январь – июнь 2009 года составили 13 380,2 тыс. рублей и уменьшились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 15,8 процента.

Наиболее важным направлением развития малого и среднего предпринимательства области является внедрение инновационных продукции и технологий в сферы производства и услуг. При этом конкурентоспособность продукции (услуги) напрямую влияет на объем реализации и другие показатели деятельности предприятия. Выставочно-ярмарочная деятельность – один из серьезных инструментов, позволяющий значительно расширить рынки сбыта и увеличить объемы продаж.

Однако возрастающая из года в год стоимость услуг, предоставляемых выставочными центрами, препятствует продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства области на межрегиональные и международные рынки.

Таблица 1

Участие предприятий области в Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке (г. Хабаровск)


Год прове-дения

Минимальная стоимость участия (аренда экспоместа (6 кв. м) + регистрационный взнос), рублей

Динамика по отношению к предыдущему году, процентов

Количество хозяйствующих субъектов области, принявших участие в ярмарке

всего, единиц

иннова-ционных компаний, единиц

доля участия инновацион-ных компаний, процентов

2005

17 000,0

-

14

7

50,0

2006

19 300,0

113,5

12

5

41,7

2007

20 300, 0

105,2

12

4

33,3

2008

23 200,0

114,3

11

5

45,5

2009

27 600,0

118,9

7

4

57,1



В результате продукция, выпускаемая в регионе, остается невостребованной потребителями и потенциальными партнерами за пределами области, что является фактором, снижающим темпы развития производства.

Решение выявленных проблем возможно путем реализации мероприятий настоящей программы.

Мероприятия "Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов малых и средних предприятий области, а также развитие предпринимательской грамотности предпринимательских компетенций целевых групп граждан", "Предоставление субсидий действующим малым инновационным компаниям для компенсации части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", "Предоставление субсидий действующим малым инновационным компаниям области для компенсации затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продуктов (работ, услуг)" программы предлагается направить в качестве заявки для участия в конкурсе на предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, ежегодно с 2010 по 2012 годы. Результатом успешного участия в указанном конкурсе является софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета в соотношении: 20 процентов – средства областного бюджета, 80 процентов - средства федерального бюджета.

3. Цель, задачи и сроки реализации программы


3.1. Цель и задачи программы

Цель программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области, увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, взимаемых в связи с применением специальных режимов налогообложения, на 6,4 процента.

Задачи программы:

1. Содействие в подготовке квалифицированных кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства области.

2. Содействие в развитии малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (привлечение инвестиций в экономику области, оказание финансовой поддержки не менее чем 9 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории области).

3. Расширение участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, увеличение числа действующих малых инновационных компаний области – участников выставочно-ярмарочной деятельности на 25 процентов.

3.2. Сроки реализации программы – 2010 – 2012 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 2

Система программных мероприятий


N п/п

Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования

Затраты, всего, тыс. рублей

Сроки реали-зации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

1. Содействие в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров не менее чем для 60 субъектов малого и среднего предпринимательства области

1.1.

Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов малых и средних предприятий области, а также развитие предпринимательской грамотности предпринимательских компетенций целевых групп граждан, всего: в том числе: федеральный бюджет*   областной бюджет

3 000,00 800,00 800,00 800,00 200,00 200,00 200,00

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Управление потребитель-ского рынка, предпринима-тельства и внешнеэконо-мических связей правительства области

Содействие в подготовке, переподго-товке, повышении квалификации не менее 60 работников субъектов малого и среднего предприни-мательства области

2. Содействие в развитии малых и средних предприятий за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области (привлечение инвестиций в экономику области, оказание финансовой поддержки не менее чем 9 субъектам малого и среднего предпринимательства области)

2.1.

Предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства, полученным на осуществление инвестиционной и (или)

Управление потребительского рынка, предпринима-тельства и внешнеэконо-мических связей правительства области, финансовое

Увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предприни- мательства

операционной деятельности на территории области, всего: в том числе: федеральный бюджет*     областной бюджет

14 151,40   7 312,52 2 621,57 1 387,04 1 828,13 655,41 346,73

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

управление правительства области

области на 6,0 процента

2.2.

Предоставление субсидий действующим малым инновационным компаниям для компенсации части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, всего: в том числе: федеральный бюджет*     областной бюджет

29 578,05   7 887,48 7 887,48 7 887,48 1 971,87 1 971,87 1 971,87

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Управление потребительского рынка, предпринима-тельства и внешнеэконо-мических связей правительства области, финансовое управление правительства области

Внедрение на российский рынок не менее трех инновацион-ных продуктов (работ, услуг), производи-мых (оказывае-мых) действую-щими малыми инновацион-ными компаниями области

3. Расширение участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках

3.1

Предоставление субсидий действующим малым инновационным компаниям области для компенсации затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продуктов (работ, услуг), всего: в том числе:

3 500,00

Управление потребитель-ского рынка, предприни-мательства и внешнеэко-номических связей правительства области

Увеличение количества действующих малых инновацион-ных компаний области – участников  межрегио-нальных и международ- ных выставок- ярмарок на 25 процентов

федеральный бюджет*     областной бюджет

1 000,00 1 800,00   250,00 450,00

2010 г. 2011 г.   2010 г. 2011 г.



* Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета предполагается при участии и победе области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010, 2011, 2012 годах предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

5. Механизм реализации программы


Уполномоченным органом исполнительной власти на территории области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является управление потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей правительства области.

Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»